Получи документы

Дополнительная развивающая программа по правовому воспитанию «Школа правовых наук»

Эльвира Лукьяненко
Дополнительная развивающая программа по правовому воспитанию «Школа правовых наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность программы :

Все мы хотим жить в правовом государстве, а это значит, что любой гражданин нашей страны должен знать свои права и обязанности.

Когда начинать знакомить человека с его правами и когда начинать воспитывать обязанность не нарушать права других людей? Когда он станет взрослым? Когда будет учиться в старших классах школы? Не поздно ли? Ведь в таком случае он проживет без знаний своих прав и обязанностей какую-то часть жизни – лет 10 -15, привыкнет обходиться без этих знаний и к тому, что его права и обязанности, да и сам он нарушает права других людей, не ведая об этом.

Публикация «Дополнительная развивающая программа по правовому воспитанию „Школа правовых наук“» размещена в разделах

По рекомендации Юнеско, работу по правовому воспитанию необходимо начинать еще в дошкольном детстве. С первых своих шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром и за тем, по мере взросления, эти отношения претерпевают качественные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющем мире взрослых он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе.

Новизна:

Новизна данной программы заключается в том, что обучение осуществляется в комплексе всего воспитательно - образовательного процесса с применением новых педагогических технологий (ТРИЗ) в соответствии ФГОС ДО.

Ведущая идея – признание ребенка полноценной и полноправной личностью, свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения.

Цель программы - формировать у детей элементарные представления о своих правах.

Задачи:

1. Познакомить детей с правами ребенка, нормами и правилами поведения в обществе.

2. Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от их асоциального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, личностного и поведенческого разнообразия;

3. Формировать чувство уважения к достоинству и личным правам другого человека.

Направленность программы :

Организация работы по правовому воспитанию детей осуществляется по трем направлениям : с педагогами, с родителями, детьми с использованием регионально - национального компонента (далее РНК).

Особенности:

Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного подхода, делается акцент на активность детей, на принцип единства переживания, сотворчества педагога и ребенка.

Необходимым условием эффективной реализации программы является единство и взаимосвязь детского сада и семьи.

Для осуществления программы разработаны стандартные и нестандартные инновационные занятия, которые являются хорошим апробированным материалом.

Взаимодействие с родителями: участие в НОД детей, анкетирование.

Взаимодействие с педагогами: индивидуальные консультации.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы :

5-6 лет (старшие группы).

Данная программа рассчитана на 1 год, предусматривает организацию работы с детьми в количестве 36 учебных часов в год непосредственной образовательной деятельности (НОД) с режимом проведения 1 раз в неделю с сентября по май включительно поочерёдно в каждой группе во второй половине дня. Длительность НОД составляет:25 минут.

Ожидаемые результаты:

Формирование знаний о своих правах и обязанностях у детей дошкольного возраста.

Форма подведения итогов – отчет перед педагогами.

Учебно-тематический план

Тема Количество часов Теоретическая

часть Практическая

часть

Права ребенка 20 6 14

Моя малая Родина 4 - 4

Мы Россияне 8 2 6

Диагностика 4 - 4

Итого 36 8 28

Содержание программы

Дата Тема Цель Краткое описание

Сентябрь 1. Беседа «Каждый гражданин России должен знать свои права» (ознакомительная)

Познакомить детей с тем, что каждый гражданин в нашей стране имеет свои права. 1. Рассказ воспитателя о правах взрослых.

2. Демонстрация правовых документов (презентация).

2. Анкетирование родителей «Что Вы знаете о правах вашего ребенка

(практ.) Оформление согласия с детьми и родителями на занятие детей в кружке.

3. НОД «Права и обязанности детей»

Познакомить с правами и обязанностями детей в России. 1. Чтение стихотворения «Мои права» Т. А. Шорыгина.

2. Вопросы к детям.

3. Рассматривание альбома «Детские права».

Октябрь Диагностика

Диагностика знаний детей.

НОД «Права ребенка на охрану духовного и нравственного здоровья»

Познакомить с правом на охрану духовного и нравственного здоровья.

1. Чтение сказки «Денис и медвежонок Денни» Т. А. Шорыгина.

2. Вопросы к детям по содержанию.

3 Знакомство с правом.

4. Игра «Кто из вас самый внимательный?»

5. Рефлексия.

Ноябрь 1. НОД «Каждый человек имеет право на имя, фамилию, отчество» (практ.)

Знакомство с правом на имя, фамилию, отчество.

1Информация о значении имен.

2. Появляется утенок (игрушка, вопросыкдетям. 3. Чтение отрывка из сказки «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена. Физкультминутка: «Вместе мы одна семья»

4. Творческое задание - помоги утенку (придумывание имени, выхода из создавшейся ситуации).

5. Домашнее задание – оформление «свидетельства о рождении» с родителями.

2. НОД «Кто тебе друг?»

(практ.)

Знакомство с правом на жизнь и неприкосновенность.

1. Просмотр мультфильма – русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

2 Вопросы по содержанию сказки.

3. Внесение иллюстрации к сказке.

4. Знакомство с новым право.

5. Лепка «Мой друг»

6. Рефлексия

«Почему ты называешь его своим другом и как бы ты хотел проводить с ним время?»

Декабрь 1. НОД «Моя семья»

(Прак.)

Знакомство с правом жить и воспитываться в семье.

Закрепить знания о членах своей семьи - имя, отчество родителей, ребенка. Воспитывать любовь и уважение к родным (РНК). 1. Этический заряд – придумывание ласковых слов о родителях.

2. Педагог: Дети, возьмите краски или карандаши и нарисуйте членов своей семьи (дети садятся за столы и рисуют под музыку)

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

3. Рассказ ребенка о своей семье.

Физкультминутка: «Вместе мы одна семья»

4. Игра: «Собери пословицу»

(пословицы о семье).

5. Рефлексия – кому нравиться жить в своей семье, тот громко хлопает в ладоши.

2. Оформление детской стенгазеты «Вместе мы одна семья»

(практ.). Выставка для родителей. Рисунки, рассказы детей о семье.

3 НОД

«Детский сад – дом для ребят» - (практ.).

Познакомить детей с правом заботы со стороны взрослых, правом на отдых. Формировать представление о труде взрослых в детском саду.

Воспитание доброжелательного отношения е сверстникам и взрослым (РНК). 1. Эксскурсия по детскому саду, рассказ педагога.

2. Задание детям - составь рассказ на тему «Чем тебенравиться заниматься в детском саду»

3. Творческое задание «Вылепи свою любимую игрушку»

4. Рефлексия.

Январь 1. НОД «Край, где ты родился» (практ.).

Расширять знания о своей малой Родине, своем родном селе. Познакомить с правом на жилище. (РНК). 1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Вопросы к детям по содержанию.

2. Внесение иллюстрации, знакомство с новым право.

3. Просмотр презентации о селе, фотографий.

3. Конструирование улиц села из мелкого стр. материала, закрепление домашнего адреса.

4. Рефлексия «Вы любите свое села?»

2. Экскурсия в Холмогорский музей

(практ.). Закрепление знаний о своем селе (РНК). Экскурсия

Февраль 1. НОД

«Кто мои друзья?»

(практ.).

Знакомство с

правом на защиту от физического и психологического насилия.

1. Внесение иллюстрации из р. н. сказки «Волк и семеро козлят».

2 Чтение отрывков сказки.

3. Вопросы к детям.

4. Тренинг «К кому ты можешь обратиться за помощью».

5. Рефлексия.

2. НОД «Что такое здоровье?»

Познакомить с правом на охрану физического здоровья (РНК).

1. Чтение сказки «Зарядка и простуда» Т. А. Шорыгина.

Вопросы к детям.

2. Внесение иллюстрации, знакомство с новым правом.

3. Загадки про спорт

4. Творческое задание: «Раскрась формы»

5. Рефлексия.

Март 1. Беседа «Ты – гражданин России»

(практ.) Формирование чувства собственного достоинства, осознания себя, как гражданина России. Воспитание любви и уважения к своей стране.

1. Просмотр видеофильма

«Моя Россия».

2. Вопросы к детям.

3. Прослушивание гимна РФ.

4. Рисование на тему «Пожелание своей стране.

5. Рефлексия.

2. КВН «Юные патриоты» (практ.). Закрепление знаний детей о России.

КВН

Апрель Диагностика

Мониторинг знаний детей.

НОД «Хочу всё знать!»

