Семяшкина Виктория
Досуг для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Викторина «Путешествие в мир сказок».
Тема: Путешествие в мир сказок.
Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по сказкам.
2. Развивать умения узнавать сказки и их героев, умение отвечать на вопросы, интерес, внимание.
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
3. Воспитывать любовь к сказкам. Воспитывать, в процессе игры, дружбу, товарищество, любознательность. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей, желание преодолевать трудности и работать в коллективе.
Оборудование: Картинки с изображение различных сказок, героев сказок, плакаты с изображением солнца и радуги, репка из картона, маски животных, ромашка из картона, стикеры, волшебный мешочек.
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие в мир сказок. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки. А начнём мы с разминки.
Разминка:
Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.
Если у вас есть животные, погладьте себя по голове.
Если вы любите свой класс, похлопайте в ладоши.
- Если вы хотите повеселиться, попрошу вас быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, путешествуя по сказкам. Для этого мы должны с вами разделиться на 2 команды. А помогут нам в этом волшебные предметы из сказок. У меня есть картинки, на них нарисованы «цветик – семицветик» и «аленький цветочек», сейчас я вам раздам картинки, и мы разделимся на 2 команды.
(раздаю детям картинки)
- Первая команда будет называться – «Цветик-семицветик», у вас картинки «цветик – семицветик», а вторая команда будет называться – «Аленький цветочек», у вас картинки «аленький цветочек». Вот у нас и образовалось две команды. Команда «Цветик – семицветик» и команда «Аленький цветочек».
- Я буду по очереди задавать вопросы командам, если одна команда не может ответить, то за неё может ответить другая команда. За правильный ответ я буду каждой команде к их плакату прикреплять стикеры, а в конце нашей игры мы посчитаем их и узнаем, какая команда сегодня оказалась лучшей.
Задание 1.
Я буду называть вам несколько строчек из сказки, а вы должны будете угадать название сказки. Отвечаем по очереди.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл. («Колобок»)
Не плачьте, я вам снесу
Простое яичко. («Курочка Ряба»)
Козлятушки, ребятушки,
Отворитеся, отопритеся. («Волк и семеро козлят»)
Как услышите гром да стук,
Не пугайтесь, это я в своём
Коробчонке к вам спешу. («Царевна-лягушка»)
Старик вышел к морю
Забросил невод, кого-то поймал
И что-то попросил. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка, чуть больше ноготка. («Дюймовочка»)
Задание 2. «Дополни»
- Многие сказочные герои имеют длинные имена, сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны назвать вторую. Отвечаем по очереди. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит к другой команде. (Команды отвечают по очереди)
Муха — (Цокотуха)
Курочка – (Ряба)
Крокодил – (Гена)
Доктор – (Айболит)
Старуха – (Шапокляк)
Карабас – (Барабас)
Змей – (Горыныч)
Почтальон – (Печкин)
Кощей – (Бессмертный)
Василиса – (Премудрая)
Задание 3. «Волшебный предмет»
- У меня есть «Волшебный мешочек», в нем лежат волшебные предметы. Вы, по очереди, будете доставать предметы из мешочка и отгадывать, из какой он сказки.
- Золотой ключик («Золотой ключик или приключения Буратино»)
- Хрустальная туфелька («Золушка»)
- Яйцо («Курочка Ряба»)
- Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
- Аленький цветочек («Аленький цветочек»)
- Орех («Сказка о царе Салтане»).
Задание 4. Игра «Ромашка»
Дети по очереди отрывают лепестки от ромашки, на которых написаны вопросы и отвечают. (Вопросы зачитывает воспитатель)
Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)
Из чего Фея, сделала Золушке карету? (из тыквы)
Сколько козлят у многодетной козы? (семеро)
Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)
Самая известная курица? (Ряба)
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
Задание 5 «Мультивикторина»
- Посмотрим, знаете ли вы мультфильмы. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны на них ответить.
- Кто из героев любит произносить «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
Один из жителей Простоквашино, который любит молоко и неправильные бутерброды? (Кот Матроскин)
- Что все время говорил волк зайцу в одном известном мультфильме? («Ну, погоди!»)
- Мультфильм про неразлучных друзей — музыкантов? («Бременские музыканты»)
- Что находится в голове, у одного весёлого медвежонка? (опилки)
- У кого были в гостях, Винни-Пух и Пятачок рано утром? (у кролика)
- Как зовут, известного попугая из мультфильма? (Кеша)
- Как зовут, подружку медведя? (Маша)
А сейчас немножко отдохнем и проведем физкультминутку «Про жука»
Мы нашли себе жука (наклон вперёд)
На большой ромашке (руками развести)
Не хотим держать жука (руками потрясли)
Пускай лежит в кармашке (показ руками)
Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью (наклон, поднять)
Улетел мохнатый жук (руками помахать).
Задание 6 «Угадай-ка!»
- Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы должны, глядя на них назвать мне название сказки.
«Снегурочка»
«Маша и медведь»
«Красная шапочка»
«Колобок»
«Дюймовочка»
«Три медведя»
«Малыш и Карлсон»
«Доктор Айболит»
«Гена и Чебурашка»
«Буратино».
Задание 7 «Вспоминай-ка!»
Я буду вам называть начало сказки, а вы должны назвать конец.
Царевна — (Лягушка)
Иван царевич и – (Серый волк)
Кощей – (Бессмертный)
Три – (Медведя)
Красная – (шапочка)
Курочка – (Ряба)
Кот в – (Сапогах)
Маша и – (Медведь)
Задание 8 «Найди сказку по картинке!»
Сейчас я раздам каждой команде по несколько картинок из разных сказок, вы должны найти картинки из одной сказки и вспомнить её название.
1 команда 2 команда
Колобок Курочка Ряба
Теремок Красная шапочка
Задание 9. Инсценировка сказки «Репка»
Вот она какая,
Большая-пребольшая
Вытащить её решили,
Вшестером одну тащили
Но уселась крепко,
Что же это? (Репка)
- А теперь мы с вами будем актерами, из каждой команды желающие ребята выходите для исполнения роли, остальные будут зрителями, а смотреть они будут сказку «Репка».
(Дети по желанию выходят для исполнения роли и показывают сказку.)
Молодцы, ребята!
Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок. Сейчас мы узнаем, какая, из двух команд знает больше сказок и оказалась сегодня лучшей.
Подсчитываем стикеры, которые прикреплены к доске.
Поздравление лучшей команды.
Завершить нашу встречу хочу стихотворением.
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча Змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.