Валентина Панфилова
Система дополнительных услуг в ДОУ (кружковая работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительные услуги в МБДОУ №19 (кружковая работа)
Весь материал идет в целом по всему детскому саду.
«Ребенок - это факел, который надо зажечь,
а не сосуд, который нужно заполнить»
Рабле
1. В современном обществе отмечается повышение требований к физи-ческому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача семейного и общественного воспитания и образования детей. При-оритетное направление нашего детского сада это создание оптимальных социально-педагогических условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. Одной из форм охраны и укрепления физического и психического здоровья детей в МБДОУ №19 «Ручеёк» является кружковая работа. Образовательные программы кружков способствуют развитию речи, эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти, воображения, творческих способностей детей, укреплению психического и физического здоровья детей.
Публикация «Система дополнительных услуг в ДОУ (кружковая работа)» размещена в разделах
В создании системы работы по дополнительному образованию детей в МБДОУ №19 «Ручеёк», мы опирались на концепцию программы «Детство» Чувствовать – Познавать – Творить.
2. Кружковая работа по формированию творческой личности построена на основе следующих принципов:
Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребё нка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных).
Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);
Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);
Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ре-бенком строится на доброжелательной и доверительной основе).
3. Сотрудничество и сотворчество педагога и детей построено на основе:
Понимания всеми участниками смысла деятельности, её конечного результата;
Чёткой постановки конкретных и понятных целей для занятия;
Добровольного участия на занятиях кружка;
Контакта между участниками занятия в кружке, обеспечивающего обмен действиями и информацией;
Возникновения и проявления в процессе деятельности межличностных от-ношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата;
Понимания, что взрослый только посредник между ребёнком и миром;
Игрового характера подачи любого материала;
Создания взрослым доступных для детей проблемных ситуаций, постановки творческих задач.
4. Программы дополнительного образования реализуются в ДОУ в рамках кружково-секционной работы, отвечают запросам потребителей образовательных услуг и превышают образовательное содержание основной общеобразовательной программы «Детство».
5. Лесовичок.
6. Проходя по экологической тропе, на экскурсиях дети наполняются яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить.
В результате рождаются новые тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала.
В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, уме-лых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах.
7. Забавушка.
8. Са-Фи-Дансе.
9. Занятия проходят в игровой форме, построены на частой смене видов деятельности: это обеспечивает комплексный подход, динамику продвижения и постоянный интерес детей: "А что же будет дальше?"
Через все занятия красной нитью проходит музыка. Весёлые игровые пе-сенки, упражнения под музыку, песенки-потешки, лучшие образцы народной и классической музыки оказывают благотворное влияние на развитие всех сфер личности ребё нка: на формирование его умственных, физических, творческих способностей.
Результаты работы :
Лесовичок.
В результате проводимой кружковой работы у детей формируется гуманно-ценностное отношение детей к природе: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, желание и умение заботиться о живом.
Появилась заинтересованность родителей и они приняли активное участие в оформлении и дизайне участков детского сада.
Детские работы используются для оформления групповых комнат детского сада, выставок для родителей.
Выступление педагога Лукиной Т. Н. с показом занятия на методическом объединении (занятие «Путешествие в зимний лес», февраль 2010г.).
Публикации из опыта работы в СМИ (брошюра «Новационные технологии образования дошкольников», интернет).
Забавушка.
Использование работ детей для оформления групповых комнат детского сада, выставок для родителей.
Выступления детей на развлечениях, при проведении дней открытых дверей.
Са-Фи-Дансе.
Публичные выступления детей: концерты, показ номеров на утренниках, развлечениях и других мероприятиях. По окончании учебного года проводится итоговое занятие для родителей.