Фидания Гиззатуллина
Дошкольникам о наркотиках. Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Падение и полет.
Цель: Сформировать у детей понятие о веществах, способных воздействовать на психику человека; подвести детей к мысли о том, что понятие «полет» и «падение» неразрывно связаны между собой в случае употребления человеком наркотических веществ.
Основные понятия: полет, падение, приятные и неприятные ощущения, вещества, действующие на психику.
Что такое полет?
Дети слушают музыку знакомую детям о птицах (или о самолете)
- Расскажите, ребята, музыка по характеру какая? Веселая, легкая, жизнерадостная!
- А как летают птицы? Дети под музыку выполняют движения.
Публикация «Дошкольникам о наркотиках, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Как вы думаете, полет приносит удовольствие или нет?
- Кто хотел бы полетать как птицы?
- Кто летал на самолете? Какие ощущения при этом были?
Многие согласятся, что полет доставляет удовольствие, приятные ощущения, свободу, чувство легкости, радости веселья и т. д.
Что такое падение?
- А теперь вспомним игру «Как на тоненький ледок». «Ехал Ваня поспешал со добра коня упал»
- Кто упал? (Дети отвечают)
- В каких ситуациях это происходит? (Он спешит, было скользко).
- Что вы чувствовали при падении? (боль, обиду, уныние, хотелось плакать и т. д.)
- Как вы думаете, к чему может привести падение? (тяжелое увечье или смерть)
- Человек, получивший увечье, частично или полностью лишен способности трудиться, он становится инвалидом. Таким образом, падение приводит к весьма неприятным ощущениям, а в некоторых случаях может привести к инвалидности или даже смерти.
-Как вы представляете «полет» и «падение» нарисуйте в альбоме.
ВЫВОД: полет всегда связан с приятными ощущениями и не связан с потерей здоровья. Полет можно повторить ( например: человек неоднократно прыгает с парашютом). Полет – это свобода. Можно двигаться в любом направлении, движения не скованы. Ощущения от полета – легкость, приподнятость настроения, удовольствия и т. д. Падение, напротив, дает неприятные ощущения и может закончиться смертью. Например: человек падает с большой высоты. Сильная боль во время удара и боль длительное время после этого. При этом могут быть ушибы, переломы костей, сотрясение мозга и т. д.
Игра «Рыбак и рыбка»
Цель игры: показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие). Но если человек их пробует, то ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.
Основные понятия: обман, приманка, нажива.
ХОД ИГРЫ: в центре круга стоят дети- «рыбки». За кругом – ребенок с удочкой – «рыбак». «Рыбак» закидывает пустую удочку в центр круга и начинает ловить «рыбу». Но «рыба» не ловится.
- Почему рыба не клюет? (Нужна приманка). Что является приманкой для рыбы? (хлеб, каша и т. д.) «Рыбак» насаживает на крючок приманку (интересную игрушку или любой заманчивый предмет) и начинает снова ловить «рыбу». «Рыба» (дети, стоящие в кругу) должна поймать наживку, «рыбак» тянет к себе и вытаскивает «рыбку». Игра заканчивается.
Ребенок, которому первым удается схватить приманку, может оставить ее себе, и, казалось бы выигрывает. Но на самом деле выигрывает «рыбак». Он ловит «рыбку», а «рыбка» (ребенок) проигрывает, ее поймали.
- Как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет? Рыбе приманку предлагают бесплатно, но после этого ее зажарят и съедят.
- Что выгадала рыба схватив приманку? Рыба не выиграла, а проиграла, Если бы она не схватила приманку, то осталась бы живой.
ВЫВОД: за «бесплатную» приманку рыба расплачивается жизнью.
Игра «Мышка и сыр»
Ход игры: В кругу лежит кусочек «сыра». За кругом – мышка. Он видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как ей это сделать. Она видит дверцу, желание съесть сыр позволяет мышке преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверца мышеловки захлопывается. (Дети встают вокруг круга и берутся за руки. Мышка плачет, так как выйти не может). Игра заканчивается.
ВЫВОД: Мышка за «бесплатный» сыр расплачивается свободой. Следует обратить внимание детей на то, что наркотические вещества бесплатно предлагают тем, у кого есть желание попробовать (принимать) его. Тем же кто хочет сам принимать наркотик, его бесплатно никогда не дают – только продают. И этим он наживается.
- Почему же кто наживается на продаже наркотиков, их не употребляет сам?
- А будет ли рыбак есть приманку, которую насаживают на крючок? Люди разве едят червяков? Нет. Даже если рыбак будет приманивать рыбу хлебом, он не будет есть хлеб с крючка. Поэтому крутые торговцы наркотиками сами никогда не употребляют их. Но они имеют своих «рыб».
Заключение: Человек, начавший употреблять наркотики, подобен рыбе, которая попала на крючок. Сравните ее положение с рыбами, которые плавают свободно. Точно такое же различие между людьми, которые употребляют наркотики, и теми, которые их не употребляют.
Опасных веществ довольно много, как может быть и много и разных приманок, которые рыбак насаживает на крючок. И пойманный на наркотический крючок человек, постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а в конце- жизнью.