Галина Марушкина
Конспект НОД «Русские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русские посиделки».
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей о характерных особенностях русской одежды : сарафан, рубаха – косоворотка, кокошник, порты, кушак.
2. Познакомить детей с предметами русского быта – прялка, валек, ухват, кудель, чугун, каток, заслонка. Учить детей составлять небольшой рассказ по картинке, руководствуясь образцом.
3. Развивать интерес к малым фольклорным формам, к русским национальным ценностям. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, культуру речи детей, культуру общения.
Публикация «Конспект НОД „Русские посиделки“» размещена в разделах
Материал: и оборудование:
Занятие проводится в музее, в оборудованном месте имитации – русская изба.
Сундук, лавки, прялка, кудель, ухват, чугуны. Игрушки: бабушка Феня и дедушка Фима одетые в старинную русскую одежду, корзинка.
Ход:
Воспитатель: много разных народов живет на земле и у каждого народа есть свои обычаи, песни, сказки, танцы. А где живем мы с вами? Кто мы? (ответы детей).
Россия, Россия – края дорогие
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют.
Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, пословиц и поговорок. А какие вы знаете пословицы и поговорки? (дети рассказывают).
Воспитатель: Как много интересных пословиц и поговорок вы знаете, а почему их придумали русские люди? Что они обозначают? (дети анализируют, делают выводы).
Дети обратите внимание, кто там сидит на печке? Во что он одет? (дети рассказывают о предметах русской одежды).
Воспитатель: Дети, посмотрите, где сидит бабушка Феня и что она делает. Это прялка. В старину на ней пряли пряжу. Пряжа получается из волны. Волну вставил в кудель (показывает, кудель в донцу и пряли. А из пряжи вязали теплые носки, кофты (показывает).
Воспитатель садится за прялку и под песню «Прялица» показывает детям, как надо прясть.
Затем дети с воспитателем подходят, к русской печи, и знакомит детей с чугуном, ухватом, катком, заслонкой рассказывая, и показывая для чего, предназначались эти предметы. Чугун – в нем варили еду ухват – им брали чугун и ставили в печь, каток – подкладывали под ухват, заслонка – закрывали место в печи, куда ставили чугун.
(Дети за воспитателем хором и индивидуально повторяют незнакомые слова и их предназначение).
Воспитатель: Вот сколько нового мы сегодня узнали. А сейчас мы с вами поиграем.
Я возьму корзинку
И дам тебе картинку
Ты такой предмет найди
И о нем ты расскажи.
Проводится игра «Найди и расскажи». Детям раздается по картинке. Они должны найти этот предмет и по образцу воспитателя составить небольшой описательный рассказ.
Образец: «Это чугун. Это посуда. В старину его ставили в печь и готовили в нем пищу. В печь его ставили с помощью ухвата. (дети составляют рассказ).
Воспитатель: Молодцы дети, так хорошо обо всем рассказали, а теперь:
Хорошо чайку попить
О том, о сем поговорить
А теперь пора сказать
О чем узнали рассказать.
Дети садятся на деревянные лавки за стол. Проводится анализ занятия.