Остапенко Екатерина Владимировна
Опыт работы по дополнительному математическому образованию
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка -развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования.
Воспитатели адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьенеша, «Лего», счетные палочки Кюизенера и др., расширяя горизонты математического образовательного пространства.
Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет нам разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений можно встретить рекомендации по использованию палочек известного бельгийского математика Кюизенера для обучения детей основам математики. Основными особенностями палочек Кюизенера является абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудием профессионального труда педагога и инструментом учебно-познавательной деятельности ребенка. Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
На практике эти задачи реализуются через организацию деятельности кружка «Палочки Кюзинера», «Умные фигуры» и т. д. Деятельность кружка не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс воспитателя и детей. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
В начале я всегда использую такие разминки как нейрозарядка, нейроигра. Возможно применять элементы игр и упражнений, как настройку на любой вид кружковой деятельности, усвоение информации и устранение психоэмоциональных стрессов или просто как развлечение