(практ.). Познакомить с правом ребенка на учебу в образовательном учреждении (школе). 1. Просмотр мультфильма по сказке «Золотой ключик» Л. Толстого.

2. Рассматривание школьных принадлежностей.

3. Игра «Собери портфель в школу»

Май 1. Конкурс знатоков «Лучший знаток права России»

(практ.)

Закрепление знаний детей о правах ребенка.

Проведение конкурса в форме вопросов и ответов, заданий, тестов.

2. Праздник

«День защиты детей»

(практ.). Закрепить знание у детей о том, что они находятся под защитой взрослых и государства. Проведение праздничного мероприятия.

Мониторинг знаний детей

Вопросы:

1. Назови свое - имя, фамилию, отчество, членов семьи?

2. Расскажи о своих обязанностях по дому?

3. Какие вредные привычки ты знаешь?

4. Назови полезные привычки?

5. Что ты обязан делать в детском саду?

6. Какие права детей ты знаешь?

7. Расскажи о своем селе, стране, где ты живешь?

8. Когда отмечают праздник «День защиты детей», как ты думаешь, почему он так называется?

Оценка:

0 – не отвечает

1 – отвечает с помощью педагога

2 – отвечает самостоятельно.

Уровни знаний:

0 – 5 – низкий уровень

6 – 10 – средний уровень

11 – 16 – высокий уровень

Методическое обеспечение программы :

Формы занятий Методы и приемы Дидактический материал

Беседы; практическая деятельность – рисование, конструирование, лепка;

практические задания;

рассказ;

чтение произведений; просмотр

презентаций:

видеофильма, мультфильмов; дидактические и настольно – печатные игры по профилактике и воспитанию ЗОЖ;

игры малой подвижности; Мотивация; стимулирование

(познавательные игры, творческие задания и др.) :

метод организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, анализ, обобщение и др.) :

контроль и коррекция (самоанализ, работа над ошибками и др.).

Набор иллюстрации;

набор картин и открыток;

альбомы по темам;

подборки книг; познавательных детских энциклопедий;

слайдов, фильмов; демонстрационный материал плакаты;

карта и фотографии села, России;

российской геральдики;

глав государства.

Техническое обеспечение программы :

компьютер, мультимедийная установка, магнитофон.

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368

2. Т. А. Шолыгина «Беседы о правах ребенка». Методическое пособие для занятий с детьми 5 -10 лет – М: ТЦ Сфера, 2008. – 144с.

3. М Жидкова, Н. Затирихина, С Леванова. Методические рекомендации к беседам о правах человека с детьми дошкольного возраста.

4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

5. Конвенция о правах ребенка (часть1статья20, статья41).

6. ФЗРФ от29.12.2012г. №279-ФЗ «Об образовании РФ».

7. ФЗРФ от24.07 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» Инжавинского района Тамбовской области Дополнительная образовательная программа по духовно-нравственному.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеразвивающая программма для детей дошкольного возраста «Школа дорожных наук» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Причиной многих.

Дополнительная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам!» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №258» «Поклонимся великим тем годам!».

Итоговое мероприятие по теме ПДД «Школа пешеходных наук» (отчет)Итоговое мероприятие по теме ПДД «Школа пешеходных наук» (отчет) 21 апреля прошло итоговое мероприятие по правилам дорожного движения. В нем приняли участие дети младших и старших групп. В гостях у детей.

Конспект НОД по ПДД «Школа пешеходных наук» «Социально-личностное» по образовательной области «Безопасность» «Школа пешеходных наук» Участники воспитанники старшей группы. Цели:.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Презентация «Школа дорожных наук» с использованием анимационного эффекта «триггер» Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда. Применение триггеров в презентации.

Игровое пособие «Школа пожарных наук»Игровое пособие «Школа пожарных наук» Игровое пособие: «Школа пожарных наук»Цель: Формирование первоначальных знаний о том, как нужно действовать во время пожара. Задачи:.

Сценарий викторины «Школа пешеходных наук» МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» ВИКТОРИНА «Школа пешеходных наук» Автор: Н. А Карасева, воспитатель первой кв. категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная развивающая программа по правовому воспитанию «Школа правовых наук»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 12:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная развивающая программа по правовому воспитанию «Школа правовых наук»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Лукьяненко (УИ 103438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД