Папки-передвижки

Дополнительная развивающая программа «Развивалочка» в старшей группе. 2 часть

Ольга Афанасьева
Дополнительная развивающая программа «Развивалочка» в старшей группе. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная развивающая программа в старшей группе. 2 часть

Д/и «Украшаем елочку»

Цель: формировать у детей навык находить елочные игрушки с заданным звуком. Развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Содержание: воспитатель предлагает найти и повесить на елочку те игрушки, в названиях которых:

• Слышим звук Ш (шишки, мишка, машина, шар и пр.)

• Слышим звук Р (шар, груша, торт и пр.)

• Слышим звук Ч (мяч, свеча, бабочка и пр.)

• Слышим звук А (корона, шар, свеча и пр.)

(Вариантов игры много)

Публикация «Дополнительная развивающая программа „Развивалочка“ в старшей группе, 2 часть» размещена в разделах

Ребенок, который правильно называет слово, берет соответствующую картинку и украшает елочку.

Заучивание стихотворения:

Святки

В день рождения Христа

В мир вернулась красота.

Январский лед

Сиянье льет.

Январский наст

Пропасть не даст.

Январский снег

Нарядней всех:

Днем искрометный и цветной

И так сияет под луной.

И каждый из январских дней

Чуть-чуть, но прежнего длинней.

И так пригоден для пиров

И встреч — любой из вечеров.

(В. Берестов)

Д/и «Что сначала - что потом»

Цель - учить сравнивать предметы разных видов, вычленяя сходство и различие (по времени возникновения, по материалу, по функции);

закрепить обобщающие понятия: мебель, посуда, обувь, одежда.

Игровое задание: подобрать пару.

Правила игры: подбирать пару по определенному признаку.

Материал: набор карточек предметов русского быта, одежды, обуви и современных (лапти-кроссовки; горшок-кастрюля; понёва-юбка и т. д).

Игра: предложить детям рассмотреть картинки и разложить по парам.

1. Что сначала было, что потом придумали люди (горшок-кастрюля и т. д.) - у предметов одна и та же функция;

2. Из одного материала (горшок-кувшин и т. д.);

3. Объединить в группы (мебель, одежда, обувь, посуда)

Дети должны объяснить свой выбор.

Заучивание стихотворения:

Колядую, колядую

Я зайду в избу любую.

Попрошу хозяйку:

— Вкусности давай-ка!

И печенья, и конфет,

И с орехами щербет,

Пастилу и мармелад —

Всем гостинцам буду рад.

Всех я стану угощать

И хозяйку восхвалять!

Пальчиковая игра «Едут, едут бабка с дедом!»

Согните руку в локте, поднимите кисть вверх и растопырьте пальцы. У вас получится дверь между указательным и большим пальцем и три окошка. Пусть малыш за вами повторяет.

Едут, едут бабка с дедом!

Просуньте мизинец в первое окошко между мизинцем и безымянным пальцем со стороны ладони.

Нет, то скачет конь с соседом.

Положите на мизинец безымянный палец (теперь из окошка выглядывают двое).

Нет, то два мешка с овсом.

Положите на безымянный средний палец.

Нет, то кот дерется с псом.

Положите на средний указательный палец.

Ну чего же так кричать,

Если некого встречать?

Просуньте в окошко большой палец, расталкивая других. Уберите все пальцы из «окошка».

Едут, едут бабка с дедом!

Нет, то пастушок с обедом,

Нет, то водят хоровод,

Нет, то снова пес и кот!

Ну чего же так кричать,

Если некого встречать?

То же самое, но пальчики выглядывают во второе окошко между безымянным и средним пальцами.

Едут, едут бабка с дедом!

Едут папа с мамой следом!

И подарков целый воз!

А за ними кот и пес!

Ну чего же зря кричать?

Побежали их встречать!

То же самое, но пальчики выглядывают в третье окошко между средним и указательным пальцами.

После этого все пальцы убираются и вместе с рукою «выбегают» через «дверь» между большим и указательным пальцами, перебирая пальчиками-ножками.

Работа в прописях «П»

Д/и «Липецкая ярмарка»

Цель: развивать умение отвечать на вопросы развернутым предложение, подбирая слова подходящие по смыслу, обогащать словарь. Закреплять знания о народных промыслах Липецкой области. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Чем известен город Елец?

Кто плетет кружево?

Какое кружево?

Чем известно село Романово?

Из чего делают романовские игрушки?

Скажи какие романовские игрушки.

Какой промысел есть в Липецке?

Из чего делают изделия «Липецкие узоры»?

Опиши изделия «Липецкие узоры».

Заучивание стихотворения:

Кружева елецкие. (Отрывок)

В истории нашего города

Немало былинных страниц.

И есть, что написаны с гордостью

Руками простых кружевниц.

Коклюшки, как гусли волшебные,

Звенят и звенят без конца…

Два века узоры отменные

Повсюду волнуют сердца.

(Н. Бадулин)

Пальчиковая игра «Солнышко-вёдрышко!»

- Солнышко-вёдрышко! - (развести руки в стороны и раздвинуть пальцы)

Взойди поскорей, - (поднять руки вверх)

Освети, обогрей - (сделать «фонарики» перед собой)

Телят да ягнят, - (показать «рожки» на голове)

Еще маленьких (не до конца соединить, указательный палец и большой)

ребят - (приложить ладони к груди).

Работа в прописях «Р»

Д/и «Художественный салон»

Дидактические задачи:

- развивать связную речь, умение описывать внешний вид предметов,

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать сосредоточенность.

Материал: различные народные игрушки, предметы народных промыслов или их изображения, фотографии.

Игровые правила: точно описать предмет, который игрок хочет «купить».

Ход игры: предметы «Художественного салона» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные играющие – «покупатели». Они выбирают предмет покупки и точно описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какого цвета игрушка?» Когда «продавец» определит, что это за предмет, продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатель» меняются ролями.

Заучивание стихотворения:

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские –

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Мы игрушки знатные

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Пальчиковая игра

У Матрешкиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылиц Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших.

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.

Корова в рогоже.

Работа в прописях «С»

Д/и «Назови слова – действия»

Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.

Педагог называет профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Заучивание стихотворения:

САЛОН КРАСОТЫ

Нравится работать Соне

Парикмахером в салоне –

Причесать, постричь, завить,

Лаком для волос облить.

Косметологу же Асе

Нравится ресницы красить,

Пудрить лоб и пудрить нос,

Красить губы ярче роз,

Щечки бледные румянить,

Веки обводить тенями,

И на пальчиках руки –

Красить лаком ноготки.

(Настя Доброта)

Пальчиковая игра «Разные профессии»

Профессии разные есть,

Все сразу не перечесть: (ритмично сжимают – разжимают кулаки)

Доктор лечит людей,

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет, (поочерёдно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)

Строитель построит нам дом:

Все дружно жить будем в нём. (сводят руки над головой — «крыша»)

Стены покрасит маляр,

Сантехник починит кран, (поочерёдно загибают пальцы на левой руке)

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет,

А если ты хочешь всё знать, (покачивают указательным пальцем)

Учёным тебе надо стать. (дотрагиваются указательным пальцем до лба)

Работа в прописях «Т»

Д/и «Зоопарк»

Цель: развитие связной речи.

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу.

Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид;

2. Чем питается.

Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она

укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто

должен отгадывать описываемое животное.

Заучивание стихотворения:

Данька любит динозавров:

Их рисует целый день.

Птерозавров, бронтозавров

Рисовать ему не лень,

Самых древних на планете,

Тех, что вымерли давно,

И рисует он, и лепит,

Посмотрев про них кино.

Что творится в нашем доме?

Динозавры там и тут:

На диване, на балконе,

Даже в Данькином альбоме

Динозаврики живут.

(Пахомов В.)

Пальчиковая игра «Динозавры»

Динозавров на рассвете («динозавры» обеими руками)

Увидали в парке дети,

Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг)

Быстро к дому побежали, («бегущие человечки»)

Динозавр же, верь не верь,

Только тра-во-ядный зверь. («динозавры» обеими руками)

Работа в прописях «У»

Д/и «Военные профессии»

Цель игры: познакомить детей с военными профессиями; учить подбирать картинки соответствующие для военной профессии; развивать зрительную память, наблюдательность и внимание; активизировать речь ребенка, обогащать словарный запас детей; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Материал: карточки изображающие военных служащих и предметы соответствующие их профессии.

Заучивание стихотворения:

Военные летчики

Летят на серебряных крыльях

Защитники нашей страны.

Здесь скорости сверхзвуковые,

Здесь знания очень важны.

Стать летчиком очень не просто.

Хоть небо мальчишек зовет.

Важны здесь отвага и смелость,

Лентяй в их отряд не пройдет.

(Василиса Светлая)

Пальчиковая игра «Наша армия»

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

Работа в прописях «Ф»

Д/и «Юные географы»

Цель: формирование у детей на наглядной основе первоначальных географических представлений, обогащать лексический запас детей словами: лес, луг, сад, поле, река, ручей, горы, пруд, озеро, море, обрыв, скалы.

Воспитатель раздаёт детям 3- 6 картинок с изображением разных видов ландшафта. Затем показывает картинку, и называет, что на ней изображено. Спрашивает, у кого из детей есть картинка, с изображением леса, поля, луга, сада, моря и. т. д. Первый, кто ответил, получает фишку и отдаёт картинку воспитателю. Игра заканчивается в тот момент, когда у кого-то из детей не остаётся картинок. Затем подсчитывается количество фишек у детей. Выигрывает тот, у кого больше всех фишек.

Правила игры:— принимаю ответ, если поднял руку; — будь внимателен товарищам, не перебивай их; — фишка даётся за правильный ответ; — ответ даётся по следующей форме «У меня на картинке (поле, лес ….)».

Усложнение:— можно давать большее количество карточек; — можно назвать понятие, не показывая картинку.

Заучивание стихотворения:

Вращайте глобус

Глобус, ребята, открою секрет, –

Шара Земного картонный макет.

Как и Земля, он умеет кружиться,

Красками радуги ярко искрится.

Синие-синие там океаны,

Пёстрой мозаикой разные страны,

Змейками вьются там реки, границы,

Точками чёткими стран всех столицы.

Глобус, ребята, полезно вращать,

Землю родную получше чтоб знать.

(И. Агеева)

Пальчиковая игра «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимать и разжимать пальцы.)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

(Поочередно сжимать пальцы обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)

Работа в прописях «Х»

Д/и «Назови, какой?»

Цель: образование простых причастий и прилагательных.

Жить — живущий,

расти — растущий,

любить — любимый,

уважать — уважаемый,

гладить — глаженый,

стараться — старательный,

заботиться — заботливый,

отдыхать — отдыхающий.

Заучивание стихотворения:

МОЯ МАМА

Однажды я сказал друзьям:

Hа свете много добрых мам,

Hо не найти, ручаюсь я,

Такую мамy, как моя!

Она кyпила для меня

Hа колесиках коня,

Саблю, краски и альбом…

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Мамy, мамочку мою!

(Н. Саконская)

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую)

Я на цыпочках хожу (Упражнение «пальчики шагают»)

И ни разу ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот)

Работа в прописях «Ц»

Д/и «Подбери как можно больше слов – признаков»

Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Солнце (какое) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.

Почки (какие) – клейкие, набухшие, ароматные.

Листья (какие) – зелёные, душистые, молодые.

Ручьи (какие) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.

Заучивание стихотворения:

Торопил весну подснежник

Торопил весну подснежник:

Пробивался сквозь валежник,

Землю стылую и лужи,

Не боясь весенней стужи.

Очень маленький и нежный,

Победил он плен свой снежный,

И пробился, и пророс,

На себе весну принес,

И небесно-голубой

Он зацвел для нас с тобой!

(С. Пшеничных)

Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели —

С юга птицы прилетели!

(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками).

Прилетел к нам скворушка —

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж —

(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками).

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»).

Работа в прописях «Ч»

Д/и «Живая и неживая природа»

Цель: расширение и закрепление представлений о природе, формирование навыка различать живые и неживые объекты, находить связи между ними.

Задачи:

- формирование умения определять объекты живой и неживой природы, а также рукотворные;

- совершенствование речевых навыков;

- обучение навыку формулирования вопросов и ответов на них;

- обогащение индивидуального тематического словаря;

- обучение навыку решения возникающих проблем, формулирования выводов;

- формирование интереса к природе, стремления положительно влиять на экологию;

- воспитание любознательности, познавательного интереса;

Ход игры:

Для игры потребуются карточки с картинками. Картинки должны отвечать на такие вопросы, как: Живой? Неживой? Кто? Что?

Возьмите такое количество карточек, которое ребенок с легкостью просмотрит за один раз.

Как играем с карточками? Рассмотрите карточку, озвучьте что на ней изображено, задайте вопрос риторически: «Кто это?», «Что это?», «Она живая?», «Он живой», ответьте сами на него.

Например,

Кто это? Лиса. КТО — ЛИСА. Она ЖИВАЯ! Что лиса делает? Она бежит, смотрит, ищет (и другое);

Кто это? Пчела. КТО — птица! Она ЖИВАЯ! Что птица делает? Она летает, машет крыльями;

Что это? Это книга. ЧТО книга! Нет, она неживая!

За раз рассмотрите три-четыре карточки.

