Елена Ковалева
Досуг ко Дню пожилого человека «Бабушка, дедушка и конечно я — самые лучшие в мире друзья»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Задачи: воспитание уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.);
• развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
Публикация «Досуг ко Дню пожилого человека „Бабушка, дедушка и конечно я — самые лучшие в мире друзья“» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга.
Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков «Моя любимая бабушка». Изготовление поделок-подарков для бабушек. Разучивание стихов о бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, сегодня праздник «День пожилых людей». Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Что бы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
Воспитатель: Кого из людей можно назвать пожилым человеком?
Ответы детей: бабушка, дедушка…
Воспитатель: Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Человек уже много поживший и повидавший всегда даст правильный нужный совет. Чем больше человек живёт, тем больше знает и умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. А ну-ка отгадайте загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Воспитатель: Правильно, это бабушка. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам. Бабушка – хранительница семейного очага. Давайте бабушке скажем ласковые слова: - моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.)
А теперь другая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Дедушка – это взрослый, умудренный жизненным опытом мужчина, всегда найдет правильный ответ на любой вопрос, научит своих внуков мужским делам. С дедушкой всегда весело и интересно можно провести время, он опора большой семьи. Давайте дедушке тоже скажем ласковые слова.
Дети: Мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.)
Воспитатель: -
Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здорова, бабушка моя!
2. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться.
На тебя во всем равняться!
Воспитатель:- Ребята, давайте же посмотрим, какие вы помощники для своих бабушек.
1 конкурс «Красивая скатерть»
Воспитатель:
Как же скатерть нам украсить?
Красок нет, ну чем украсить?
Мы прищепочки возьмем
Бахрому из них сплетем (показ)
Красный, синий, желтый цвет
–Ох, красиво, спору нет!
Детям раздают по платочку и прищепке. Нужно сделать для скатерти бахрому.
Воспитатель: - А сейчас нам стихотворение про бабушку прочитает Рома :
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем.
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать.
Мы большие с ней друзья.
Потому что мы семья!
2 конкурс «Бабушкины помощники»
Воспитатель: - Нелегко быть хозяйкой большой семьи. Но любая работа у бабушек кипит, бурлит. Всегда у нее всё получается и ладится. Их трудолюбию и терпению можно восхищаться. А какие чудесные дела могут творить бабушкины руки. Но сегодня в этом конкурсе нужно будет вам ребята с играть роль бабушки.
Дети перебираем фасоль и горох.
3 конкурс «Отгадай сказку»
Воспитатель: Бабушка, бабуля, бабуся - какое красивое, ласковое, какое нежное слово. Покой уют и тепло приносят они в дом. Их удивительных историй и сказок не переслушать. Сколько в них любви и ласки, нежности и доброты. Их трудолюбию и терпению можно восхищаться.
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк. Ш. Перро «Красная шапочка.»)
2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок)
3. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? («Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери? (Р. н. с. «Репка»)
5. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
6. У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой? (А. Линдгрен «Карлсон который живет на крыше»)
7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Р. н. с. «Курочка Ряба»)
8. Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А, ну, угадайте, как звали её? (Ш. Перро «Красная Шапочка»)
4 конкурс «Узнай фрукты и овощи на ощупь»
Разложить в две корзины овощи и фрукты с закрытыми глазами.
Воспитатель: - Какие растут замечательные помощницы для наших бабушек.
5 конкурс «Смотай клубочек»
Воспитатель: - Наши бабушки мастерицы на все руки. Они умеют прекрасно готовить, шить, мастерить, а ещё они могут связать тёплую шапочку и шарфик. Сегодня я предлагаю вам ребята смотать в клубок шерстяную ниточку.
6 конкурс «Букет для любимой бабушки»
Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте с вами соберем ромашку – полевой цветок, который символизирует любовь и мир в семье.
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают: «Любит, не любит, к сердцу прижмет,
или же даст отворот поворот»
Воспитатель:
- Ну и хорошо же мы поиграли!
А теперь давайте с вами потанцуем наш танец. «Если весело живется делай так!»
Воспитатель: Дорогие ребята в завершении нашего развлечения хочу вам сказать, любите и цените своих бабушек и дедушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.