Екатерина Киселева
Конспект ООД «Деревенские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками. Продолжать знакомить детей с фольклором; доставить им радость от общения с русским народным творчеством, обогащать их внутренний мир музыкальными и художественными впечатлениями.
Задачи:
- Закрепить умение работать с соленым тестом, лепка бубликов;
- Воспитывать уважение, интерес к русским обычаям, традициям и фольклору;
- Познакомить детей с внутренним убранством русской избы;
- Развивать интерес к устному - народному творчеству: пословицам, поговоркам, загадкам.
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД „Деревенские посиделки“» размещена в разделах
Деревенская утварь, деревянная посуда, русская печь (рисунок, аудиозаписи русской народной музыки. Соленое тесто, доски для лепки, салфетки.
Ход ООД «Деревенские посиделки» :
Звук гуслей, входят дети, музыка затихает.
Воспитатель:
На завалинке, в светелке.
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых
Добро пожаловать, гости дорогие
Давно уж вас поджидаем
Без вас речей не начинаем
Ребенок:- Спасибо хозяюшка, что позвала нас в гости. В избу твою жаркую мы пришли с подарками. Прими от нас эти бусы и платок. (дарят подарки)
Воспитатель:
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Собралось к нам гостей со всех волостей (указывает на гостей).
Дети здороваются. Садятся за столы.
Воспитатель:
Удобно ли вам, гости дорогие!
Всем ли слышно, всем ли видно,
Всем ли места хватило?
Ребенок: Гостям-то известное дело
Хватило места, да не тесновато ли хозяевам?
Воспитатель: В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком.
Воспитатель: Я - хозяйка Катерина, рада гостям, как добрым вестям! Проходите, будьте как дома.
Вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь испечь бублики к чаю.
Дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка (воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют.
Мелодия «Светит месяц».
Готовые бублики дети укладывают на поднос и хозяйка ставит в печь.
Воспитатель: Дальше бой скороговорок разрешите нам начать,
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
Ребенок:
Ну, что ж, говори свою скороговорку. Нам её повторить, что комара словить.
Воспитатель:
Слушайте, запоминайте, да складно, быстро повторяйте!
Три сороки тараторки тараторили на горке!
И для наших гостей званых да почетных. Я приготовила скороговорки.
Ну-ка, кто из вас скороговирки говорить горазд.
Туесок мой открывайте, скороговорки вынимайте.
Прочитайте - ка скорей, да скажите веселей.
Вез корабль карамель
Наскочил корабль на мель.
Летят три пичужки
Через три пустых избушки.
Мамаша Ромаше
Дала сыворотки из-под простокваши.
Несет Сеня сено в сени
Спать на сене будет Сеня.
Воспитатель: Ай, да молодцы! Славно,славно у вас получается.
Делу время, а потехе час.
Потрудились мы на славу, не пора ли повеселиться!
Русская народная песня-хороводная
Закличка весны
1Земелюшка-чернозем, земелюшка-чернозем,
чернозем, чернозем. земелюшка-чернозем
2Там березка выросла, там березка выросла,
выросла, выросла, там березка выросла
3. На березке листочки, на березке листочки,
листочки, листочки, на березке листочки
4 Мы к березке подойдем, мы к березке подойдем.
подойдем. подойдем. мы к березке подойдем
5 По березкой цветочки. под березкой цветочки.
цветочки, цветочки. под березкой цветочки
6 Мы цветочки соберем. мы цветочки соберём. соберём. соберем.
мы цветочки соберём.
7 Да веночки мы сплетем. да веночки мы сплетем
мы сплетём. мы сплетем. да веночки мы сплетем.
8. Хоровод мы заведем. хоровод мы заведем,
заведём. заведем,хоровод мы заведем.
Стук в дверь. В группу вбегает мальчик под музыку «Ярмарка».
Воспитатель: А вот и мой сынок Никишка – озорной мальчишка!
У нас гости, а ты опять где-то бегаешь?
Никишка: Не ругайся маменька, я на ярмарке был.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое ярмарка? (Ответы детей)
Всё сынок продал? Али что осталось?
Никишка:
Я так к вам торопился, так торопился…
Воспитатель:
Ну, ка покажи, что там у тебя? Заглядывает на поднос.
Ребята, что это? (ложки) Из чего они сделаны? (Ответы детей). А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды). По тому как расписана была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных — не расписана, а просто выточена из дерева.
• Ребята, а для чего нужны были ложки? Сколько же ложек осталось у Никишки? А какие они? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что за обувь у моего сыночка? (Лапти)
Как вы думаете, а когда эту обувь носили? А сейчас есть у нас такая обувь? Вы знаете из чего сделаны лапти?
Со ствола дерева липки снимали кору или как говорили в народе «драли лыко» и плели лапти. Ещё лапти плели из бересты — березовая кора. Это были праздничные лапти.
Никишка:
А что за звуки странные «Пых, пых, пых»?
(Дети – самовар пыхтит, закипел).
Появляется настоящий самовар. Рассматриваем его.
Никишка: Маменька, а чем так вкусно пахнет?
Ведущий: Ты давно бубликов не ел?
Ты бубликов захотел?
Напекли мы их поесть
Сотен пять, а может шесть.
Угощение на славу,
А ребятам на забаву
Никишка: "Подходите, подходите!
Угощение берите!
Чаем запивайте!
Нас добрым словом вспоминайте!"
Ведущий:
А теперь пора прощаться,
Хоть и жалко расставаться.
Приходите чаще к нам.
Рады мы всегда гостям.