Кристина Федулаева
Досуг по физической культуре для детей старших и подготовительных групп «Эколята — дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ экологической культуры. Задачи: 1. Закреплять представления детей о том, что живая природа, да и вся планета Земля, нуждается в помощи и защите. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе. 2. Развивать физические качества в эстафетах. 3. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе, заботиться о друзьях наших меньших. Инвентарь и оборудование: Стартовые фишки, контейнеры для сортировки мусора, бытовые отходы: пластиковые пакеты, бутылки, батарейки, картон, бумага. Фигурки обитателей лесов и озер. Таз с водой. Конусы. Два факела. Колечки. Деревья – игрушки. Дуги. Предварительная работа: 1. Беседа с детьми об охране природы, о важности уборки и сортировки мусора, о соблюдении правил пожарной безопасности. 2. Выполнение физических упражнений и игровых заданий в режимных моментах и вовремя НОД. 3. Подготовка атрибутов.
Публикация «Досуг по физической культуре для детей старших и подготовительных групп „Эколята — дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Ход мероприятия. Дети входят в спортивный зал под музыку. Встают в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, девочки и мальчики! Земля – это общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она нужна растениям, насекомым, животным, птицам и, конечно же, нам – людям. Чтобы наша планета всегда была живой и красивой, мы должны любить, беречь и заботиться о ней.
Каждый человек на свете, Должен думать о планете, Землю мы должны беречь, От плохих ненужных встреч. Нам Земля как дом родной, Не найдешь нигде такой!
Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни!
Инструктор: Дети, хотите знать, что можем сделать мы дошкольники, чтобы наша планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, вода прозрачнее и вкуснее, а природа нас радовала? Давайте отправимся с вами в необычное путешествие по родным просторам! И будем мы не просто путешественники, а Эколята – дружные ребята! Потому что мы будем помогать братьям нашим меньшим, защищать и охранять природу нашей Земли. Готовы? Тогда в путь! Разминка: «Вместе весело шагать.» Вдруг в спортивный зал вбегает Старичок – Лесовичок : Ребята, ребята! Беда, в лесу пожар, горят деревья, трава, цветы, все полыхает огнем, а там много лесных жителей и они не могут выбраться из горящего леса! Их нужно скорее спасать!
Инструктор: Да, это действительно большая беда! Ребята, поможем нашим лесным друзьям выбраться из пожара? Для этого нужно быстро разделиться на две команды: «Спасателей» и «Защитников».
«Спасение лесных жителей».
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды стоят по три конуса, за последними из них на зеленых кусках ткани стоят фигурки обитателей леса по количеству детей в команде. Позади них изображение огня, имитирующего пожар. По сигналу первые участники бегут между конусами «Змейкой», берут по одному лесному жителю, возвращаются обратно «Змейкой», передают эстафету следующим участникам хлопком по ладони, спасенного зверя или птицу ставят рядом со своей командой, а сами встают в конец колонны. Так делают поочередно все участники команд. Эстафета заканчивается тогда, когда все зверята будут спасены из лесного пожара.
Инструктор: Ребята, как вы считаете, почему в лесу случился пожар? Что нужно делать, чтобы этого не произошло?
Инструктор: Ребята, отгадайте загадку.
Его весной и летом, Видим мы одетым, А осенью с бедняжки, Сорвали все рубашки (дерево)
Инструктор: Ребята, а зачем нужны деревья?
Правильно! Деревья, нужны не только как источник древесины, они полезны по разным причинам. Например, они вырабатывают кислород, без которого ни одно живое существо не сможет дышать. Сейчас каждый из вас сможет посадить дерево!
«Посади дерево»
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды на небольшом расстоянии в одну линию разложены колечки по количеству детей. У каждого ребенка в руках дерево, которое он сам сделал из бумаги и раскрасил его. По сигналу первые участники бегут до места посадки, ставят дерево в колечко, возвращаются обратно, передают эстафету следующим участникам хлопком по ладони, а сами встают в конец колонны. Так делают поочередно все участники команд.
Инструктор: Предлагаю поиграть в игру «Разрешается и запрещается». Я говорю предложение, а вы добавляете – Разрешается или Запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу… Ловить белку и лису… Свежим воздухом дышать… Всякий мусор оставлять… Ягодки, грибочки собирать… Ау кричать… Ветки и кусты ломать… Муравейник разрушать… От мамы папы убегать… Цветы топтать и рвать… Бутылки в водоем бросать… На пеньке для животных угощенье оставлять… Чистоту соблюдать… Родничок не загрязнять…
Инструктор: Отгадайте загадки.
На траве устроив пир. Фрукты, хлеб съедим и сыр. Время проведем со вкусом. Уберем с полянки (мусор)
Есть из пластика, стекла. Формой отличается. Но практически всегда. Тара та встречается (бутылка).
Эта штучка хоть мала, Но энергии полна. Оживляет механизмы Лишь присутствием она (батарейка).
Инструктор: Как вы думаете, ребята, ненужная бумага или газета, использованная бутылка или закончившая свое действие батарейка, во что они превращаются? Правильно, в мусор. А как мусор влияет на наш мир? Да! Мусор загрязняет окружающую среду, а это ведет к разрушению нашей планеты и в конечном итоге может привести к исчезновению человечества. Но убрать мусор – это половина дела! Важно его рассортировать. Ведь мусор бывает разный, а значит, и перерабатывать его надо по - разному.
Старичок – Лесовичок : Ой! Ой! Ой! Я уже хочу быстрее собирать и сортировать мусор! Кто со мной?
«Сбор и сортировка мусора»
Дети строятся в две колонны. Напротив каждой команды стоят по три контейнера для сортировки мусора. По залу разбросаны скомканная бумага, картон, пластиковые бутылки, батарейки. По сигналу первые участники бегут в сторону своих контейнеров, по дороге поднимают «мусор» и кладут его в контейнер с соответствующей картинкой (бумага, пластик, батарейки) возвращаются обратно, передают эстафету следующим участникам хлопком по ладони, а сами встают в конец колонны. Так делают поочередно все участники команд.
Старичок - Лесовичок : Ребята! Случилась непредвиденная ситуация! В озере исчезла вся рыба. Как вы думаете, почему? Правильно, рыба не может жить в загрязнённом водоеме, где плавает мусор из пластика и дерева! Что же делать, как спасти обитателей водоёма?
Дети: Нужно очистить водоем от мусора!
Инструктор: Тогда поступим так: команда «Спасатели» убирают мусор из дерева, а «Защитники» - из пластика.
«Очищаем водоём от мусора»
Дети строятся в две колонны. Напротив команд стоят два тазика. Один с водой, в котором плавает мусор: палочки, пакеты. Второй - пустой. По сигналу первые участники бегут в сторону тазиков, берут из плавающего мусора палочку или пакет (для каждой команды дано задание собирать определенный вид мусора, кладут в пустой таз, возвращаются обратно и передают эстафету следующим участникам хлопком по ладони, а сами встают в конец колонны. Так делают поочередно все участники команд.
Старичок - Лесовичок : Ну, какие же вы молодцы, ребята! Водоем очистили! Только почему то там никого нет? Странно, мы же с вами все сделали правильно!
Инструктор: Ой, да не расстраивайся, Старичок - Лесовичок, хочешь, мы с ребятами поможем вернуться рыбкам и другим жителям в водоём?
Старичок - Лесовичок : Конечно, хочу!
«Новый дом для рыбок»
Дети строятся в две колонны. Возле команд стоит емкость с рыбками, лягушками, уточками. Напротив команд стоит таз с водой – это водоем. По сигналу первые участники берут по одной рыбке (лягушке или др., бегут в сторону водоема, перепрыгивают через колечки на двух ногах, пролезают под дугами, опускают в таз рыбку, бегом возвращаются обратно и передают эстафету следующим участникам хлопком по ладони, а сами встают в конец колонны. Так делают поочередно все участники команд.
Старичок - Лесовичок : Вы все молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки и друзья природы! И теперь я уверен, что вы еще больше будете любить, беречь и заботиться о нашем общем доме и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще краше!
Инструктор: Ребята, наше экологическое путешествие закончилось и в заключение говорю при всем народе: Чтоб продлить природы век, Должен помогать природе. Друг природы - человек. Чтобы мирно мчались годы, Расцветал за веком век, Другом быть для всей природы. Должен каждый человек! Инструктор: От нас со Старичком – Лесовичком вам небольшие подарочки! Мы надеемся, что вы правильно поступите с упаковкой от них! До свидания, ребята! В колонне по одному дети выходят из зала. Под музыку.