Получи документы

Дополнительная программа нравственно-патриотической направленности «Растим патриотов»

Татьяна Сорокина
Дополнительная программа нравственно-патриотической направленности «Растим патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

Программа дополнительного образования «Растим патриотов» по формированию у детей 4-5 лет начальных нравственно- патриотических представлений имеет познавательную направленность.

Публикация «Дополнительная программа нравственно-патриотической направленности „Растим патриотов“» размещена в разделах

Содержание программы представляет одно из направлений образования в области «Познавательное развитие», включающее не только первичное формирование знаний о семье и родном крае, но и предполагающее развитие познавательных интересов ребенка.

Новизна программы

Заключается в том, что краеведческий подход в образовании дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для детей не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, с его достопримечательностями. Ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщатся к богатству национальной и мировой культуры.

Актуальность программы

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.

Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Современное Российское общество столкнулось с острейшей проблемой - отсутствием патриотизма у подрастающего поколения. Формирование гражданина, патриота своей Родины, начинается в детском возрасте с чувства любви к близким людям, родному дому, родному краю, городу, природе, традициям. На основе этих общих для всех чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к Родине. Каждый человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно было, зависит наше будущее.

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Многие современные вариативные программы воспитания, развития и обучения дошкольников содержат задачи ознакомления с государственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и приобщения к культурным ценностям. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.

Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его жителях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного края.

Краеведение одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства.

Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, в развитии их интеллектуального потенциала. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого к далёкому, от известного к неизвестному, от простого к сложному.

Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации.

Программа разработана по направлению познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью данной программы является то, что знания о истории родного города и его современной жизни дети приобретают на раннем этапе дошкольного образования, посредством развивающих игр, а также, выполняя различного рода практические и творческие задания, виртуально «путешествуя» по страницам истории. Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «краеведение» через игру, математику, рисование и т. д., обеспечивают формирование и потребность в познании, способствуют умственному и личному развитию.

Педагогическая целесообразность программы.

В основу работы по программе положены следующие принципы:

Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Цель программы.

Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи программы.

Образовательные:

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут.

Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Формировать представления детей о родном государстве, о символах государства (гимн, герб, флаг) и их функциональном назначении, о символическом значении цветов и образов (орел, всадник, о столице России.

Формировать представления о жизни наших предков, их занятиях, традициях, культуре, о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях — защитниках земли русской, о былинных героях — Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным краем.

Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины

Развивающие:

Развить познавательную активность, интерес к истории государства.

Развить внимание, мышление, речь, обогатить словарь детей.

Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей.

Расширять представления о достопримечательностях, социально- экономической значимости города.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к могуществу России, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к Государственным символам страны, чувство коллективизма.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь

Воспитывать интерес и желание как как можно больше узнать о своей малой Родине.

Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению.

Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Возраст детей.

4-5 лет.

Сроки реализации программы

1 год

Формы и режим занятий.

Образовательная деятельность во вторую половину дня, 1 раз в неделю по 20 минут.

Программа рассчитана на 28 занятий.

Формы организации детей:

• групповая;

• подгрупповая;

• индивидуальная.

Формы занятий:

• фронтальная;

• игровая;

• интегрированная.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут знать:

• Знать имя, отчество родителей.

• Знать свой домашний адрес.

• Знать название близлежащих улиц.

• Иметь первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях.

• Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

• Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

• Знать название своего города, страны; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

• Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

• Иметь представление о государственной символике.

• Иметь первичные представления о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле.

• Иметь представления о народных праздниках, играх.

• Иметь представление о родном крае, о людях разных национальностей, проживающих в нем, их обычаях, традициях, фольклоре.

• Уметь выражать свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.

Форма проведения итогов

Оценка эффективности реализации программы кружка происходит на основании результатов диагностики нравственно- патриотического развития на начало и конец года, и их сравнительного анализа. Воспитанникам предлагается выполнить три задания, целью которых является проверка уровня сформированности следующих знаний и умений:

-знание имен членов семьи;

-знание домашнего адреса;

-название родного города;

-знание российского флага

-знание имен и отчеств членов семьи, рода их занятий;

-название родного города и достопримечательностей;

-знание общенациональных праздников

-имеет представление о родственных отношениях;

-знание домашнего адреса, названия города, страны;

-знание российской государственной символики (флаг, герб, гимн);

-знания о растительном и животном мире района

-выражает эмоциональную активность к ближайшему окружению;

-проявляет любовь и гордость за членов своей семьи

-проявляет активное эмоциональное отношение к родителям и сверстникам;

-заботливое отношение к животному и растительному миру

-замечает эмоциональное состояние другого, проявляет участие;

-проявляет заботливое отношение к пожилым родственникам;

-испытывает чувство гордости за достижения страны, Малой Родины

-умение ориентироваться в помещениях групповой комнаты, прогулочной площадки и помещениях д/с;

-определение отношения к себе разных лиц (сверстников и взрослых)

-умение ориентироваться в помещениях д/с и прилегающей территории;

-оказание помощи младшим детям;

-уважительное отношение к сверстникам

-имеет представление о себе, как об активном члене коллектива;

-осознает социальные проблемы города;

-решает проблемные ситуации

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ.

Месяц Наименование модулей, разделов и тем

Содержание Методы обучения Формы работы Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ Диагностика на начало

учебного года. Определение уровня знаний детей о Родине, родном крае, ближайшем окружении на начало года.

Беседы с детьми,

игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе Индивиду-альная Анкетирование по теме: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

ОКТЯБРЬ «Вместе дружная семья» (семья, детский сад)»

1. «Мой детский сад». Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Рассказ, показ, наблюдение

Экскурсия по детскому саду. Индивидуаль-ные беседы

2. «Мой дом». Формирование знаний детей о доме. Развитие памяти, мышления.

Д/и «Вот эта улица, вот этот дом».

Проект (конструирование) «Мы построим новый дом».

Групповая, интегрированная Консультация «Сохраняем семейные традиции в семье»

3. «Моя семья». Закреплять представления о семье и всех ее членах. Развивать память, мышление. Воспитывать чувство уважения к членам семьи. Выставка детских рисунков на тему «Моя семья».

Групповая Участие родителей в подготовке фотопроекта «Традиции моей семьи»

4. «Традиции моей семьи». Закреплять знание родственных связей. Формировать представления о семейных традициях и семейных ценностях. Воспитывать любовь к близки, осознание важности семьи для человека.

Фотовыставка «Традиции моей семьи»

Групповая Участие родителей в подготовке фотопроекта «Традиции моей семьи»

НОЯБРЬ

«Маленьким детям о большой стране…»

1. «Земля – наш общий дом».

Уточнить и углубить знания и представления детей о планете Земля как о месте, в котором они живут.

Работа с глобусом, беседы о разных странах и их жителях. Д/игра «Кто в какой стране живет»

Групповая

Индивидуаль-ные беседы

2. «Наша – Родина Россия, наш язык – русский». Уточнить и углубить знания и представления детей о России как о государстве, в котором они живут.

Беседы о Родине, чтение стихотворений, пословицы и поговорки

Групповая Вовлечение родителей в подборке мультфильмов по теме: «Все мы жители одной планеты».

3. «С чего начинается Родина?». Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая»Родина. Демонстрация

рассказ

Групповая Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

4. «За что мы любим свой город».

Уточнить и углубить знания и представления детей о Саранске

Демонстрация

рассказ,

дидактическая игра

Групповая

Работа в рубрике «Вопрос-ответ»

ДЕКАБРЬ «Государственные символы России»

1. «Государствен-ный флаг России». Познакомить детей с изображением Государственного флага РФ, формировать представление о его происхождении, назначении, символики цветов и их взаиморасположении. Демонстрация

объяснение, д/и «Белый – Синий – Красный».

Групповая

Индивидуаль-ные беседы

2. «Государствен-ный герб России».

Познакомить детей с Государственным гербом России. Формировать у детей элементарные представления о происхождении и функциях герба России. Рассказать о символическом значении цветов и образов в нем. Демонстрация

рассказ

д/игра «Узнай наш герб».

Групповая Памятка родителям по патриотическому воспитанию дошкольника

3. «Государствен-ный гимн России».

Познакомить детей с главным символом России – Гимном. Научить отличать от других музыкальных произведений. Рассказать о правилах его использования. Воспитывать уважительное отношение к Государственному Гимну Беседа, прослушива-ние аудиозаписи гимна России, музыки и песен композиторов,

д/игра «Узнай наш гимн»

Групповая

Индивидуаль-ные беседы

4. «Москва- столица нашей Родины». Формировать у детей элементарные представления о Москве, как о «главном городе» России. Рассматрива-ние иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы. беседа

Групповая Индивидуаль-ные беседы

5. «Многонаци-ональная Родина». Формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей.

Беседы о многонацио-нальной Родине, рассматри-вание нацио-нальных кос-тюмов; чтение стихотворений, литера-турных про-изведений;

настольно- печатная игра: «Собери костюм».

Групповая

Пошив националь-ных костюмов для кукол.