В другой раз приведите более детальный пример:

Кто это? Носорог. КТО тигр. Он ЖИВОЙ! Он кушает, двигается, у него появляются детки, он играет с другими тиграми, общается с ними на своем тигрином языке. Еще он может болеть, испытывать эмоции (радость, грусть, гнев)»;

Что это? Автомобиль. ЧТО автомобиль? Он НЕЖИВОЙ! Без человека он не может ездить. Кто управляет автомобилем? Человек. Автомобиль кушает еду? Нет. Сам автомобиль не гуляет, дом себе не строит, он не чувствует боли.

Выделяйте, делайте акцент на слова «кто» и «что», «живой» и «неживой». Делайте паузы, чтобы дать ребенку несколько секунд на размышления.

Заучивание стихотворения:

Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Пальчиковая игра «Наш дом родной, наш общий дом»

Наш дом родной, наш общий дом – (Ладонями изображают шар.)

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг! (Развести руки в стороны)

Тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь! (Растопырить пальцы «имитация» деревьев)

Воды в пустыне не найдешь. (Указательным пальчиком поводить в стороны)

А где-то снег лежит горой, (руки вверх «имитация» гор)

А где-то жарко и зимой …

Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики)

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря,

Все называется – Земля.

А если в космос ты взлетишь, («имитация» полёта ракеты)

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой – (Ладонями изображают шар.)

Любимую планету!

Работа в прописях «Ш»

Д/и «Расскажи сказку по иллюстрациям»

Цель игры: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения.

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

Заучивание стихотворения:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще «проверяйте»,

Ежедневно их читайте.

Пальчиковая игра «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

(Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)

Он не низок не высок, невысок.

(Приседают, опуская рук вниз, встают, поднимая руки вверх)

На двери висит замок, да замок

(Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)

Кто его открыть бы смог?

(Поднимают плеч и вверх, опускают.)

Слева зайка, справа мышка,

(Повороты влево, вправо.)

Отодвиньте-ка задвижку.

(Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).

А лягушка, и медведь

(Повороты влево, вправо.)

Тоже терем хотят отпереть.

(Сильно сжимают пальцы.)

А лисичка и волчок открывают теремок!

(Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и разводят руки в

стороны).

Работа в прописях «Щ»

Д/и «Мой день»

Цель: развивать связную речь, умение рассказывать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Содержание: детям предлагается расположить карточки в последовательности, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером, составить рассказ.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?»

Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

Заучивание стихотворения:

Мышка плохо лапки мыла

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, (имя ребенка) старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Пальчиковая игра «Утром пальчики проснулись»

Утром пальчики проснулись (разжимают кулачки,

Потянулись (напрягают, разводят пальцы)

И встряхнулись (встряхивают кисти,

Крепко-крепко обнялись (имитация рукопожатия,

За работу принялись («закатывают рукава»,

Налепили куличей (ладошки «лепят» пирожки,

Стали звать к себе гостей (приглашающие движения кистями рук,

Заиграли на рояле (имитируют игру на клавишах)

И весь день протанцевали (ручки «танцуют»).

Работа в прописях «Э»

Д/и «Посчитай»

Цель: закреплять умение согласовывать числительное с существительным, прилагательное с существительным.

- Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий;

- Одна далёкая планета, две… .

- Один искусственный спутник… .

- Одна быстрая ракета,.

- Одно яркое солнце,.

Заучивание стихотворения:

По порядку все планеты…

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

Пальчиковая игра «Будем в космосе летать»

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе летать.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Работа в прописях «Ю»

Д/и «Узнай, о чем я говорю»

Цель: развивать ассоциативное мышление и речь.

Воспитатель размещает картинки с изображением деревьев, описывает растение и

предлагает детям догадаться, о каком из них говорит. Затем дети сами добавляют свои

описания.

Например:

- Стройная, кудрявая, белоствольная (береза)

- Грустная, печальная, плакучая (ива)

- Стройная, зеленая, колючая (ель)

- Крепкий, могучий, развесистый… (дуб)

Заучивание стихотворения:

Черёмуха-белоснежка

Запах, запах-то какой

Голову дурманит!

Белоснежка за рекой

Вас тихонько манит.

Поскорей бегите к ней,

Дорогие гномы,

Но охапки из ветвей

Не тащите к дому.

Не годится обижать Гномам Белоснежку!

Будем сказку продолжать

С жизнью вперемешку.

(Серова Е.)

Пальчиковая игра «Клён»

За окном сосулька тает, Сжимать и разжимать ладошки. 4 раза на каждую строчку

Ветер тучи рвёт в клочки.

Разжимает, разжимает Пальцы в «замочек», с усилием тянуть руки в разные стороны.

Клён тугие кулачки.

Прислонился он к окошку,

И, едва растает снег, Пальчики «здороваются» с большим по два раза каждый, начиная с указательного.

Мне зелёную ладошку Трясти кистями рук, пальцы вверх.

Клён протянет раньше всех. Протянуть друг другу правые ручки-рукопожатие.

Работа в прописях «Я»

Д/и «Один – много»

Цель: формировать умения у детей согласовывать существительного с количественным числительным.

Одна бабочка – много бабочек

Один шмель – много шмелей

Одна - божья коровка, много- божьих коровок.

Одна муха - много мух.

Один комар - много комаров.

Один муравей – много муравьёв.

Один кузнечик – много кузнечиков.

Заучивание стихотворения:

На лугу трещит кузнечик

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

(Леонов В.)

Пальчиковая игра «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Необычной красоты:

(Раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно пальчиками, как лепестками)

Желтый лютик,

(Поочередно загибают пальчики рук на каждое название цветка, начиная с большого пальчика)

Красный мак,

Белая ромашка,

Розовая кашка.

Желтым солнцем луг согрет,

(Руки вытянуты вверх с растопыренными пальцами, изображают «солнышко»)

Это мой любимый цвет!

На горе мы видим дом

(сложить домик из ладоней)

Много зелени кругом

(волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)

Вот душистые цветы

(сложить ладони в виде бутона чаши)

Работа в прописях «Алфавит»

Д/и «Не ошибись»

Цель: образовывать прилагательные от существительных, составлять предложения с предлогом В, расширять адъективный словарь.

Ход игры: попросите ребенка рассказать, в каких родах войск служат военные.

Артиллеристы служат … (в артиллерийских войсках). Танкисты служат … (в танковых войсках). Пехотинцы служат … (в пехотных войсках). Ракетчики служат… (в ракетных войсках). Пограничники служат … (в пограничных войсках). Зенитчики служат… (в зенитных войсках). Десантники служат… (в десантных войсках).

Заучивание стихотворения:

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Пальчиковая игра «Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш, указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

Работа в прописях «Алфавит»

Д/и «Назови слова-приятели»

Цель: подбирать синонимы, развивать адъективный словарь.

Ход игры: предложите подобрать слова, близкие по смыслу.

• Смелый –. (отважный, храбрый). Большой –. (огромный).

Трудный –. (тяжелый). Солдат –. (боец, воин).

Смельчак –. (храбрец). Друг –. (приятель, товарищ).

Опасно –. (страшно). Грустно –. (печально, невесело).

Бежать –. (мчаться, нестись).

• Предложите ребенку составить предложения с этими словами.

Заучивание стихотворения:

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

Д/и «Кто права нарушил?»

Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права. Развитие связной речи.

Материал: иллюстрации к сказкам, по 5 предметов на каждого играющего ребенка, корзина для предметов.

Ход игры: около ведущего находится корзина для предметов, у каждого ребенка по 5 предметов (это могут быть мячи, кубики). Ведущий показывает иллюстрацию к любой сказке, где нарушаются права героев.

Сказка «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Теремок»

Какие права были нарушены? (Право на жизнь, право на труд).

Кто нарушает это право?

Нарисуй схематично персонаж, который помог зайцу восстановить свои права.

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Какие права нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом).

Чьи права были нарушены в этой сказке?

Сказка «Гуси-лебеди»

Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку?

Кто помог девочке спастись и выручить братца из неволи? (Схематично нарисовать).

Кощей Бессмертный

Какие права он нарушил, и в каких сказках?

Баба Яга

Какие права она нарушила, и в каких сказках? Ребенок, который первый правильно ответил, бросает свой предмет в корзину. Затем демонстрируется следующая иллюстрация и т. д. Оценка: у кого не осталось ни одного мяча, тот и молодец, тот и выиграл.

Заучивание стихотворения:

На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку

Право жить в своей семье!

В дом без спроса к вам никто

Заходить не может

Ваши вещи и добро,

Брать не может тоже!

Сохранять свое здоровье-

право есть у нас такое!

Заболеть когда случится-

каждый вправе полечиться!

Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Работа в прописях «Обведи графический узор»

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 10: учебно-тематический план на январь Январь 15 занятие Познавательное занятие «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления дошкольников о строении растений.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 11: учебно-тематический план на февраль Февраль 18 занятие «Лес в жизни человека» Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 12-учебно-тематический план на март Март 22 занятие Волшебный декупаж (из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы, вазочки) Цель: развитие творческого воображения,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 7-содержательный раздел (продолжение) Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Автор публикации:
Дополнительная развивающая программа «Развивалочка» в старшей группе. 2 часть
Опубликовано: 4 октября 2023 в 10:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная развивающая программа «Развивалочка» в старшей группе. 2 часть» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД