Ямалтдинова Зимфира
Литературно-игровой досуг по творчеству Е. А. Благининой в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно- игровой досуг по творчеству Е. А. Благининой в младшей разновозрастной группе.
Разработала: воспитатель Ямалтдинова З. С.
Цель: Вызвать у детей интерес к стихотворениям детской поэтессы Елены Благининой. Формировать чувство уверенности в себе, доставить детям радость.
Задачи:Учить детей становиться в круг, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Развивать речевую активность, память; закреплять навык выразительного чтения. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
Публикация «Литературно-игровой досуг по творчеству Е, А, Благининой в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой, чтение и заучивание стихотворений автора, беседа по содержанию произведений, рисование "Солнечный зайчик", "Мыльные пузыри", "Аленький цветочек- огонечек".
Материалы: игрушки- котенок, паровоз, барабан; комнатный цветок с алыми лепестками, клубок ярких ниток, фартук, очки, платок, картинка "дедушка с метлой", карандаши, бумага.
Ход:
Воспитатель: Тара- тара- тара- ра
На горе стоит гора!
В гости к нам пришла игра,
А во что будем играть?
Спросим у ребят.
Дети: А мы вам подскажем в стихах.
1реб. : Посмотрите, у нас в гостях столько игрушек. Вот котенок, мы прочитаем стихотворение про котенка.
Я нашла в саду котенка,
Он мяукал тонко- тонко,
Он мяукал и дрожал.
2реб. : Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде.
1реб. : Так и быть, зверек несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта.
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто!
восп-ль. : Шерсть как бархат,
Хвост - трубой.
До чего ж хорош собой! - Девочки и мальчики, а с чем, с какими предметами любит играть котенок? (с клубочком). Давайте и мы поиграем в игру "Клубочек".
Игра в кругу. Дети называют свое имя, пол (Амалия - девочка; Самат- мальчик) и передают друг другу клубочек по кругу, оставляя у себя нить и постепенно разматывая клубок. Когда клубок вновь возвращается к воспитателю, дети оказываются соединенными одной ниткой в круг. Воспитатель предлагает поднять нитку вверх, опустить вниз. - Девочки и мальчики, клубочек объединил нас вместе, мы дружны, дружба помогает нам и в труде, и в игре.
восп-ль. : Среди игрушек лежат фартук, очки, платок. А кому могут принадлежать эти вещи? (бабушке). Кто будет в роли бабушки?
Инсценирование стихотворения "Бабушка- забота" вместе с воспитателем, девочка в платке и фартуке читает слова бабушки
В. : Если внуки веселы-
Бабушка подавно:
Д. :- Ишь, распелись, как щеглы-
До чего же славно!
В. : Если внуки есть хотят-
Бабушке отрада:
Д. : -Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!
В. : Если внуки вышли в сад-
Бабушка в тревоге:
Д. :- Ну, как дождь либо град,
Ведь промочат ноги!
В. : Если внуки спать легли-
Бабушка не дышит:
Д. :-Баю- баю- люли,
Тише,тише,тише!
В. : Чистота, тишина,
Теплота, дремОта!
Вот какая она-
Бабушка- забота
Ну, а вы? Каковы?
Как там с бабушкою вы?- Молодцы, дети, вы настоящие артисты. А вы знаете, что бабушка любит цветы, у нее на окошке стоит цветок- огонек. Послушайте стихотворение "Цветок- огонек"
Хрустит за окошком морозный денек
Стоит на окошке цветок- огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу.
Его подарить никому не могу.
Уж очень он ярок, уж очень хорош.
Уж очень на мамину сказку похож.
Как думаете, почему так назвали этот цветок (ответы детей). У этого растения маленькие алые цветочки, они похоже на огоньки. Какого цвета листочки, лепестки? А что нужно делать, чтобы цветок дольше радовал бабушку? (поливать, беречь от ветра и холода). А какой аромат у этого цветка, понюхайте.
Дыхательная гимнастика"Аромат цветов"-через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем "А- ах". Не пора ли нам на прогулку?
3ребенок берет в руки барабан и читает стихотворение :
Барабанщик сильно занят
Барабанщик барабанит:
Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора!
В. : Вот мы вышли на полянку, поиграем в хоровод "Аленький цветочек"
Аленький цветочек, словно огонечек (дети идут хороводным шагом)
Раз, два, три, повернись, Алена, ты. (названный ребенок поворачивается спиной в круг)
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок. Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
Три, четыре, пять, повернулись все опять.
(Поворачиваются лицом в круг).
4реб. : Тут еще и картинка - дедушка с метлой.
В. : А кто ходит по двору с метлой? Вспомним стихотворение, вместе прочитаем: Тихо шепчется с ветлой старая береза.
Ходит по двору с метлой дедушка Сережа.
- Дед Сережа, посмотри, мы пускаем пузыри!
Видишь, в каждом пузыре по малиновой заре,
По березе, по ветле, по сережке, по метле!
Ты смотри, смотри, смотри,полетели пузыри?
Красный, желтый, голубой, выбирай себе любой!
Скажите, какую форму имеют мыльные пузыри? (круг, а какого размера они бывают? (большие и маленькие).
Поиграем в игру"Пузырь" :
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Пузырь лопнул, разлетелись пузыри -дети убегают от воспитателя. (игра повторяется 2 раза)
В. : Девочки и мальчики, у нас на столе остался еще паровоз. Он нам что- то привез. Давайте у него все хором спросим:
Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
-Я привез цветные книжки,
Пусть читают ребятишки!
Я привез карандаши,
Пусть рисуют малыши!
В. : Паровоз привез много новых книг со стихами, мы их обязательно прочитаем, а пока берите карандаши и бумагу, я предлагаю нарисовать наше настроение, а какое оно наше сегодняшнее настроение? Дети, вам понравилось играть и выступать как настоящие артисты? Мы доставили радость друг другу? Поблагодарим друг друга, улыбнемся всем.
Вам понравилось читать стихи? Мне сейчас хорошо и радостно, я бы рисовала желтыми и оранжевыми карандашами, а вы?
Дети по желанию рисуют.