ЯНВАРЬ «Кладовая народных сказок».

1. «Зимние праздники. Колядки (календарно-обрядо-вый праздник)».

Познакомить детей с рождественскими обрядовыми праздниками. Занятие-развлечение, беседы о празднике, его традициях и атрибутах.

Групповая Участие родителей в подготовке атрибутов к празднику

2. «Русские народные сказки». Формировать представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками и сказочными героями. Чтение художествен-ной литература по теме «Русские народные сказки»

Групповая Подбор материала по русским народным сказкам

3. «Мордовские сказки».

Познакомить детей с мордовскими сказками.

Развитие слухового внимания, памяти, мышления.

Воспитывать интерес к сказкам. Чтение художествен-ной литература по теме «Мордовские народные сказки»

Групповая Подбор материала по рмордовским народным сказкам

ФЕВРАЛЬ «Чем славится земля русская».

1. «Богатыри земли русской».

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской. Презентация по теме «Богатыри земли русской», репродукция картины В. М. Васнецов «Богатыри»

Групповая Консультация для родителей «Основные принципы построения общения с детьми»

2. «Знаменитые земляки».

Познакомить детей со знаменитыми земляками. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими. Беседы о знаменитых россиянах, рассматрива-ние фотографий знаменитых соотечественников

Групповая Вовлечение родителей: подборка портретов знаменитых соотечествен-ников

3. «Масленица

(календарно-обрядо-вый праздник)» Познакомить детей с народным праздником ”Масленица” и масленичными традициями. Занятие-развлечение, беседы о масленичной неделе, символическом значении блинов, чучела Масленицы.

Групповая

Участие родителей в подготовке атрибутов к празднику

МАРТ «Народные праздники и забавы».

1. «Русские народные игры и забавы».

Продолжать знакомить с русскими народными обычаями, традициями. Закреплять знание русских народных игр и забав. Занятие-развлечение по русским народным играм и забавам

Групповая Участие родителей в подготовке атрибутов для игр

2. «Мордовские народные игры и забавы». Продолжать знакомить с мордовскими народными обычаями, традициями. Закреплять знание мордовских народных игр и забав. Занятие-развлечение по мордовским народным играм и забавам

Групповая Участие родителей в подготовке атрибутов для игр

3. «Праздник жаворонков

(календарно-обрядо-вый праздник)».

Познакомить детей с традициями встречи весны. Занятие-развлечение, беседы о празднике, его традициях и атрибутах.

Праздник, групповая Участие родителей в подготовке атрибутов к празднику

4. «Мастера земли русской».

Познакомить детей с произведениями народных умельцев и современных мастеров декоративно – прикладного искусства.

Беседы о русских народных промыслах; рассматривание образцов хохломы, гжели и т. д. Экскурсия в краеведческий музей детско-го сада.

Групповая

Подбор материала о народно – прикладном искусстве.

5. «Ярмарка».

Познакомить детей с традициями проведения ярмарки на Руси. Занятие-развлечение, беседы о ярмарке, ее традициях и атрибутах. Развлечение, групповая Участие родителей в подготовке атрибутов к ярмарке

АПРЕЛЬ «Природа родного края».

1. «Редкие растения Мордовии». Обогащение знаний детей о природе родного края.

Развитие творческих способностей. Воспитывать бережное отношение к природе. Рассматрива-ние иллюстра-ций и фотографий редких растений Мордовии.

Групповая Подготовить рассказ: «Традиции моей семьи».

2. «Пасха (календарно-обрядо-вый праздник)».

Продолжать знакомить детей с великим праздником христианства – Пасха. Дать представление о символе праздника – яйце, его росписи. Занятие-развлечение, беседы о пасхальной неделе, символическом значении яйца. Праздник, групповая Участие родителей в подготовке атрибутов к празднику

3. «Дикие животные

Мордовии». Познакомить детей с дикими животными Мордовии.

Развитие познавательного интереса. Воспитывать бережное отношение к животным.

Беседа, рассматрива-ние иллюстра-ций и фотографий диких животных Мордовии.

Групповая Совместные экскурсии с детьми в лес.

4. «Нет края на свете красивее…». Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей Родине. Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Альбомы и фотографии с видами родного города, страны.

Экскурсия в ботанический сад.

Групповая Совместные экскурсии с детьми по значимым местам своей малой родины.

МАЙ Диагностика на конец

учебного года.

Уточнить и обобщить знания детей о семье, родном крае, Родине на конец учебного года. Беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотно-шениями детей в группе Индивиду-альная

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Формы организации деятельности:

При проведении занятий в рамках кружка «Растим патриотов» предполагается использование следующих форм организационной деятельности:

фронтальная (занятия по подгруппам 15 человек)

индивидуальная.

Методы:

При проведении занятий педагогом используются следующие методы:

Наглядные: наблюдения, рассматривание предмета, образец, показ

Словесные: беседа, объяснение, вопросы

Игровые: игровая ситуация, сюрпризный момент, игровой мотив.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей:

Фронтальный: одновременная работа со всеми детьми.

Коллективный: организация взаимодействия между всеми детьми.

• Индивидуально-фронтальный-чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

• Групповой - организация работы малыми группами.

Материально-техническое обеспечение: развивающая среда, природное окружение, дидактические игры, научно-познавательная литература, фотоаппарат, уголок патриотического воспитания в группе, художественная литература, картинки с изображением символики РФ и других стран мира, музыкальные произведения.

Методическое обеспечение: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Сентябрь-ноябрь. Подготовительная группа. / авт. - сост. Н. Н. Черноиванова и др. : - Волгоград: Учитель, 2016; Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду : Практическое пособие. -М. :АРКТИ, 2007./авт. - Баранникова О. Н.

Принципы комплектования группы и организации работы

• Учет интересов и способностей детей.

• Желание родителей.

• Добровольное участие.

• Учет психофизических особенностей детей.

Работа с коллегами

С воспитателями средних групп запланирован круглый стол на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в условиях детского сада», опыт работы по изготовлению дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей, анкетирование.

Разработаны методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию

(Приложение 2).

Запланированы консультации с воспитателями по следующим темам:

«Растим патриотов»

«Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников».

Работа с родителями

Анкетирование по теме: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (Приложение 3);

Памятка родителям по патриотическому воспитанию дошкольника (Приложение 4);

Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине» (Приложение 5);

Консультация «Сохраняем семейные традиции в семье» (Приложение 6);

Консультация для родителей «Основные принципы построения общения с детьми» (Приложение 7);

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей посредством участия в подготовке атрибутов к занятиям, посвященным календарно-обрядовым праздникам;

Участие родителей в подготовке фотопроекта «Традиции моей семьи»;

Индивидуальные беседы с родителями по развитию ребёнка;

Рубрика в уголке для родителей: «Вопрос - ответ».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Москва: АРКТИ, 2004.

2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», Москва, 2005г, ЦГЛ.

3. Ветохина А. Я, Дмитриенко З. С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013 г.

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008.

5. Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. / Дошкольное воспитание № 6 2003.

6. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Сост. Н. А. Арапова-Пискарева. – М., 2005.

7. Круглов, Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю. Г. Круглов. М. : Просвещение, 1990.

8. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

9. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

10. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

11. Казакова Н. В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с. 31-36.

12. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.

13. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

14. Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маркеева О. А., Корепанова О. Н. Приобщение детей к истокам русской культуры: Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / 3-е издание, перераб. И дополн. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.

15. Картушина М. Ю Русские народные праздники в детском саду

Творческий центр «Сфера», М: 2007г.

16. Шорыгина Т. А. Наша Родина-Россия. Беседы и сказки для детей. Методическое пособие. - М. : Сфера, 2021

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Фотоотчёт «Растим патриотов»Фотоотчёт «Растим патриотов» Мы весёлые ребята, Мы ребята - казачата, Любим вместе мы играть, И под музыку плясать. Немногие взрослые знают историю родного края, тем.

Игра нравственно-патриотической направленности «Логический ряд»Игра нравственно-патриотической направленности «Логический ряд» Игра – естественный спутник в жизни ребенка, источник эмоций, непременно обладающий воспитательной силой. Поэтому в своей работе я использую.

Проект нравственно-патриотической направленности «Знамя Победы»Проект нравственно-патриотической направленности «Знамя Победы» .

Растим патриотов Великой Страны!Растим патриотов Великой Страны! Дошкольное образование, как первая ступень в системе образование, призвано формировать первое представление ребенка об окружающем мире,.

Учебно-методическое пособие нравственно — патриотической направленности для старших дошкольников «Лото. «Богатыри»Учебно-методическое пособие нравственно — патриотической направленности для старших дошкольников «Лото. «Богатыри» Уважение к своей стране, к родным и близким людям, родному дому, отчему краю с его природой, и национальным традициям, истории и богатой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная программа нравственно-патриотической направленности «Растим патриотов»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 22:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная программа нравственно-патриотической направленности «Растим патриотов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорокина (УИ 3056627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД