Людмила Кравчук
Досуг по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Досуг по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города
Развивающие: развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения, уважительное отношение к профессии полицейского ДПС.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена повторению правил дорожного движения. Вы многому научились на занятиях, а в наших играх и эстафетах увидим, какие правила вы выучили.
Предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.
Разный там народ живет -
И автомобили, и шофер, и пешеход…
Да, чуть не забыли.
Управляет царь страной –
Светофор Великий,
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Есть у этого царя –
Вам секрет открою сразу –
Три сокровища. Не зря
Бережет их пуще глаза.
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Красный, желтый и зеленый.
А без них ему нельзя!
А отправимся мы с вами в путешествие на автобусе. Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо приобрести билеты. Я вам раздам билетики после того как вы сделаете разминку.
Проводится разминка «Двигайся, замри» под музыкальное сопровождение.
Дети строятся в две колонны, им раздают билетики красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети начинают движение по залу сначала шагом, затем переходят на лёгкий бег, сохраняя колонны.
Инструктор:
Вот мы с вами и приехали в страну Светофорию, но посмотрите на светофор, у него не горят огоньки. Давайте, все вместе, исправим светофор. Для этого разделимся на три команды. У кого билетики красного цвета встают в первую команду и т. д.
Подвижная игра «Светофор»
Дети делятся на три команды около зел ного, ж лтого, и красного обруча соответственно. По залу рассыпаны разноцветные мячи, где зел ные, ж лтые и красные цвета перемешаны. Выигрывает та команда, которая быстрее всех принес т в свой обруч мячи соответствующего цвета.
Инструктор:
Ребята, давайте вспомним, что означают сигналы светофора и для чего они нужны, и где расположен светофор на улицах города (ответы детей). Хорошо, но как же быть, если светофора нет или он неисправен? Отгадайте загадку, и всё станет понятно.
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
И имя ему - (Регулировщик!
Предлагаю вам поиграть в игру «Регулировщик»
Играющие стоят в кругу, ведущий – регулировщик с жезлом – в центре. Дети идут по кругу в одну сторону, регулировщик – в противоположную. Произносят слова:
— Вот стоит на мостовой
Как волшебник, постовой
Все машины одному
Подчиняются ему.
По окончании слов все останавливаются, дети поворачиваются лицом в круг, ведущий разделяет жезлом двух игроков. Игроки становятся спиной друг к другу и по команде – Раз, два, три – беги! – бегут в противоположные стороны, по внешней стороне круга, стараясь первыми взять жезл из рук ведущего. У кого получилось – тот становится новым регулировщиком.
Инструктор:
Ребята, светофор и регулировщик управляют движением на перекрёстке, но не на каждом перекрёстке можно их встретить. А что же нам помогает безопасно передвигаться по улицам города? Это дорожные знаки. Давайте вспомним их и повторим. Есть знаки запрещающие (на красном фоне) и разрешающие или предписывающие (на синем фоне).
Давайте мы с вами познакомимся с дорожными знаками, внимательно рассмотрим их и запомним. Слушайте загадки, а отгадки найдём в картинках, на которых изображены дорожные знаки.
1. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Знак «Пешеходный переход»)
2. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
(Знак «Въезд запрещен»)
3. Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправимся немножко.
Мы покормим и собаку.
Говорим «Спасибо» знаку. (Знак «Пункт питания»)
4. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
5. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойд т.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
6. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
7. Предупрежденье – сбавьте газ,
Висит, водители для вас
У школы знак здесь – «Дети»,
За них мы все в ответе (дети).
8. Это что за круг такой?
В середине он пустой.
Что же знак обозначает?
Он движенье запрещает (движение запрещено).
Молодцы, наши команды!
А, теперь, ребята не зевайте,
Автобашню из кубиков с дорожными знаками собирайте!
Эстафета «Автобашня»
От каждой команды по одному участнику. Им необходимо построить башню из кубиков. По сигналу дети берут один кубик и бегут к конусу, ставят кубик и возвращаются за следующим и т. д. пока не построят башню.
Запомнили дорожные знаки?
Предлагаю поиграть и дорожный знак собрать.
Приглашаются команды. Проводится игра «Собери дорожный знак».
Воспитанники собирают из разрезных деталей картинку,на которой изображён дорожный знак. Затем им необходимо назвать какой это знак (запрещающий или разрешающий) и что он обозначает.
Дорожные знаки мы повторили, а теперь покатаемся на необычном транспорте по неровной дороге.
Эстафета «Неровная дорога»
Дети скачут на мячах до ориентира и обратно, передают эстафету следующему участнику.
Инструктор:
Ребята, в Светофории такая неровная дорога, что я предлагаю вам построить мост для пешеходов. Согласны?
Игра - эстафета «Мостик»
1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок «строит мостик» и т. д. пока все участники не построятся.
Инструктор:
Давайте немного отдохнём и поиграем в игру
"Это я, это я, это все мои друзья".
Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.
Инструктор по физической культуре:
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инструктор по физической культуре:
Кто из вас идет вперед
только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инструктор по физической культуре:
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат
Инструктор по физической культуре:
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат
Инструктор по физической культуре:
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
На дорогах трудностей так много без сомнения,
но их бояться нет у нас причин,
потому что правила движения,
есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее
настроение, соблюдайте правила движения!
Вот и закончилось наше с вами путешествие в стране Светофории. Вы отлично справились со всеми заданиями, поэтому я вам вручу небольшие подарки от великого Светофора.
Детям раздаются раскраски по ПДД.