Папки-передвижки

Досуг «Поможем Петрушке быть здоровым»

Светлана Белых
Досуг «Поможем Петрушке быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг с детьми среднего возраста

"Поможем Петрушке быть здоровым".

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.

2014

Цель

Закрепить представления о здоровом образе жизни.

Задачи

1. Воспитывать потребность быть здоровым : употреблять в пищу овощи и фрукты,

другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры; соблюдать режим дня; заниматься физкультурой; воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.

2. Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в

Публикация «Досуг „Поможем Петрушке быть здоровым“» размещена в разделах

самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание,

мышление, речь.

3. Закрепить знания о составляющих здорового образа жизни.

Предварительная работа

беседы о полезных продуктах питания,сюжетно- ролевая игра «Больница», беседы о соблюдении режима дня, выполнении гигиенических процедур.

Оборудование

герой-Петрушка;

набор муляжей: овощи- картофель, помидор, огурец, кабачок, морковь, лук, чеснок; фрукты - яблоко, киви, банан, апельсин, ананас, клубника, апельсин, мандарин; продукты - молоко, кефир, йогурт, творог;

картинки не полезных продуктов- чипсы, колла. торт, гамбургер, майонез;

картинки белого зуба и серого;

письмо от Петрушки;

«чудесный мешочек», предметы гигиены;

картинки режима дня.

Литература

1. Коваленко " К здоровой семье через детский сад".

2. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. " Программа воспитания и обучения в детском саду"

3. Ищенко М. Н. Феникс 2009 год "Физминутки для детей"

4. Казак О. Н. "АРКТИ"2000 год. " Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет.

5. Гайдай Е. П. Москва «АРКТИ» 2000г. «Игры, забавы, развлечения».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Здесь написано:

«Ребятам средней группы».

Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да

Воспитатель: «Жду сегодня в гости всех ребят!

Приезжайте непременно, буду рад!»

Петрушка.

Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?

Дети: Да

Воспитатель:

Скорее, ребята, места занимаем, Встают друг за другом.

Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди.

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут» по кругу.

А в маленьких вагончиках компания ребят. Подходят к домику.

Воспитатель: Ну вот кажется и дом Петрушки, только где же он сам? А так нас хотел

видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядет и подождём его.

(Дети садятся на стулья.)

Раздаются охи, вздохи. Появляется Петрушка с перевязанной щекой.

Петрушка : Ой, как мне больно!

Воспитатель: Петрушка! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?

Петрушка : День так хорошо начался:

С утра я в комнате прибрался,

И у окошка ждать вас сел.

И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел!

Воспитатель: И много было у тебя конфет?

Петрушка : Вот этот красненький пакет.

Воспитатель: Ай, ай. Петрушка! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах?

Петрушка : Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею.

Воспитатель: Из- за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.

Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Петрушку? Что сказать, что сделать надо?

Дети: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова

Воспитатель: Петрушка, легче тебе стало?

Петрушка : Да, спасибо, боль утихла.

Воспитатель: Тогда давай разбираться от чего заболели зубы? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

Дети: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже.

Воспитатель: Видишь,сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям и взрослым?

Дети: творог, молоко, фрукты, овощи.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы Петрушка лучше запомнил, какие продукты полезные, а какие нет, я предлагаю вместе поиграть.

Игра «Хлопайте в ладоши»

Воспитатель показывает картинку полезного продукта- дети хлопают в ладоши,

если не полезный- молчат.

Игра «Полезно- не полезно»

(2 участника, по 2 корзинки каждому, по набору муляжей фруктов, овощей и продуктов сложены к одной кучке)

Дети раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины.

Воспитатель: Давайте проверим правильность вашего выбора.

Показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину.

Воспитатель: Вот тебе, Петрушка, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.

Петрушка : Теперь я буду есть здоровую пищу.

Воспитатель: Петрушка, мы с ребятами немного устали. Давай мы покажем разминку. Специально для тебя!

Физминутка «Петрушка»

Петрушка потянулся Движения по тексту.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Воспитатель: Молодцы! А для чего выполнять физические упражнения?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Но мне кажется, что Петрушка не только конфетами объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться,но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?

Дети: мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться; чистить зубы; мыть с мылом руки; расчёсываться.

Петрушка : Ребята, а я для вас приготовил загадки, вот и посмотрим сможете ли вы их отгадать.

1. Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце) .

5 .Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Вода)

6. Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (зубная паста)

7. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

Петрушка : Ребята, какие вы молодцы! Все отгадали!

Воспитатель: показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба.

Воспитатель: Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?

Дети: Белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины, его чистят и он не болит

Воспитатель: Петрушка, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи. У тебя есть предметы гигиены?

Петрушка : Даже не знаю, что то лежит на полочке, сейчас принесу.

Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Петрушке разобраться что и для чего нужно?

Петрушка приносит «Чудесный мешочек».Игра.

Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная.)Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.

Воспитатель: Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению.

Петрушка : Спасибо вам, ребята! Ой-ой-ой, я выронил свои листочки, помогите мне собрать последовательность режима дня. Ведь без вашей помощи я совсем пропаду.

Дети, помогают собрать последовательность режима дня.

Петрушка : Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой.

Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли. А ты теперь сам должен заботиться о своём здоровье!

Петрушка : А у меня есть для вас угощение вкусное и полезное. Кушайте на здоровье!

(Дети угощаются яблоком.)

Воспитатель: Подкрепились? Скажем Петрушке «спасибо». Пора нам обратно.

Скорей нас поезд ждёт.

Ребята, скорее, места занимаем Дети строятся друг за другом,

Моторчик заводим и в путь, уезжаем! «заводят» мотор.

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут «по кругу на стулья.

А в маленьких вагончиках кампания ребят.

Воспитатель: Вот мы снова в группе. Ребята, вы такие молодцы! Как вы думаете, теперь Петрушка знает, что такое ЗОЖ?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Сохраним своё здоровье»Проект «Сохраним своё здоровье» Проект "Сохраним своё здоровье" В настоящее время существуют тенденции понижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Поможем Петрушке быть здоровым»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 19:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Поможем Петрушке быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД