Екатерина Смирнова
Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально - театрализованное представление
по мотивам сказки «Двенадцать месяцев».
Цель: социально-личностное развитие, социализация детей в ДОУ.
Задачи: развитие музыкально-художественных способностей, формировать у детей навыки перевоплощения в сказочных героев, формировать способности воспринимать и воспроизводить движения под музыку по показу взрослого и самостоятельно, прививать детям интерес к музыке.
Публикация «Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
Звучит музыка. В зал входят дети. Образуют круг.
Ведущий: Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет… Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Ведущий: Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек – снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках.
Веселей про зиму спойте, праздник здесь устройте!
Хоровод «Первый снег» муз. Филиппенко
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Наступает время сказки,
Открывайте шире глазки -
Сказка в гости к нам идет!
Звучит музыка. В зал входит Зима (взрослый в костюме).
Зима: Здравствуйте, мои друзья!
Я - волшебница Зима,
К вам спешила я сюда.
По дорожкам и тропинкам
Разложила я снежинки,
Не одна я к вам пришла -
В гости сказку принесла.
Однажды в холодный зимний вечер в лесу….
В зале гаснет свет, звучит завывание ветра. Входит девочка, закутанная в шаль. Пробегает по залу, в руках – корзинка.
Ведущий: Здравствуй, девочка.
Что ты делаешь здесь, в холодном зимнем лесу?
Девочка: Я ищу подснежники.
Ведущий: Какие могут быть зимой подснежники?
Ведь это весенние цветы.
Девочка: Я буду весну ждать!
Ведущий: Девочка, ты хочешь, чтобы пришла весна, и расцвели цветы?
Девочка: Да!
Ведущий: Оставайся с нами, мы что-нибудь придумаем!
Девочка садится к детям.
Зима: Я могу тебе помочь.
Зимний месяц Декабрь
Неси сюда волшебный календарь!
Звучит музыка. В зал вбегает «Декабрь» - ребенок в костюме, приносит календарь.
Декабрь: Я – первый зимний месяц - Декабрь,
В снежные сугробы одел я леса,
На елях и соснах моя бахрома.
Ведущий: Зима, но в декабре подснежники не растут…
Зима: Холодно, морозно нынче во дворе,
Так всегда бывает зимою в декабре.
Ведущий: Что же делать детям, как же им гулять?
Зима: Просто надо в игры зимние играть!
А ну, ребятишки и взрослые, выходите, позабавимся.
ИГРА с родителями «Снежки» /дети бросают, родители ловят в ведра/.
/Декабрь садится на место/.
Зима: Листаем дальше календарь.
Твой черед, дружок Январь.
Звучит музыка. В зал вбегает Январь – ребенок в костюме.
Январь: Я второй зимний месяц – Январь,
Я открываю календарь.
Зима и ведущая берут метелочки из дождя.
Ведущий: В январе, в январе
Много снега на дворе,
Стало все белым-бело,
Много снега намело.
Вот снежок полетел,
На ладошку тихо сел.
С нами мигом подружился,
В плавном танце закружился.
Танец «Снег – снежок».
Ведущий: Весело плясали,
Но подснежники все равно не появились!
Зима: Всему свое время!
Листаем дальше календарь,
Появляется Февраль.
Звучит музыка. В зал входят Лиса Алиса и кот Базилио.
Они ведут за ручки Февраль.
Лиса: Ой, куда это мы попали? Тут одни малявочки кругом.
Кот: Какие еще малявочки? Вокруг одни переростки!
Это все из-за тебя, рыжая плутовка!
Лиса: Почему из-за меня? Это ты виноват, слепой котище!
Лиса и кот рычат друг на друга.
Ведущий: Кот Базилио, Лиса Алиса, не ссорьтесь.
Вы попали в гости к ребятам на праздник!
Отпустите месяц - февраль! Он нам очень нужен.
Лиса: Не отдадим! Февраль!
Он самый короткий в году. Нам он тоже нужен!
Кот: В феврале праздников много: день влюбленных, день защитников отечества! Хороший месяц! Нет, не отдадим! /Приобнимает «Февраль»/
Вдруг Лиса видит зайчиков…
Лиса: Ой, а это кто сидит и ушами шевелит?
Ведущий: Это зайчики сидят,
Поиграть они хотят.
Если их ты не поймаешь,
То «Февраль» нам оставляешь.
Лиса /берет стульчик и садится в центре зала/
Я, Лисичка – хвостик рыжий,
Сяду здесь - поближе….
На зайчаток посмотрю,
Всех сейчас перехитрю. /Притворяется спящей/.
Танец - игра «Зайчики и Лиса» музыка Финаровского.
Лиса: Ой, какие шустрые Зайчата,
Ой, какие быстрые ребята!
Никого не поймала…. /качает головой/
Кот: Вот я так и знал, так и знал!
Ведущий: /забирает у Кота «Февраль»/
Вы не расстраивайтесь!
Оставайтесь с нами на празднике.
Лиса и Кот садятся к детям.
Зима: В феврале, в феврале много снега на дворе,
Сильно качаются ели,
А ветер холодный и колкий….
И кружится снег, и метет он, и стелется…
Ведущий: Ребята, не бойтесь!
Ведь это Метелица!
Танец «Метелица». /Ведущая уходит за ширму, переодевается в Весну/.
Зима: Настал черед весенних месяцев.
Март пришел - весну привел.
Звучит музыка (пение птиц).
В зал входят «Весна» - взрослый в костюме и «Март» - ребенок в костюме.
Весна: Я - Весна-красна!
Я снега топлю, я землю бужу!
Оформлена весенняя полянка - цветы, травка, птички.
Зима: Что же ты стоишь, девочка?
Нам с тобой всего несколько минут подарил волшебный календарь.
Звучит музыка. Девочка пробегает по залу, навстречу ей Белка.
Девочка: Белка, привет!
Куда бежишь?
Почему дрожишь?
Белка: Замерзли мои лапки. Как их согреть, не знаю.
Девочка: Возьми мои варежки.
Белка: Спасибо, девочка, тебе,
Не бросила меня в беде.
Ой, сучок трещит,
Вдруг это Волк бежит?
Звучит музыка. Появляется Волк. Пробегает по залу.
Девочка: Волк, привет!
Куда бешишь?
Почему дрожишь?
Волк: Замерзли уши у меня,
Как их согреть, не знаю я.
Девочка: Шарфик скорей надень,
И сразу станет теплей.
Волк: Спасибо, девочка, тебе,
Не бросила меня в беде.
Весна подходит к девочке.
Весна: Здравствуй, милое дитя,
Как, скажи, зовут тебя?
Девочка: Настенька
Подходят Белка и Волк.
Белка: Она такая добрая!
Волк: В беде нам помогла…
Весна: Спасибо, Настенька, тебе за добрые дела!
Скажи теперь, зачем одна ты
В лес густой пришла?
Девочка: За подснежниками.
Весна: Помогите мне подснежники разбудить!
И девочке доброй их подарить.
Дети совместно с родителями собирают картинку «Подснежники»
Девочка: Спасибо!
Зима: Пора нам возвращаться!
Календарь мой, календарь.
Ты всех дней на свете царь.
Месяца на место ставь,
И в Декабрь нас отправь.
( Зима перелистывает календарь обратно и говорит:)
Зима: Март, Февраль, Январь, Декабрь.
Ведущий: Спасибо тебе, Зима, за волшебную сказку,
А дети подарят тебе веселую пляску.
Танец «Русские зимы».
Ведущий: Праздник нам заканчивать пора
Пойдемте в группу, детвора. /Дети уходят из зала/.