Чернышова Светлана
Досуг «День воинской славы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Уточнить знания детей об армии, о родах войск.
2. Дифференцировать профессии по родам войск.
3. Воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою Родину.
4. Развивать познавательный интерес к истории российской армии от древней Руси до современного времени.
5. Дать понятие воинской доблести и славы.
6. Воспитывать чувство уважения к ветеранам, участникам СВО.
Материалы: репродукция картины Васнецова «Богатыри». Предметы для игры «Сапёры» 2 обруча, 2 набора шашек. Предметы для игры «Разведчики» (бинокли, подзорная труба, компас, фотоаппарат, повязка на глаза). Набор «Военные профессии».
Ход досуга.
Воспитатель:
Мы живём с вами в самой большой и самой красивой стране мира – в России. Наша Родина, наше Отечество - это наша многонациональная Россия. У каждой страны есть армия, которая защищает свой народ, свою землю от вражеских нападений, охраняет мир и покой людей.
Армия – это различные рода войск: артиллерия, пехота, ВДВ, ВМФ, авиация.
Наши солдаты проявляют отвагу и мужество, они доблестные воины. А что такое доблесть? (Ответы детей – смелость, отвага, героизм.)
Доблесть – это стойкость, мужество, готовность преодолеть препятствия для достижения какой-либо цели.
Давным-давно, когда наша Родина называлась Русь, создавались дружины, которые охраняли границы государства от набегов различных племён. Замечательная картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри» рассказывает нам о богатырях земли русской – Илье Муромце, Добрыни Никитиче, Алёше Поповиче. Они герои народных былин. В центре – Илья Муромец. На правой руке его - символ власти, а в левой – копьё Слева на белом коне Добрыня Никитич, а справа- на коне гнедой масти- Алёша Попович. Эта картина находится в Третьяковской галерее в Москве.
Воспитатель.
Давайте, познакомимся с представителями современной армии поближе. Поиграем в игру «Назови, кто служит в этих войсках?»
1. Солдаты, которые охраняют границу, с ними службу проходят специально обученные собаки, которые идут по следу нарушителя границы. Кто они? Покажите, картинку. (Это - пограничники.) Они служат в пограничных войсках.
2. Эти военные выходят в море на военных кораблях. Защищают нашу страну со стороны моря. Носят бескозырки, гюйс, тельняшку. Кто они? (Это - моряки). Они служат в ВМФ.
3. Солдаты, которые прыгают с парашютом и быстро действуют, выполняя боевую задачу. Носят голубые береты. Кто они? (Это – десантники). Они служат ВДВ.
4. В сухопутных войсках служат пехотинцы. Ракетчики. Артиллеристы, танкисты. Минёры, связисты.
Воспитатель.
Давайте, порассуждаем, каким должен быть солдат, воин?
(Смелым, храбрым, сильным, ловким.)
Вспомним пословицы об армии.
Солдат без храбрости, что соловей без песни.
Где смелость, там и победа.
Солдата дело воевать храбро и умело.
Смелый боец в бою молодец!
Как, вы, понимаете эти пословицы?
Воспитатель.
Для чего нам нужна армия? (Отражать нападение врагов.)
А что делают солдаты в мирное время? (Учатся стрелять, ориентироваться на карте, собирать и разбирать оружие, чистить оружие, преодолевать препятствие в огне.)
Отгадайте загадки и подберите картинку.
Его машина вся в броне
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне
Здесь не должно быть брака. (Танкист)
Крепкий, прочный парашют
За спиной его раскрылся
И за несколько минут
Он на землю опустился. (Десантник)
На палубе стоит герой
На нём морская форма.
Он не боится шторма. (Матрос.)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса воздушные границы. (Военный лётчик.)
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны).
Молодцы! Внимательно слушали меня.
Сейчас мы проверим вашу наблюдательность и поиграем в игру «Разведчики»
Перед вами лежат предметы. Закройте глаза. Я уберу несколько предметов. Сколько предметов исчезло?
Игра «Сапёры»
А сейчас, вы, превратитесь в сапёров. Будем разминировать военные объекты. (В 2 обручах разбросаны шашки по количеству детей).
Вам нужно собрать в контейнер шашки.
Ребята, вы. справились с заданиями- были внимательны как разведчики, аккуратны как сапёры.
Вам понравилась наша встреча?
О чём мы говорили?