Ирина Евтюхина
Досуг-развлечение по математическому развитию «Поле чудес»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: счете, количестве, ориентировка на листе бумаги, пространстве и времени.
Программные задачи:
1. Продолжать работать над счётом, геометрическим материалом, составом чисел 6 и 7.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
3. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги.
4. Закрепить знание зимних месяцев, понятия над, под, слева, справа. Закрепить полученные знания в играх.
Публикация «Досуг-развлечение по математическому развитию „Поле чудес“» размещена в разделах
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Воспитывать коммуникативные навыки и уважение друг к другу в игре.
Предварительная работа:
Игры по математике, игра «Танграм», счётные палочки, работа в тетрадях, игры с мячом.
Дети приветствуют гостей.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте, гости дорогие!
(Гости здороваются с детьми).
Дети стоят на ковре. (Беседа с детьми).
-Какое время года? (Наступила зима).
-Назовите три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль).
-Какой месяц зиму начинает? (Декабрь).
-Какую пословицу вы знаете про декабрь? (Декабрь зиму начинает, а год заканчивает).
-Назовите зимний месяц, который следует за январём? (Февраль).
-Зимний месяц, который стоит между декабрём и февралём? (Январь).
-Перед январём? (Декабрь).
-В декабре нас ждёт замечательный праздник. Этот праздник любят все: и взрослые и дети.
Как называется этот праздник? (Новый год).
-Говорят, под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.
Мы верим в чудеса и они, конечно, происходят. К нам приходят гости, дарят друг другу подарки.
Но и наш сад не исключение. К нам пришла гостья.
- Кто это (Королева математических наук).
Королева знает, что вы хорошо изучаете математику, просит вас помочь навести порядок в её царстве. Она такая затейница, что приготовила для вас игру «Поле чудес». Давайте подойдём и рассмотрим игровое поле : волчок, задания, которые приготовила королева.
Если вы поможете королеве, то узнаете какой сюрприз она вам приготовила. Название этого сюрприза мы должны будем открыть, выполняя задания. (На доске перевёрнуто обратной стороной слово – подарки, на каждой букве номер, вращая барабан, выполняя задания с номером сектора, дети открывают определённую букву).
-Вы готовы? (Да).
Игра начинается.
Ребёнок крутит волчок.
1 задание.
В королевстве счёт весь перепутался. Надо помочь расставить всё на свои места.
-Какие виды счёта вы знаете? (Количественный и порядковый).
-Назовите наименьшее число в числовом ряду? (0).
-Назовите наибольшее число в числовом ряду? (10).
-Назовите число на 1 больше 5? (6).
-Назовите число на 1 меньше 9(8).
-Назовите соседей числа 3 (2 и 4).
-Назовите последующее число числа 4 (5)
-Назовите предыдущее число числу 2 (1).
Игра «Живые цифры».
(По хлопку дети-цифры разбегаются и по хлопку строятся в порядке возрастания, в порядке убывания.)
-Молодцы! Со счётом мы разобрались.
Крутим дальше волчок.
2 задание.
-Геометрический материал разбежался по царству, надо помочь найти своё место. Но сначала мы поиграем с массажным мячом. На столах лежат массажные мячи, дети берут их в руки и говорят:
Этот мячик не простой, весь колючий вот такой,
Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём,
Вверх и вниз катаем, свои руки развиваем,
Можно мяч катать по кругу, перекладывать друг другу,
1,2,3,4,5 нам пора и продолжать.
(Дети выполняют задание за столами).
-В правом верхнем углу квадрат, в правом нижнем углу-трапеция, в левом верхнем углу-прямоугольник, в левом нижнем углу – круг, в середине – овал, над овалом – треугольник, под овалом – отрезок, слева – луч, справа – ломаная линия.
Нанесите горизонтальную штриховку на фигуры, где 4 угла, а вертикальную - на фигуры без углов.
-Молодцы! Геометрический материал на своём месте.
Крутим волчок.
3 задание
Знаки неравенства (больше, меньше, равно), надо поставить между числами.
3* 3 10*10
4*5 9*7
7*8 2*4
1*2 5*7
6*8 6*2
(Дети по очереди выполняют на доске задания).
Молодцы!
Крутим волчок.
4 задание.
Физминутка на внимание. (ключевое слово- группа).
Крутим волчок.
5 задание.
Игра «Рассели цифры».
В домиках жили цифры 7 и 6. На каждом этаже в доме № 6 жили по 6 единиц на каждом этаже, а в доме № 7 жили по 7 единиц на каждом этаже. Цифры вышли поиграть и запутались, помогите цифрам занять свои места.
(Дети раскладывают цифры). Подводим итог. Молодцы!
Крутим волчок.
6 задание.
Игра «Танграм».
В царство проникли мыши. Срочно надо на помощь позвать кошек.
Сейчас вы соберёте целое семейство кошек, используя игру.
(Дети собирают кошку по образцу). Молодцы!
Крутим волчок.
7 задание.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому указательный и средний
Безымянный и последний сам мизинчик - малышок постучался на порог
Вместе пальчики друзья, друг без друга жить нельзя.
Игра «Чудесный мешочек»
(Определить наощупь объё мные геометрические фигуры : конус, куб, шар, цилиндр).
Объёмные фигуры попали в чудесный мешочек и без нашей помощи не могут его покинуть. Мы должны наощупь определить и назвать фигуру, а потом её освободить.
Крутим волчок.
8 задание.
А со счётными палочками просто беда, они попрятались в коробки и не хотят оттуда выходить. А мы так любим с ними играть, сейчас мы их расшевелим. Откройте коробочки.
Отсчитайте 5 палочек, составьте 2 маленьких треугольника.
Отсчитайте 7 палочек,составьте три равных треугольника.
Молодцы, все задания выполнили, королева вами довольна. И слово открыли и помогли навести порядок в королевстве. Читаем слово на доске – ПОДАРКИ!
(Достаю мешок с подарками.)
Игра закончена, спасибо.
Подведение итогов.