Баранович Людмила
Досуг ко Дню космонавтики в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг ко Дню космонавтики «Школа космонавтов» (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с праздником Днем космонавтики.
Программное содержание: Развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе. Развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение. Учить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию : космический корабль, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников. Воспитывать патриотические чувства.
Публикация «Досуг ко Дню космонавтики в средней группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, заучивание стихотворений по тематике, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».
Оборудование: Музыкальное сопровождение, эмблемы команд, колокольчик, иллюстрации космических объектов, гимнастические палки или ленты, схема ракеты, набор картинок «Космос», картинки больших и маленьких звезд, атрибуты для игры «Что возьмёшь в полёт и почему?», атрибуты для инсценировки «Солнышко и шарик».
Ход мероприятия.
Звучит музыка. Дети обходят,украшенный зал, перестраиваются в две колонны.
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, сегодня, в преддверье праздника Дня космонавтики я приглашаю вас на тренировочную космическую станцию.
Вам предстоит пройти испытания в школе космонавтов. В тренировках будут участвовать две команды: «Восток» и «Восход».
Звенит колокольчик.
Ведущий: Готовы, тогда команды поприветствуйте друг друга!
Приветствие команд.
Команда «Восток».
Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет!
Команда «Восход».
Должен много-много знать!
Команда «Восток».
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!
Команда «Восход».
Очень дружно мы живем,
Скучных в космос не возьмем!
Ведущий: Первое задание в школе будущих космонавтов «Отгадай загадки»
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (Космонавт)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звёзды)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)
(Ответы сопровождаются демонстрацией иллюстраций)
Ведущий: Ребята, чтобы полететь в космос нужно научиться строить космический корабль. Второе задание «Мы конструкторы».
Мы корабль построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
( Инструкция : Командам необходимо выложить, по схеме, на полу из гимнастических палок или лент силуэт ракеты.)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Но мы не можем отправиться в полет, не вспомнив о наших космонавтах и истории праздника.
(Рассказ ведущего)
Ведущий: Ребята,а какие стихотворения о космосе вы знаете?
Дети читают стихотворения.
***
Мы пока что только дети,
Но придет желанный час-
На космической ракете
Дружно полетим на Марс
***
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
***
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
***
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Кто не видит — выйди вон!
***
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
***
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут
К дальней сказочной планете-
Наш космический маршрут
Ведущий: Предлагаю немного передохнуть и поиграть.
Игра «Найди свою звезду»
( Инструкция: изображения больших звёзд разложены по всему залу. Детям раздают звезды такие же по форме, но меньшего размера. По сигналу каждый ребёнок должен подбежать к звезде, которая соответствует форме его маленькой звёздочки.)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что надо брать с собой в полет?
Игра «Что возьмёшь в полёт и почему?»
( Инструкция: каждой команде необходимо отобрать предметы, которые полезны в космосе, объяснить свой выбор)
Ведущий:
Планета Земля - родимый наш дом
Но много ль, ребята, мы знаем о нем?
Земля несравненна! Чудо природы!
Её населяют зверьё и народы.
Ведущий: А вы знаете, как появилась наша Земля?
Инсценировка «Солнышко и шарик»
Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил.
«Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!»- промолвил и заплакал.
И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело!
«А можно мне стать твоим другом?» - услышал Шарик, - «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!»
«А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, - да и кто ты?»
«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»
«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»
«Давай!» - ответило Солнышко, - «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве».
И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» - и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.
Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.
От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился в огромную красивую планету, которую назвали Земля. И мы с вами – Земляне, потому что Земля – наш общий дом, здесь наша Родина.
Звенит колокольчик.
Ведущий: Колокольчик прозвенел, а это значит, что учения в школе космонавтов подошли к концу. В заключении, предлагаю всем вместе потанцевать.
Дети вместе с родителями исполняют импровизированный танец «Полет в невесомости».