Гуц Елена Николаевна
Досуг «Дорога к доброму здоровью» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
Выделить навыки культурно – гигиенического поведения.
Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены.
Выделить компоненты, здоровья человека и установить их взаимосвязь
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Создать радостное настроение.
Предварительная работа:
- Просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье»
-Чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные привычки» и занятие по прочитонному
- Беседы на тему «Что такое здоровье?»
Материалы и оборудование:
-Доктор Пилюлькина
- Микроб
Место проведения:
-Участок группы
Ход досуга
(Педагог приглашает детей встать в круг.)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Здоровья.
И сейчас я вам скажу, кто к нам придет.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит (все вместе)
Добрый доктор Айболит!
К. Чуковский
Но к нам сегодня, ребята, придет не доктор Айболит, а доктор Пилюлькина,
(Появляется доктор Пилюлькина)
Пилюлькина: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Пилюлькина. Я так спешила, я так бежала,
что даже адрес потеряла! Но, я слышала, что где – то ребята детского сада
собрались в прекрасную страну Здоровья! Туда ли я попала?
Дети: Да!
Педагог: Доктор Пилюлькина, мы очень рады, что вы пришли к нам!
Пилюлькина: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
(Ответы детей)
Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда
мы сильные, ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами,
едим полезные продукты – лук, чеснок, морковь и свёклу.
Педагог: Дети, чтобы быть здоровым, нужно ещё и выполнять правила личной гигиены.
Пилюлькина: Посмотрю я на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Вы умыты, все опрятны.
И, наверно, аккуратны?
Педагог: Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть
за столом?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены
за столом перед грудью. А для чего это нужно?
Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления позвоночника.
Пилюлькина: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?
Дети: Не крутиться, не болтать. Не слишком торопиться, хорошенько прожевывать пищу.
Педагог: Верно, а для чего нужно так вести себя за столом?
Дети: Чтобы не подавиться во время еды.
Педагог: Молодцы! Давайте хором скажем:
«Кто ест красиво, глядит счастливо»
«Когда я ем, я глух и нем»
Пилюлькина: Ай да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешила, встретила одну девочку,
которая всё время повторяла:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Г. Остер
Педагог: Ребята, как вы думаете, девочка- грязнуля дала вам полезный совет?
Дети: Нет!
Пилюлькина: Зачем же моется человек?
(Педагог выслушивает и обобщает ответы детей)
Педагог: Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи
живут микробы. Из –за грязи в ушах человек хуже слышит. С грязнулей никто не хочет
дружить, на улице на него оборачиваются прохожие. Да и родители постоянно ругают
грязнулю.
Пилюлькина: Когда микробы попадают в организм, они начинают быстро увеличиваться,
и выделяют яды. От этих ядов возникают многие болезни.
(Появляется Микроб)
Микроб: Говорят, что все болезни от микробов. Но это неправда! Поверьте мне – все беды от
мыла, воды, зубной пасты. Мыло щиплет, зубная щетка колется, шампунь попадает в
глаза! Как противно! Я надеюсь, среди вас есть ребята, которые не любят умываться,
чистить зубы?
Педагог: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Пилюлькина: Вот, ребята, вы поняли, почему необходимо мыться человеку?
(Ответы детей)
Микроб: Какие глупости вы говорите! Я очень люблю детей, которые грызут карандаши, ручки,
Колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы
заболят, и никуда вы не попадёте!
Пилюлькина: Знаешь Микроб, нам необходимо попасть в страну Здоровья. Ребята, давайте
расскажем Микробу, что нужно делать, чтобы не болели зубы. А сначала отгадаем
загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Педагог: Правильно, это зубная щетка, которая помогает нам ухаживать за зубами. А ещё мы
знаем, что:
- Опасно грызть зубами орехи.
- Нельзя есть одновременно горячую и холодную пищу.
-Нужно есть больше овощей и фруктов.
- Обязательно чистить зубы утром и на ночь, а также после сладкого, полоскать рот после
еды. Раз в полгода нужно ходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не
болит.
Пилюлькина: Ребята а, что ещё нам помогает быть чистыми и опрятными? Для этого у нас есть
ещё одна помощница. Отгадайте загадку:
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расчёска)
Пилюлькина: А вы все любите причёсываться?
Дети: Да!
Микроб: Знаете, ребятки, а я вот, что ещё знаю:
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковыряться.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем, -
Пусть и он не пристаёт!
Г. Остер
Педагог: Что-то, Микроб, ты путаешь! Ребята, разве можно трогать нос, в нем ковырять?
Дети: Нельзя!
Педагог: Каждый ребёнок знает, что в носу ковырять, не только некрасиво, но ещё можно
пораниться, и пойдёт кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.
Пилюлькина: Ребята, а давайте прогоним Микроба! Уходи, Микроб, отсюда и никогда здесь не
появляйся! (Прогоняют Микроба)
Ребята, мы с вами и не заметили, как оказались в прекрасной стране Здоровья.
В этой стране есть правило:
Если хочешь быть здоровым - закаляйся!
Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!
(Пилюлькина предлагает детям физминутку)
Дети утром рано встали
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Педагог: Молодцы! Устали? Вот какой трудный путь преодолели мы с вами к стране Здоровья.
Зато мы узнали много интересного и полезного. Давайте скажем «спасибо»
доктору Пилюлькиной.
(Дети благодарят доктора Пилюлькину)
Пилюлькина: И вам спасибо, ребята, что пригласили меня в гости. Желаю вам быть всегда
здоровыми, чистить зубки, умываться, заниматься спортом. А на прощанье, я вам
всем раздам сладкие пилюльки.
(Раздают сладости).
Литература:
Полынова В. К Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы.