Наталья Абугель
Консультация для воспитателей «Дорожная грамота»
▼ Скачать + Заказать документы
Из года в год в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Увеличение интенсивности движении выдвигает серьезную задачу - обеспечение безопасности движения пешеходов, особенно маленьких детей.
В предупреждении дорожно-транспортных происшествий с детьми дошкольниками важную роль играет работа детского сада по разъяснению правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного поведения на улицах и дорогах.
Публикация «Консультация для воспитателей „Дорожная грамота“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Именно поэтому в нашем детском саду знакомят детей с дорожной грамотой с младшего возраста.
Не первый год в нашем детском саду в этом направлении ведется работа: воспитатели собирают дидактический материал, разрабатывают пособия, мастерят своими руками развивающие игры, макеты перекрестка, организуют совместную деятельность (развлечения, тематические беседы).
Дети младшего возраста в уголке по ПДД играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия «улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, учатся правилам поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги, что главным на дороге является светофор. Детей постарше знакомим с перекрестком. Ребята, играя, знакомятся с элементами разметки «зебра», «разделительная линия», одностороннее двустороннее движение.
Цель работы – формирование правил безопасного поведения на улице и дорогах.
Задачи:
1. формирование и закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах;
2. воспитание у детей познавательного интереса к проблемам дорожной азбуки;
3. воспитание юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами безопасного поведения на дороге.
Усвоенные в детстве правила поведения с годами должны стать нормой, их соблюдение - постоянной потребностью. Для того, чтобы полученные в школе знания превратились в устойчивые навыки и нормы поведения, необходима систематическая тренировка в их соблюдении, возможная только в процессе активной деятельности детей. Это могут быть игры и инсценировки, чтение произведений, лепка, рисование, аппликации, мультфильмы и т. п.
Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.