Получи документы

Дополнительная программа по театрализованной деятельности «Юный актер»

Елена Заиченко
Дополнительная программа по театрализованной деятельности «Юный актер»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

театрализованной деятельности

«Юный актер»

Для детей от 4 до 7 лет.

Срок реализации 1 год

Воспитатель: Заиченко Е. Н.

Актуальность программы :

Публикация «Дополнительная программа по театрализованной деятельности „Юный актер“» размещена в разделах

Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи — это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.

Направленность программы :

Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности : коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, народно-прикладном искусстве, в создании стихотворений, придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении -какой-то познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромиссы - важные моменты этой программы.

Новизна программы :

В дошкольном возрасте дети подражательны, не самостоятельны, творчество проявляется незначительно. Дети повторяют за педагогом, за другими детьми рассказ, рисунок, образ. Данная программа направлена на развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности. Я хочу научить детей самому придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Программа способствует развитию наблюдательности у детей. Лишь наблюдая за поведением животных, людей, дети могут понять реальные чувства наблюдаемых, донести до зрителя эти чувства. Данная программа охватывает, кроме театральной и другие виды деятельности : познавательную, художественно-эстетическую, коммуникативную. Дети проявляют творчество и в изобразительной деятельности – самостоятельно выбирают материал для изготовления различных видов театров, по-своему изображают героев сказки, передавая в рисунке свое отношение к нему, каким он представляет, видит данного героя, передает в рисунке эпизоды рассказа, придуманные им самим. В коммуникативной деятельности дети высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения других.

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстети-ческого вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе.

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи

• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

• Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений

детей старших групп перед младшими и пр.).

• Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз-личных видов.

• Совершенствовать артистические навыки детей в плане пере-живания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

• Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский театр и др.).

• Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

• Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи кружка :

1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.

6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.

7. Поощрять инициативу, творчество.

8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формы работы.

1. Театрализованные игры.

2. Занятия в театральном кружке.

3. Рассказы воспитателя о театре.

4. Организация спектаклей.

5. Беседы-диалоги.

6. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

7. Чтение литературы.

8. Оформление альбома о театре.

9. Показ представлений.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. Художественно – эстетическое :

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

«Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.

2. «Речевое развитие», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

3. «Познавательное», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

4. «Социально - коммуникативная», где дети знакомятся с явлениями об-щественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театра-лизованных игр и упражнений.

Взаимодействие с родителями и специалистами :

Работа кружка проходит более эффективно и результативно при участии специалистов ДОУ: к консультации педагога-психолога прибегаем для решения социально-нравственных проблем у детей. Советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки дошкольников. Другие педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам; участвуют в качестве персонажей.

Беседы с родителями, их участие в работе кружка помогают и дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.

Ожидаемые результаты :

Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Установлен тесный контакт с родителями.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Умеют действовать согласованно.

Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Запоминают заданные позы.

Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

Знают 5-8 артикуляционных упражнений.

Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе.

Умеют произносить скороговорки в разных темпах.

Умеют произносить скороговорку с разными интонациями.

Умеют строить простейший диалог.

Умеют составлять предложения с заданными словами.

Содержание программы.

Содержание программы включает восемь основных блоков, представленных в таблице. Перечислим их.

Блок 1 – основы кукловождения.

Блок 2 – основы кукольного театра.

Блок 3 – основы актерского мастерства.

Блок 4 – основные принципы драматизации.

Блок 5 – самостоятельная театральная деятельность.

Блок 6 – театральная азбука.

Блок 7 – проведение праздников.

Блок 8 – проведение досугов и развлечений.

Следует отметить, что блоки 1, 5, 8 реализуются на одном – двух занятиях в месяц ; блок 2 реализуется на двух занятиях в месяц ; блоки 3, 4 – на каждом занятии ; блок 6 – на тематических занятиях 2 раза в год (по три занятия в октябре и в марте) ; блок 1 реализуется 1 раз в квартал.

Планирование работы на учебный год (сентябрь – май) .

Блоки Базовый компонент Компонент ДОУ Национальный региональный компонент

1 2 3 4

1. Основы кукловождения Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра Сентябрь. Задачи : формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.

Игра : «Театр двух актеров» .

Этюды : «Медведь и лиса», «Встреча зайца и медведя», «Пляска Маши». Коми загадки : о зайце, собаке, кошке.

Музыкальные фонограммы для этюдов : «Кошка» - муз. С. Головина;

«Медведь» - муз. С. Головина ; «Зайчик» - муз. Г. Попова.

Октябрь. Задачи : обучать детей приемам кукловождения настольно – плоскостного театра.

Игра : «Театр двух актеров» .

Этюды : «В гости к Маше», «Собака и медведь», «Пляска деда и бабы».

Ноябрь. Задачи : обучать детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки.

Игра : «Театр двух актеров» .

Этюды : «Встреча зайца и лисы» ,

«Пляска лисы и кота», «Бабушка и внучка».

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки стендового театра, театра верховых кукол. Декабрь. Задачи : обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе и магнитной доске) .

Этюды : «Встреча кошки с собакой», «Пляска мышей». Муз. Фонограммы : - для этюдов «Пляски мышей» - «Полька» (разные коми муз. Инструменты) ;

«Новый год» - муз. С. Головина ;

«Мама гуляет» - муз. С. Головина.

Январь – февраль. Задачи : познакомить детей с театральной ширмой, с приемами вождения верховых кукол.

Игра : «Театр двух актеров» .

Этюды : «Мама гуляет», «Девочка гуляет», «Две мышки», «Дед и репа».

Март – май. Задачи : обучать детей приемам вождения верховых кукол на ширме.

Игра : «Театр двух актеров» .

Этюды : «Встреча лисы и зайца», «Встреча мышки с лягушкой», «Пляска зверей». Коми загадки : о зайце, собаке, петухе.

Муз. Фонограммы : «Пляска зверей» - «Веселая весна» - муз. Г. Попова.

2. Основы кукольного театра. Сентябрь – ноябрь. Задачи : формировать эмоциональную выразительность речи детей ; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, обучать давать оценку поступкам действующих лиц.

Сказки : «Заюшкина избушка», р. н. с.. «Смоляной бычок», р. н. с. Коми загадки : о зайце, собаке, петухе.

Муз. фонограммы : «Кто где живет?» - муз. Г. Качанова;

«Медведь» - муз. С. Головина.

Декабрь. Задачи : развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле ; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Сказки : «Маша и медведь», р. н. с. Коми загадки : о кошке, собаке.

Муз. Фонограммы для сказок «Колобок» и «Репка» ; «Зайчик» - муз. Г. Попова ; «Медведь» - муз. С. Головина ; «Бабушка» - муз. Г. Качанова.

Январь – февраль. Задачи : познакомить детей с театральной ширмой, приемами вождения верховых кукол.

Игра : «Театр двух актеров» .

Этюды : «Мама гуляет», «Девочка гуляет», «Две мышки», «Дед и репа».

Март – май. Задачи : продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольном спектакле.

Сказки : «Как собака себе друга искала», мордовская народная сказка.

3. Основы актерского мастерства. Сентябрь – ноябрь. Задачи : формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия ; развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и обучать адекватно выразить свое. Познакомить с пиктограммами (карточками – символами, изображающими разные эмоции человека – веселье, грусть) ; воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.

Этюды : М. Чистяковой на выразительность жеста : «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания» ; на выражение основных эмоций : «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Новая кукла», «Лисенок боится», «Ваське стыдно», «Молчок» ; М. Чехова на внимание, веру, наивность и фантазию.

Декабрь – февраль. Задачи : активизировать детей, развивать их память, внимание.

Игры : «Будь внимателен», «Канон для малышей», «Запомни свое место», «Запомни свою позу», «Флажок» М. Чистяковой.

Март – май. Задачи : развивать у детей способность правильно понимать эмоционально – выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.

Этюды : «Это я!», «Это мое!», «Отдай!», «Сосульки», «Шалтай Болтай», «Петрушка прыгает» М. Чистяковой. Стихотворение П. Образцова «Петрушка» к этюду «Петрушка прыгает».

4. Основные принципы драматизации. Обучать разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Сентябрь – ноябрь. Задачи : совершенствовать импровизационные способности детей ; формировать положительное отношение к играм драматизациям ; поощрять стремление детей участвовать в играх – драматизациях по собственному желанию.

Сказки : «Теремок», «Колобок», р. н. с.

Сценка : «Еж и лиса» (по стихотворению Фетисова В.) Сценки : «Еж и елка», «Заботливый еж» (по стихотворениям П. Образцова).

Декабрь – февраль. Задачи : формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь ; поддерживать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.

Сказки : «Рукавичка», украинская народная сказка.

Сценки : «Медведь» (по стихотворению Г. Виеру «На праздник») . Сценки : «На дворе зима» (по стихотворению П. Образцова).

Март – май. Задачи : совершенствовать импровизационные способности детей ; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям.

Сказки : «Волк и семеро козлят» р. н. с. ; «Аленушка и лиса» р. н. с. ; «Красная шапочка» французская сказка.

Сценки «Кот» (по стихотворению Г. Виеру). Сценки : «Из берлоги» (по стихотворению П. Образцова).

5. Самостоятельная театральная деятельность Сентябрь – ноябрь. Задачи : побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения.

Декабрь – февраль. Задачи : привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф, магнитная доска) и с театром верховых кукол.

Март – май. Задачи : поощрять стремление детей участвовать в играх – драматизациях.

6. Театральная азбука. Сентябрь – ноябрь. Задачи : формировать представления детей о театре (артисты – волшебники театра, куклы – маленькие помощники артистов) ; познакомить детей с правилами поведения в театре ; пополнять и активизировать словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью – названия разнообразных кукол (отдельных видов кукольных театров) ; названия театральных персонажей, предметов, декораций.

7. Проведение праздников. Воспитывать у детей чувство радости, желание выступать на утреннике : читать стихи, разыгрывать сценки. Поощрять участие детей в подготовке к праздникам, поддерживать радостное чувство от совместных действий, успешно выполненных заданий. Сентябрь – ноябрь. Задачи : развивать способность свободно и раскрепощено держаться перед зрителями в соответствии с индивидуальными особенностями детей ; воспитывать и поддерживать желание доставить удовольствие своим выступлением родителям, воспитателям детского сада, малышам.

Мероприятия : «Праздник осени». Коми народные игры : «Капуста», «Медведь» .

Коми загадки : про овощи – капуста, лук, огурцы : про гриб, про дождь.

Декабрь – февраль. Задачи : продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, малышами.

Мероприятия : «Новогодняя елка».

Март – май. Задачи : продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, малышами.

Мероприятия : «В гости к коту Леопольду» (праздник посвященный 8 марта).

8. Проведение досугов и развлечений. Развивать у детей интерес к различным формам представлений, подготовленных старшими детьми и взрослыми, и желание участвовать в них. Сентябрь.

1. «1 сентября – День знаний» - кукольный спектакль «Три поросенка» (исполняют педагоги детского сада) .

2. Кукольный спектакль «Машенька и медведь» (исполняют педагоги).

Октябрь.

1. Инсценировки : «Спор овощей», «Осенний листочек» (исполняют дети подготовительных групп) .

2. «Веселая ярмарка» - театрализованное представление (педагоги) .

Ноябрь.

1. «Кукушка» - кукольный спектакль в исполнении детей старшей группы.

2. «Дом который построил Джек» - кукольный спектакль в исполнении детей подготовительной группы.

Декабрь – февраль. Задачи : развивать умение понимать содержание сказок, инсценировок, оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку.

1. «Морозко» - р. н. с. в исполнении детей подг. Группы.

2. «Твой носовой платок» - кукольный спектакль в исполнении сотрудников.

3. «Кто петух и лиса» ; «Жихарка» - кукольные спектакли в исполнении детей старших групп.

Март – май. Задачи : обучать детей правильно выражать свои чувства и переживания ; поддерживать интерес к происходящему на сцене.

1. «Шалунишки – котятки потеряли перчатки», инсценировка по английской народной песенке (исполняют дети подготовительной группы)

2. «Красная шапочка» - сказка в исполнении детей старших групп.

3. «День смеха» - театрализованное представление к 1 апреля.

4. «Как на Пасху куличи» - ярмарка.

5. «1 июня – праздник лета» - театрализованное представление. «Муравьи» - инсценировка по стихотворению Е. Козловой в исполнении детей подготовительной группы.

Требования к уровню подготовки воспитанников

Группа Базовый компонент Компонент ДОУ Национальный региональный компонент

1 2 3 4

младшая группа

Должен уметь :

1. Заинтересованно заниматься театрально – игровой деятельностью.

2. Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест) .

3. Использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно изготовленные игрушки из разных материалов. Должен знать :

1. Некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .

2. Некоторый приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров : резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно – плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске, верховых кукол.

Должен иметь представления :

1. О театре, театральной культуре ;

2. Роли артистов, кукол.

3. Имеющихся правилах поведения в театре.

4. Азбуке театра (название отдельных видов театров, театральных персонажей, предметов, декораций). Должен уметь :

1. Разыгрывать сценки по стихотворениям коми поэтов (П. Образцова, С. Попова, Д. Сережина), коми писателей (Е. Козловой), используя выразительные средства (мимику, жесты, интонацию) и музыкальные фонограммы коми композиторов.

2. Изображать отгадки к коми загадкам, используя выразительные средства и музыкальные фонограммы коми композиторов.

3. Выступать перед малышами, родителями с инсценировками и сказками коми писателей.

Оборудование детской театральной студии

1. Настольный театр игрушек.

2. Настольный театр картинок.

3. Стенд-книжка.

4. Фланелеграф.

5. Теневой театр.

6. Пальчиковый театр.

7. Театр Би-ба-бо.

8. Театр Петрушки.

9. Детские костюмы для спектаклей.

10. Взрослые костюмы для спектаклей.

11. Элементы костюмов для детей и взрослых.

12. Атрибуты для занятий и для спектаклей.

13. Ширма для кукольного театра.

14. Музыкальный центр, видеоаппаратура

15. Медиотека (аудио- и CD диски).

16. Декорации к спектаклям

17. Методическая литература

Публикации по теме:

Дополнительная модифицированная программа эколого-биологического направления развития «Юный эколог» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности для детей 5–7 лет «Волшебный мир рисования» Пояснительная записка Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в.

Дополнительная образовательная программа «Юный художник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дополнительная образовательная программа «Юный пешеход» Возраст детей: 3–4 года МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК» Возраст детей: 3 – 4 года Срок реализации:.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа Дополнительная общеразвивающая программа Кружок «Волшебный бисер» Из бисера колье, серёжки Украсят женское лицо, А вот – гердан, браслеты, брошки, Цветы, пасхальное яйцо. Какие вещи- загляденье! От них.

Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Сказочный мир» Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Сказочный мир». Авторы-составители:.

Программа кружка по театрализованной деятельности «Волшебные маски» Пояснительная записка Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная.

Программа по саморазвитию «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Структура программы по саморазвитию: 1. Введение Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка.

Программа по театрализованной деятельности «Теремок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа кружка "Теремок" имеет художественную направленность, нацелена на реализацию задач развития театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная программа по театрализованной деятельности «Юный актер»
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная программа по театрализованной деятельности «Юный актер»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заиченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД