Елена Лысенко
Досуг для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Спорт- это здоровье!
Досуг для детей и родителей.
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
- Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
- Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях.
Публикация «Досуг для родителей» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
- Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью.
- Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.
- Распространить среди родителей наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
Подготовительная работа:
- Оформление плакатов и цитат о здоровье человека: "Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто!" (Сократ, " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их душевная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". (В. Сухомлинский, "Если день начать с зарядки - значит, будет все в порядке" (речевка).
- Оформление памятки для родителей "Компоненты здорового образа жизни".
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здоровый ребенок тот, кто не болеет. А если болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен, активен, доброжелательно относится к окружающим. Нормальный здоровый ребенок быстр, ловок, силен. Неблагоприятные погодные условия, смена их, ему не страшны, т. к. он закален. Но таких идеально здоровых детей в жизни практически нет. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу - задача посильная. Всего лишь требуется с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
I часть
Воспитатель: Дорогие родители, посмотрите, как начинается утро в нашей группе.
Под музыку вбегают дети и показывают утреннюю гимнастику (ритмику). После гимнастики - речевка: " По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым! Вдох-выдох! Улыбнись! И на место ты садись!"
Воспитатель: "Если день начать с зарядки, значит, будет все в порядке!" Так гласит народная пословица. А еще говорят: "Движение + движение = жизнь!"
II часть.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие быстрые, ловкие, умелые наши уважаемые родители. Ну и, конечно же, дети. Вот первое задание.
Игровое упражнение "Проведи шайбу в ворота"
Ребенок клюшкой ведет шайбу "змейкой" между кеглями и забивает ее в ворота. По прямой линии возвращается обратно, передает клюшку и шайбу следующему участнику (папе или маме). Чья семья быстрее справится с заданием, та и победила.
Воспитатель: Следующая игра-эстафета называется "Гимнасты". Вот условия игры: папа и мама держат обручи. Ребенок пролезает через них. Папа оббегает маму, становится впереди, затем мама оббегает папу и становится впереди и т. д. Ребенок, не останавливаясь пролезает в обручи. Задание выполняется до финиша.
Воспитатель: Последнее наше задание называется "Силачи и попрыгунчики". Выходят 2-3 семейные пары. Папа с ребенком отжимаются, а мама прыгает через скакалку. Повторяется столько раз, сколько семей-участников мероприятия.
Воспитатель: Все семейные команды показали силу, ловкость, смелость, выносливость. Молодцы! Именно занятия физкультурой и спортом способствует формированию здорового образа жизни. Но что делать, если ты заболел?
III часть.
Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с некоторыми элементами самомассажа, которые также помогают сберечь здоровье.
- Игровой самомассаж. Он необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ. (Воспитатель вместе с детьми показывает приемы точечного самомассажа, родители повторяют).
- Пальчиковая гимнастика. Т. к. наша группа является логопедической, то пальчиковая гимна-стика - это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движений. И как следствие, она оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление и другие. (Воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, родители повторяют).
- Дыхательная гимнастика. Она восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшает их снабжение кислородом. Эти упражнения полезны для профилактики ОРЗ. (Воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, родители повторяют).
- Логопедический самомассаж. Он в комплексном коррекционно-образовательном процессе улучшает у ребенка внимание, память, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости, улучшает коммуникативную функцию. Логопедический самомассаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого заключается к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артику-ляционного аппарата специальными приемами. (Воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, родители повторяют).
IV часть.
Воспитатель: Вижу, что все ребята смелые, ловкие, умелые. Всем здоровья я желаю, вкусным яблоком вас угощаю. (Каждый ребенок получает яблоко). А вам, уважаемые родители, дарю памятку "Компоненты здорового образа жизни".
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Хотелось бы узнать, что нового вы открыли для себя, что взяли на заметку, какие темы по здоровьесбережению хотели затронуть в следующий раз? (Родители высказывают свое мнение о встрече).