Эльвира Сейтджелилова
Сценарий музыкально-театрализованного досуга по мотивам сказки Дж. Родари «Чиполлино» на музыку из балета К. Хачатуряна Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-театрализованного досуга по мотивам сказки Дж. Родари «Чиполлино» на музыку из балета К. Хачатуряна
для детей старшего дошкольного возраста
Ход мероприятия
В зал заходят дети и садятся на стулья (на столах разложены картинки овощей и фруктов.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами очень интересная встреча со сказкой. А сказка эта называется «Чиполлино». Знаете? А расскажите мне, пожалуйста, про что эта сказка (рассказы детей).
Публикация «Сценарий музыкально-театрализованного досуга по мотивам сказки Дж, Родари „Чиполлино“ на музыку из балета К, Хачатуряна Видео» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Видео
- Джанни Родари и «Чиполлино»
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Чиполлино». Сценарии
- Темочки
Правильно, а сейчас посмотрите на наши столики, найдите мне персонажей сказки «Чиполлино»? (дети отмечают персонажей сказки «Чиполлино») Я хочу вам рассказать сказку про Чиполлино по новому, а вы мне поможете? Тогда давайте определимся, кто какую роль будет исполнять.
При распределении ролей, педагог просит показать (под музыку) как будет выходить персонаж: какие у него могут быть движения, жесты, мимика. Когда все дети выбрали роли, начинается сказка, в которой педагог - автор, а дети - исполнители ролей.
Сказка
Интересная история произошла давно,
Герой нашей истории… (вместе с детьми) Чиполлино!
Хороший, добрый парень,
Он вышел погулять.
Своих знакомых овощей
На рынке повидать.
Звучит музыкальный отрывок : выход и танец Чиполлино (Чиполлино выходит, танцевальная импровизация)
Педагог: Увидел много он друзей,
А Тыкве был как рад!
Они дружны уж много лет
Дом вместе мастерят.
Звучит музыкальный отрывок : Танец Тыквы (Важно выходит Тыква, танцевальная импровизация)
Педагог: Навстречу им, не торопясь,
Шагают два сеньора!
Идут, бредут, насупив нос
Сеньоры Помидоры!
Звучит музыкальный отрывок : Выход Помидора (Важно выходят сеньоры Помидоры, грозят всем кулаками, танцевальная импровизация)
Педагог: За ними их капризный принц,
Он очень недоволен,
Увидев много добрых лиц,
Лимон кислей стал только.
Звучит музыкальный отрывок : Шествие Лимона (Важно выходит Лимон, с высоко заносчиво поднятой головой, танцевальная импровизация)
Педагог: Вдруг мимо быстро пробежал
Мальчишка очень прыткий.
Лимон так громко закричал:
«На ногу стали принцу!»
Принц Лимон повторяет слова, грозит, ставит руки в боки.
«Наглеж, грабеж, кто, кто посмел?»
Раздалось очень громко.
«Простите, принц, я не хотел» -
Старик ответил робко.
Выходит отец Чиполлино (Чиполлоне) извиняется, под музыку Сеньора Помидора, Чиполлоне стража уводит. За ними уходят принц Лимон и сеньоры Помидоры.
Педагог: Так отец Чиполлино вступился за сына.
И за это попал он в тюрьму…
Мы теперь начинаем другую картину:
Во дворце у нас бал, все в цвету (ведущая выносит и ставит красивые вазы с цветами)
Звучит музыкальный отрывок : Вариация Вишенки (Лимон, Помидор, Вишенка, Цветы танцуют придворные танцы, танцевальная импровизация)
Педагог: Среди придворных юный граф,
Красивый, добрый Вишенка.
Как про беду друзей узнал,
Ключ от темницы вмиг достал!
Вишенка находит ключ, придворные продолжают танцевать, а Вишенка уходит и отдает ключ Чиполлино.
Мальчишка-лук спешил теперь,
Открыть большую эту дверь.
Отца скорей освободил
И графа поблагодарил.
Чиполлино и Вишенка идут и открывают дверь темницы. Чиполлино и Чиполлоне возвращаются к своим друзьям, придворные к своим.
Сцена пуста.
Педагог: Друзья же вместе собрались,
И радовались дружно,
За инструменты все взялись -
Дом Тыквы строить нужно!
Дети берут музыкальные инструменты и импровизируют в оркестре.
Звучит музыкальный номер : Строительство домика Тыквы. Дирижирует Чиполлино.
Музыкальный руководитель : А теперь, ребята, я прошу Вас сесть на стульчики и посмотреть на наш волшебный экран!
(1 слайд – портрет композитора Карэна Суреновича Хачатуряна)
Педагог:Как вы думаете? Чей это портрет? (ответы детей) Конечно, это портрет человека, который написал всю эту прекрасную музыку, которую Вы слышали сегодня. Зовут его Карэн Суренович Хачатурян. В мультфильме про Чиполлино звучит именно его музыка. Но написал он не просто музыку, а балет! Что такое балет? (ответы детей)
Правильно, это когда музыку выражают с помощью движений, мы сегодня с Вами именно этим и занимались. Только движения в настоящем балете сильно отличаются от тех движений, к которым мы с Вами привыкли.
Вот, посмотрите.
На экране показывается видео – отрывок из балета (маленький кусочек)
Далее слайды сказочных героев балета.
Педагог: Я, надеюсь, Вам понравилось наше необычное знакомство с музыкой балета «Чиполлино» Карена Хачатуряна. Дома или в садике вы можете еще раз посмотреть мультфильм про Чиполлино и узнать знакомые Вам мелодии, а также нарисовать наиболее понравившихся Вам героев сказки.
Как только работы Ваши будут готовы, мы устроим выставку рисунков! А сейчас благодарим друг друга и говорим: «До новых встреч!»
ДАЛЕЕ САМО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ!
Видео : https://www.youtube.com/embed/iLPb5LFpX3M