Екатерина Пашкова
Сценарий досуга «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Правила дорожного движения»
Цели:
- Уточнить знание детей о правилах дорожного движения : знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
Публикация «Сценарий досуга „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
- Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.
Оборудование:
- макеты дорожных знаков, автомашин;
- светофор;
- набор дорожных знаков; "пешеходный переход"
- аудиозаписи с музыкой;
Ход занятия: (Дети сидят полукругом, приходит инспектор).
Инспектор: Здравствуйте ребята, я работаю в дорожно - патрульной службе (ДПС) и слежу за порядком на дорогах. Смотрите, что там стоит: светофор.
Инспектор: Светофор, а что ты такой грустный.
Светофор: У меня плохое настроение, не кому я не нужен.
Инспектор: Как же так? Ты очень, нужен на дорогах. Я знаю стихотворение о тебя.
Прочитать ребята?
Дети: Да.
Инспектор:
У тебя три глаза красный, желтый, зеленый.
Для чего они ребята?
Это очень просто.
Если глаз зажегся красный.
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовится, говорит
Глаз зеленый говорит
Приезжайте: путь открыт.
Светофор: Выходит, я просто стою на дороге и переключаю цвета?
Инспектор: Ребята, как вы думаете, нам нужен светофор?
Дети: Нужен, он следит за порядком на дороге.
Инспектор: Правильно ребята, без светофора нам на дорогах не как не обойтись, светофор следит, чтобы не было аварий.
Светофор: Давайте закрепим мои цвета.
На какой нужно переходить дорогу - зеленый.
А на какой нельзя переходить дорогу - красный
А если горит желтый – приготовится.
Светофор: Давайте поиграем в игру «Светофор». У меня три круга красный, желтый, зеленый. Когда я показываю красный, надо замереть, желтый хлопать, зеленый ходим. Готовы?
Дети: Да.
(Игра светофор под музыку)
Инспектор: Молодцы, вы очень внимательные пешеходы. А вы знаете кто такие пешеходы?
Это люди, которые идут по тротуару, переходят дорогу, это мы с вами.
Инспектор: А давайте поиграем со светофором в игру «Пешеходный переход».
Посмотрите на картинку - это пешеходный переход, только тут можно переходить дорогу, надо сначала посмотреть на право перейти до половине, потом на лево. Смотрите, у нас на полу тоже появился переход, давайте потренируемся через него проходить.
Послушайте стихотворение:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
А теперь вставайте друг за другом, будем переходить дорогу. Посмотрите, светофор покажет как правильно переходить дорогу.
(Звучит музыка дорога).
Светофор: А я знаю загадки, хотите вам я их загадаю?
Дети: Да.
Светофор: Загадка 1
Дом по улице идет
На работу все везет
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Загадка 2.
Вот по рельсам мчит машина, Держится за провода
И не надо ей бензина
Чтобы мчать туда-сюда (Трамвай)
Загадка 3.
Силач, на четырех ногах
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил к нам пианино. (Грузовик).
Светофор: Молодцы, все отгадали.
Инспектор: Ребята, а вы знаете, что есть наземный, подземный, воздушный и водный транспорт.
Наземный: это трамвай, автобус, троллейбус, машины.
Подземный: Метро.
Воздушный: Самолеты, вертолеты.
Водный: Корабли.
Инспектор: Давайте с вами поиграем в игру. Слушайте правила, когда я говорю Наземный: вы рулите, Подземный: топатушками идете, Воздушный: летите как самолеты, водный разводим руками как плаваем. Давайте потренируемся.
(Игра «Транспорт» под музыку.)
Светофор: А есть еще специальные машины, которые нам помогают:
Если вдруг беда случится,
Что-то вдруг загорится
Набирайте 01
Пожарная примчится в миг.
Если кто-то хулиганит
Телефон 02 набрали.
К вам полиция приедет
Всем поможет, всех спасет.
Если кто-то заболел
03 набирай скорей.
(Показ картинок)
Инспектор: Ребята посмотрите на знак (Показ картинок).
Это наземный пешеход, это подземный переход, это остановка автобусная, это знак осторожно дети, проезда нет (его называю кирпич).
Светофор: А, давайте поиграем в игру «Найди знак». На ковре лежат знаки, мы вам говорим знак, а вы его находите и встаете рядом.
(Игра «Найди знак».).
Инспектор: У меня тоже есть игра, а называется она «Воробышки и автомобиль» (Под музыку, звучит музыка птички летают, будьте внимательны как услышите звук БИ-БИ, то улетайте на стульчики, чтобы вас не задавила машина.
Светофор и Инспектор: Молодцы, вы очень внимательные пешеходы.
Светофор: Ребята вы меня порадовали, я хочу вам оставить подарок вот такой маленький светофорчик, на занятиях аппликации вы наклеите сюда кружки. Давайте еще раз вспомним, какие сюда надо наклеить кружки.
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Светофор: Правильно : До свидание ребята.
Инспектор: Мне с вами было интересно, я пойду следить за дорогой.