Нина Боровлева
Досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать прививать детям любовь к художественной литературе, желание драматизировать знакомые сказки и отрывки из них.
Формировать умение у детей голосом, мимикой, жестом передавать характер персонажей,
Умение получать положительные эмоции. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать
И понимать образное содержание стихотворений : развивать образность речи; по отрывку из текста узнавать стихотворение, сказку, угадывать героя по предмету, который встречается в произведении.
Публикация «Досуг, посвященный творчеству С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, знакомство с биографией С. Я. Маршака, игры-драматизации, оформление папки для родителей»Учите вместе с нами», привлечение родителей к изготовлению костюмов для игр-драматизаций и атрибутов к ним.
Действующие лица:
Ведущий-воспитатель.
Человек Рассеянный-воспитатель.
Мама кошка-воспитатель.
Котята, мышка-мама, мышонок, утка, курица, свинья,лошадь, щука, жаба, кошка-дети
Ход досуга:
Вос. :Дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Сегодня мы будем говорить с вами о замечательном детском поэте С. Я. Маршаке.
Маршак рос одаренным мальчиком: он хорошо учился в лучшей столичной гимназии,
Посещал музеи, выставки, театральные спектакли. Он очень много читал и сам и рано начал сочинять стихи.
После революции он был одним из немногих писателей, пишущих специально для детей, в том числе и для самых маленьких.
Маршак станет самым верным другом и подружит детей с поэзией, со звонкой рифмой, научит радоваться красоте поэтического слова.
Что же дала детям поэзия?
Оказывается стиха ми можно рисовать цветные картины мира, рассказывать поучительные и занимательные истории и сказки, можно вызвать в маленьком человеке сочувствие к несчастью,
Научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.
Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети,но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев Маршака.
За что мы любим его произведения?
За то, что они добрые, смешные, забавные, а еще за то,что они интересны и поучительны.
Его стихи легко запоминаются.
Давайте вместе с вами попробуем поучить:мой веселый,звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Дети:желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой…
Вос. :Дали туфельку слону, взял он туфельку одну и сказал:
Дети:Нужны пошире,и не две, а все четыре.
Вос. : Дама сдавала в багаж:
Дети:Диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку и маленькую собачонку.
Вос. : Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке:
Дети: Это он,это он ленинградский почтальон.
Вос. : Молодцы,знаете много стихотворений Маршака.
А эту сказку вы узнаете без труда:
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом,
А козел- с фонарем.
Тили-тили! Тили-бом.
Дети:Загорелся кошкин дом.
Вос. :Мы с детьми нашей группы тоже много слушали сказок, стихотворений, написанных Маршаком. Давайте вместе с вами вспомним стихотворение «Где обедал воробей?»
И поиграем в игру «Доскажи словечко».
Итак,где обедал воробей?
Дети:В зоопарке у зверей.
Вос. :Пообедал я сперва
Дети: За решеткою у льва.
Вос. :Подкрепился у лисицы.
Дети: У моржа попил водицы.
Вос. : Ел морковку у слона,
Дети: С журавлем поел пшена.
Вос. :Погостил у носорога
Дети: Отрубей поел немного.
Вос. : Побывал я на пиру
Дети: У хвостатых кенгуру.
Вос. :Был на праздничном обеде
Дети:У мохнатого медведя,
Вос. :А зубастый крокодил
Дети: Чуть меня не проглотил.
Воспитатель хвалит детей. Ребята, а давайте сейчас покажем нашу любимую сказку «Сказку
О глупом мышонке».
Идет игра-драматизация, действующие лица- дети, слова автора- воспитатель
Музыка «Спи моя радость, усни»-выходит мышка-мать и мышонок.
Мышонок садится на кровать, мышка- мать рядом и укачивает его.
Потом приходят другие няньки. Утка-фрагмент музыки «Танец маленьких утят».
Жаба-«Чудесно, расчудесно» фонограмма.
Лошадь-«Смелый наездник».
Свинка «Ах вы,сени, мои сени»
Курица «Чарльстон».
Щука»Рыбка золотая»
Кошка –«Полька» - уводит мышонка и поет :»Не бойся,крошка, поиграем час-другой в кошки- мышки,дорогой»
Вос. :Ребята, давайте и мы с вами тоже поиграем с кошкой.
1. У нашего котища желтые глазищи- дети показывают большие глаза кота.
2. У нашего котища-длинные усищи. Дети показывают длинные усы.
3. У нашего котища- острые когтищи. Дети показывают острые коготки.
4. У нашего котища-умные мыслищи. Дети двигаются руками от головы вверх, шевеля пальцами.
5. Моется котище с каждым днем все чище, отмывая мордочку от остатков пищи-показывают, как моется кот.
6. Вечером охотится в чулане за мышами-совершают крадущиеся движения кистями рук.
7. И играют в ладошки с пушистыми котами- хлопают в ладоши.
8. Мяу-мяу-пи-пи-пи-кот на мышку не смотри-закрывают лицо ладонями.
9. Мышка, мышка, покажись!-открывают лицо.
Мышка кошке улыбнись-поднимают руки вверх и машут ладонями, улыбаясь.
В игре все заканчивается хорошо,а всказке про глупого мышонка конец не очень хороший.
Сказка учит нас тому, что нужно слушаться свою маму. Согласны с этим,дети?
Дети: Конечно.
Вос. : Продолжаем дальше наш праздник. У нас в саду есть волшебная шкатулка сказок, в ней лежат предметы, которые принадлежат героям сказок. Я буду вам показывать,а вы отгадывайте, хорошо?
Письмо-«Почта»; сковорода-«Рассеянный с улицы Бассейной»;колечко «Кто колечко найдет»;
Мяч –«Мой веселый звонкий мяч» и другие.
Вос. Ребята, я очень рада за вас, хорошо знаете произведения поэта. А еще Маршак занимался переводами на протяжении всего творческого пути.
Когда подрастете, обязательно их прочитаете,а сейчас предлагаю вам опять поиграть.
Игра»Перчатки» .
Сюрпризный момент- стук в дверь. Появляется один из героев.
Вос, :Дети, как вы думаете, кто это? А пускай он сам о себе
Расскажет. Гость входит с чемоданом и говорит: Здравствуйте, Это что за остановка?
Что за станция такая?
Дети: Это детский сад.
Это Рассеянный.
Гость:Вы узнали меня,молодцы! Я узнал,что у вас сегодня праздник,поэтому я здесь. Вы,наверное,
Когда про меня читали, веселились.
Дети:Конечно, ведь ты невнимательный, все путаешь.
Рас. :я понемногу исправляюсь и приготовил для вас задание. Гость достает из чемодана книги и читает отрывки из них.
Дети справляются с заданием, хотя гость все таки перепутал принес также произведения других авторов, кроме Маршака, но дети его поправили.
Вос. :Мы благодарим нашего гостя и предлагаем ему остаться у нас. Давайте послушаем выступление ребят. Они нам прочитают стихи из лирического цикла «Времена года».
Воспитатель благодарит детей, гостей. Мы завершаем наше путешествие по знакомым произведениям Маршака. Надеюсь, что вам было интересно. Дорогие ребята, читайте и любите стихи и сказки Маршака. Ведь сам поэт считал делом всей своей жизни-писать для детей, учить их,
Воспитывать их, радовать их. И это у него хорошо получалось.