Татьяна Насибулина
Досуг по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в «Школу пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и совершенствование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении;
- развитие памяти, логического мышления, внимания, речи детей;
- воспитание у детей чувства ответственности за свои поступки, за здоровье и жизни других людей.
Оборудование: макет светофора, коврик «зебра», аудиозаписи «Шум города», «Поездка в автобусе», изображения дорожных знаков «Остановка автобуса», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход» и др.
Дети сидят на стульчиках.
Публикация «Досуг по правилам дорожного движения в старшей группе „Путешествие в „Школу пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего огромного города. Нам нужно попасть на занятие в "Школу пешеходных наук". Прежде чем мы начнем движение, хочу вам напомнить :
«Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!»
(Я. Пишумов)
Воспитатель:
- А вы, ребята, хорошо знаете правила дорожного движения?
В: - Сначала нам предстоит идти пешком. Как в этом случае мы можем себя назвать?
Дети: - Пешеходы.
В: - Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Д: - Тротуар.
В: - По какой стороне тротуара идут люди?
Д: - По правой.
В: - Зачем придерживаться правой стороны?
Д: - Чтобы не мешать другим пешеходам, идущим навстречу.
В: - Вижу, вы готовы - отправляемся в путь!
Под аудиозапись "Шум города" дети встают друг за другом и за воспитателем отправляются в другую часть группы.
В: - Вот впереди какой-то знак. Что он означает?
Д: - "Пешеходная дорожка"
Ребенок читает стихотворение:
"Там, где этот знак висит,
Пешеходам путь открыт.
И всем прохожим ясно:
Гулять здесь безопасно. "
*В этой части группы происходит оформление проезжей части с пешеходным переходом, светофором и дорожными знаками.
Дети останавливаются.
В: - Наш город огромный, пешком нам не дойти. Продолжим путь на каком-нибудь транспорте. Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы поедем:
"Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином?"
Д: - Автобус.
В: - Где останавливается автобус?
Дети находят соответствующий дорожный знак - "Место остановки автобуса", подходят к нему. Ребенок читает стихотворение:
"Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут"
В: - Чтобы совершить поездку в автобусе, вам нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Дети перечисляют правила, строятся парами.
В: - Как теперь мы себя назовем?
Д: - Пассажиры.
Звучит музыка "Поездка в автобусе". Дети имитируют движения и проходят в ту часть группы, которая оформлена под проезжую часть.
По окончание музыки воспитатель предлагает выйти из автобуса и осмотреться.
В: - Мы снова пешеходы. Куда мы пойдем? Где же школа?
Дети замечают вдалеке знак "Осторожно дети" и предполагают, что школа именно в том направлении. Объясняют, почему они так решили.
Ребенок читает стихотворение:
«Предупреждение – сбавьте газ,
Висит, водители, для вас.
У школы знак здесь – «Дети»,
За них мы все в ответе.»
В: - Но перед нами огромное шоссе, по нему движутся машины. Нам нужно перейти на другую сторону. Можем ли мы переходить здесь?
Д: - Нет, здесь нельзя.
Ребенок читает стихотворение:
"Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А, без риска и хлопот,
Там иди, где переход. "
В: - А где этот знак? Где переход?
Дети находят знак "Пешеходный переход"(наземный) и отправляются к нему.
Ребенок читает стихотворение:
"Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный.
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти"
В: - Перейти дорогу мы можем по "зебре". Но ведь нужно знать, когда идти.
Воспитатель зачитывает стихотворение Я. Пишумова «Пешеходный светофор»:
«На посту стоят два брата: то один здесь, то другой.
На посту стоят два брата, каждый — бравый часовой.
Вот выходит братец красный, он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить!»
Встал на пост зелёный братец, улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт!»
Днём и ночью оба брата службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята, вас они не подведут.»
Дождавшись зеленого сигнала светофора, дети переходят улицу.
В: - Вот наконец мы и пришли в "Школу пешеходных наук. Занимайте свои места.
Дети рассаживаются за столы.
В: - Ребята, за время пути вы показали хорошее знание правил дорожного движения и многих дорожных знаков. В "Школе пешеходных наук" вы узнаете еще много нового и интересного для себя. Мы продолжим изучать «Азбуку города, улиц и дорог».
Воспитатель зачитывает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:
«Город, в котором с тобой мы живём.
можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.»
В: - А сейчас мы поиграем.
Проводится дидактическая игра "Какой знак лишний?":
Среди четырех дорожных знаков, размещенных на доске, дети выбирают лишний, объясняя свой выбор.
В: - На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какие знаки помогли нам в пути.