Получи документы

Дошкольники в мире современных технологий

Вера Нехорина
Дошкольники в мире современных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема телевидения и гаджетов в воспитании современного ребёнка набирает всё большую актуальность. Зачастую они становятся просто палочкой-выручалочкой для молодых родителей. Когда малыш капризничает, отказывается кушать или принимать лекарство, его легко увлечь яркой картинкой и «взрослой» игрушкой. Стишки, присказки, бабушкины потешки вытесняются короткими мультиками для самых маленьких и играми на смартфонах. Всё чаще вместо чтения сказки на ночь родители просто включают детям мультфильм перед сном.

Публикация «Дошкольники в мире современных технологий» размещена в разделах

С одной стороны от прогресса не уйти. Наши дети приходят в этот техногенный мир, который усложняется с каждым годом. Столкновение с технологиями неизбежно. И существуют действительно обучающие приложения для самых маленьких. Использовать их или нет – выбор каждого родителя, ведь это часть современной жизни. Смартфоны стали неотъемлемой частью нашей работы и досуга, основным посредником в общении. И дети впитывают этот образ жизни с рождения.

Однако важно соблюдать меру. Так легко упустить момент, когда гаджеты становятся доминирующей темой в общении «родители-дети». Как легко можно «отключить» ребёнка включая очередной мультик или отмахнуться от его постоянных «почему», вручая планшет. Ребёнок полностью поглощён сменой ярких картинок и забавных звуков. Он становится удобным, а родители занимаются своими делами. Это большой соблазн. Но в таком сценарии контакт между ребёнком и родителями теряет энергию и быстро истощается. Возникает риск и вовсе потерять связь с ребёнком.

Конечно, маленькие дети менее усидчивы, им нужна частая смена деятельности. Поэтому они скорее предпочтут игры с мамой или папой. А вот детки после 3 лет могут смотреть мультфильмы часами, полностью выпадая из реальности. Более того, отключение ТВ может стать поводом для истерик ребёнка. Это настоящее испытание для малыша. Самый дорогой и близкий человек внезапно отбирает самую яркую и интересную игрушку. Это воспринимается как предательство. Возникает обида, разочарование, злость, ощущение несправедливости, настоящее горе – как это всё пережить ребёнку? Дети будут требовать восстановления «справедливости» всеми доступными ими способами.

Иногда разрешение на просмотр ТВ может стать воплощением родительской власти над ребёнком. Когда авторитет слабеет, а ребёнок проживает кризис - родители теряют контроль и может родиться идея о манипулировании и шантаже. «Выполняй мои требования и посмотришь мультфильм», «Ты не слушаешься? Останешься без мультфильма», «Хорошо будешь себя вести – поиграешь на планшете»… Вариантов множество и в практике встречается по отношению к детям различного возраста.

Однако такая стратегия воспитания может обернуться против самих родителей. Дети быстро схватывают суть манипулирования и включаются в ответную игру. Они пробуют свои силы и очень изобретательны в своих стремлениях. В будущем вы получите искусного манипулятора, которого не обыграть.

Но проблему создаём мы сами. Естественно, если ТВ – часть повседневной жизни взрослых, то и ребёнок будет усваивать этот образ жизни. Дети однозначно будут больше подвержены влиянию телевизора, они растут и активно познают мир, быстро впитывая и присваивая всё, что их окружает. Критики поступающей информации практически нет, она формируется примерно в 9-11 лет. Поэтому важно отслеживать содержание и количество просмотра ТВ. Не лишним будет так же задуматься о моделях поведения семьи в целом, традициях и ритуалах. Все они проявятся в будущем, уже как неотъемлемая часть образа жизни ребёнка.

Что можно сделать родителям?

1. Отказаться от ТВ совсем.

Ребёнку можно включать отобранные вами мультфильмы, скачанные из интернета в ограниченном вами количестве.

2. Если пункт 1 не для вас - установите правила.

Их должно быть немного, они должны быть конкретными и понятными, одинаковыми для всех членов семьи. Ограничения могут быть по количеству мультфильмов или по времени. Например, можно выбрать один мультик, который мы смотрим изо дня в день перед сном. А можно использовать таймер и смотреть мультфильмы пока он не запищит. Дети любят подобные приспособления. К тому же этот приём поможет не персонифицировать ограничение.

3. Расширять кругозор малыша.

Наполняйте досуг ребёнка разнообразной активностью, обогащайте его опыт. Познакомьте малыша с рисованием, лепкой, конструированием, стройте домики, фантазируйте, читайте и сочиняйте сказки, отыгрывайте сценарии сказок, делайте домашние спектакли для бабушек, играйте в подвижные игры, учите песенки, гуляйте по городу, открывая новые грани этого мира. Ребёнок узнает много нового и усвоит на личном опыте, что досуг не ограничивается просмотром мультфильмов. Конечно, у нас не всегда есть энергия поддерживать эту безудержную активность, но стоит помнить, что это вклад в развитие ребёнка, а так же в ваши отношения в дальнейшем.

4. Если ребёнок очень увлечён мультфильмом – не торопитесь его отключать, это вызовет бурную негативную реакцию и испортит отношения.

Остановитесь на минутку и разделите с малышом его чувства. Обсудите сюжет, найдите в нём полезный опыт, который можно перенести в жизнь. А затем переключите внимание ребёнка, предложив интересную игру.

Публикации по теме:

Геокэшинг — одна из современных технологий дошкольного образования Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Образовательный геокэшинг является еще одним педагогическим инструментом.

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Информационный отчёт об использовании современных развивающих технологий Информационный отчет воспитателя старшей группы Тотиевой А. А. об использовании современных развивающих технологий. Педагогическая технология.

Использование современных игровых технологий в ДОУ Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических,.

Использование в деятельности современных педагогических технологий Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федерального образовательного стандарта дошкольного.

Конспект занятия «Я и мои друзья» с использованием современных коррекционных технологий Конспект занятия «Я и мои друзья» с использованием современных коррекционных технологий Цель - формирование и развитие положительных межличностных.

Презентация «Использование современных технологий ИКТ в обучении дошкольника» Данная презентация "Использование современных технологий ИКТ в обучении дошкольника позволяет педагогу узнать и определить разницу между.

Семинар для педагогов «Использование современных игровых технологий» Семинар для педагогов «Использование современных игровых технологий с детьми дошкольного возраста в практике работы воспитателя». Наталья.

Использование современных технологий на занятиях с детьми с ОВЗ Конституция РФ гарантирует, что каждый имеет право на образование. Новая школа- школа для всех, необучаемых детей нет. Поэтому в последнее.

Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дошкольники в мире современных технологий
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 10:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дошкольники в мире современных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Вера Нехорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД