Наташа Гулиева
Саценарий досуг по математике для детей 6–7 лет «У двух матерей по пять сыновей»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по математике для детей 6-7лет
«У двух матерей по пять сыновей»
Цели: Закреплять умение считать в пределах 10, развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, сообразительность, умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку. выдержку и терпение. Вызвать положительный Эмоциональный отклик, чувство сопереживания за товарища.
Публикация «Саценарий досуг по математике для детей 6–7 лет „У двух матерей по пять сыновей“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы : Фишки, счетные палочки, Елочки и круги разных размеров и цветов, карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10, карточки с изображение чисел до 10
Воспитатель: Сегодня у нас состоится конкурс находчивых и смекалистых. Победит в нем тот. кто не буд6ет отвлекаться, быстро и правильно справится со всеми заданиями. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. В конце мы посчитаем. у кого больше фишек.
Задание1. Разминка
Сколько сапожек Оля купила
Чтобы кошка лапок не замочил? (4)
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашел
Два под березой.
Один –у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
Пять щенят
Плюс мама- лайка.
Сколько будет?
Сосчитай-ка! (6)
Шесть веселых медвежат
за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найти:
Сколько мишек впереди? (5)
Задание 2
А теперь задание посложнее (Перед каждым ребенком на столе по 10 счетных палочек.)
Сколько понадобиться палочек выложить пятиконечную звезду, - 5 или 10? (10)
Составьте из 10 палочек любую геометрическую фигуру. (Воспитатель уточняет название получившихся фигур.)
Отсчитайте 6 палочек. Составьте из них домик.
Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Задание 3
Игра «Живые числа»
Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: Числа! Встаньте по порядку! –они строятся в шеренгу и называют свое число. Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.
Задание 4
Игра «Угадай какое число пропущено»
Воспитатель расставляет на мольберте карточки в последовательности натурального ряда.
Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое – ни будь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадывают, какое число пропущено. Воспитатель показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает фишку.
Задание 5
Конкурс «Ответьте на вопросы»
Шли семь братьев,
С каждым братом идет сестра
Сколько шло человек? (8)
Сколько у человека глаз? (2)
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать-
кто их может сосчитать? (4)
Сколько времени потребуется, чтобы сварить 2 яйца, если 1 яйцо варится 2 минуты? (2минуты)
Сколько у четырех мышей ушей? (8)
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2- сзади. Сколько ног у животного? (4)
Задание 6
Молодцы ребята! справились с заданиями.
А теперь Веселая гимнастика.
Встаньте в круг. На полу разложены ёлочки и круги разных размеров.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
сколько маленьких кружков,
Столько сделаем прыжков.
(После гимнастики дети рассаживаются на свои места.)
Задание 7
И последнее задание для сообразительных.
Послушайте и отгадайте стихи-загадки.
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят
А у соседской кошки-три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать
Сколько будет три и пять?
Пять грибочков под осинкой
И под елкой тоже пять.
Помогите-ка Иринке
Все грибочки сосчитать.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Пять грибочков под осинкой
И под ёлкой тоже пять
Помогите-ка Иринке
Все грибочки сосчитать.
Воспитатель: Ребята, на этом наш математический конкурс подходит к концу.
Давайте подсчитаем кто и сколько набрал фишек.
(подчитываем фишки, объявляем победителя и награждаем)