Татьяна Волкова
Дополнительная программа кружка по развитию речи
▼ Скачать
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В. А. Сухомлинский
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, тем успешнее идет его речевое развитие.
Публикация «Дополнительная программа кружка по развитию речи» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Уровень развития ребенка младшего дошкольного возраста определяет путь его дальнейшего развития. Недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необратимым последствиям в формировании той базы, на которой в дальнейшем строится вся его психическая деятельность. Чем раньше начата активная работа по стимуляции речевого развития ребенка, тем выше обучающий эффект.
Данная программа создана в соответствие с нормативно-правовыми документами, регламентирующими дошкольное образование:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин» 2.4.3049-13)
- Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 15.08.2013г.
№ 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»,
- Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования».
-Устав МБДОУ №21 «Золотые зёрнышки».
-Образовательная программа кружка «АБВГДейка» (младший дошкольный возраст) реализуется в форме НОД на основе методических пособий Косиновой Е. А., Жуковой Н. С., Лозбяковой М. И., Фомичёвой М. Ф. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям детей.
Исходя из этого, были определены цель и задачи программы.
Цель: формирование общих речевых навыков, как основа дальнейшего речевого развития и коррекции речевых недостатков.
Задачи:
2. Учить тексты пальчиковых игр;
3. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиками правой и левой руки с мелкими деталями);
4. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков);
5. Формирование навыка слухового и артикуляционного контроля;
6. Развитие артикуляционного аппарата;
7. Развитие фонематического слуха;
8. Развивать слуховое внимание;
9. Развитие мелкой и общей моторики;
10. Формировать речь во взаимосвязи с развитием восприятия, внимание, памяти, мышления;
11. Формировать общие речевые умения;
12. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
Форма проведения: групповая.
Курс рассчитан на воспитанников 3-4 лет посещающих вторую младшую группу общеразвивающей направленности. Курс рассчитан на один год обучения.
Новизна программы
Кружок для развития мелкой моторики и артикуляции «АБВГДейка», объединяет два вида деятельности: пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Первая часть кружка – пальчиковые игры и упражнения, вторая – артикуляционная разминка.
Отличительные особенности
Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников.
Кружок «АБВГДейка» способствует развитию всех сторон речевой деятельности, совершенствованию мелкой моторики, развитию памяти, внимания, мышления с учетом возрастных и индивидуальных способностей.
Учебный план – 2 младшая группа(3-4 лет)
Основные методы работы:
1. Словесный метод - (беседа, стихов, загадок, тексты пальчиковых игр).
2. Наглядный метод - показ действий, рассматривание иллюстраций, игрушек.
3. Практический метод - действия руками ребёнка, самостоятельные действия ребёнка.
Характеристики особенностей развития воспитанников 3-4 лет
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Примерное перспективно-тематическое планирование
Тема занятия
«Вводное занятие».Знакомство с органами артикуляции, тренировка артикуляционной мускулатуры, её силы и умения удерживать и менять артикуляционное положение; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений поочерёдно шевелить пальцами и расслаблять кисть.
«Сказка о весёлом язычке». Пальчиковая гимнастика. Добиваться от каждого ребенка умения спокойно открывать рот и удерживать его в таком положении несколько секунд. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
«Сказка о весёлом язычке» (продолжение). Пальчиковая гимнастика: конструирование из счетных палочек «Дерево».Продолжать знакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом. Познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта). Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха
Артикуляционное упражнение «Улыбочка». Пальчиковая игра «Засолка капусты» Добиваться от каждого ребенка умения спокойно открывать рот и удерживать его в таком положении несколько секунд. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
Артикуляционное упражнение «Заборчик». Пальчиковая игра «Котик» Добиваться от каждого ребенка умения спокойно открывать рот и удерживать его в таком положении несколько секунд. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
«Как язычок делал уборку в квартире». Пальчиковая игра «Блины».Учить сворачивать язык в трубочку; Учить попеременно, двигать языком влево - вправо, вверх- вниз. Закрепить умение удерживать артикуляционную позу в течение некоторого времени;
Артикуляционное упражнение «Трубочка». «Малыш». Пальчиковая игра «Варежка»Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
Артикуляционное упражнение «Трубочка». Пальчиковая игра «Наш красивый петушок».Вырабатывать у каждого ребенка умение вытягивать губы вперед и удерживать их в таком положении в течение нескольких секунд. Развивать артикуляционный аппарат. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
«Как язычок купался в ванной», Пальчиковая игра «Дом».Учить выполнять упражнение «Индюшонок»; Развивать движение языком то вперед, то назад между верхними и нижними губами
Артикуляционное упражнение «Заборчик», «Птенчики».Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим» Добиваться от каждого ребенка умения спокойно открывать рот и удерживать его в таком положении несколько секунд. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
Артикуляционное упражнение «Окошко». Пальчиковая игра «Готовим сок» Способствовать четкому и правильному произношению звука «О». Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
Артикуляционное упражнение «Окошко». Пальчиковая игра «Зайчик и ушки» Добиваться от каждого ребенка умения вытягивать губы вперед и округлять их. Способствовать четкому и правильному произношению звука «О».
Артикуляционное упражнение «Качели», «Часики». Пальчиковая игра «Дождик».Добиваться от каждого ребенка умения спокойно открывать рот и удерживать его в таком положении несколько секунд. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
«Как язычок пил чай с друзьями». Пальчиковая игра «Кролик».Учить сворачивать язык в виде «трубочки» и удерживать губами; Развивать артикуляционный аппарат. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
Артикуляционное упражнение «Улыбка», «Забор», «Веселый-грустный». Пальчиковая игра «Наш красивый петушок.»Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «И». Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
Артикуляционное упражнение «Улыбка», «Забор», «Клювик», «Клювик-ротик».Пальчиковая игра «Это зайчонок.»Способствовать четкому и правильному произношению звука «И». Развитие мелкой моторики.
«Сказка о Лягушке-квакушке и ее веселом язычке». Пальчиковая игра «Кукле кашу я сварю».Учить выполнять упражнения «Улыбка», «Качели», «Лопатка», «Лошадка». Развитие речевого дыхания, фонематического слуха
Артикуляционное упражнение «Пароход». Пальчиковая игра «Зима» Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «Ы». Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
Артикуляционное упражнение «Пароход». Пальчиковая игра «Что зимой мы любим делать?».Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «Ы». Развивать внимание. Способствовать четкому произношению звука «Ы» в словах. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
«Как язычок варил грибной суп». Пальчиковая игра «Что зимой мы любим делать?»Попеременно касаться языком верхней и нижней губы. Развивать подвижность языка. Развивать артикуляционный аппарат. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
Артикуляционная гимнастика «Язычок погладим ласково губами»,Пальчиковая игра «Котик».Формировать умение присасывать язык к твердому нёбу и удерживать под счет. Учить переключать органы артикуляции с одного вида движения на другой. Развитие речевого дыхания. Развитие мелкой моторики.
Артикуляционная гимнастика «Мы смеялись, мы играли». Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» Учить выполнять сложно координированные движения языком (влево-вправо-поворот). Развивать мышцы мягкого неба. Развивать продольные мышцы языка. Развитие мелкой моторики.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Забор», «Качели», «Часики». Пальчиковая игра «Пирожок».Учить осуществлять круговые движения языком справа налево и слева направо. Совершенствовать артикуляционную умение удерживать артикуляционную позу в течение некоторого времени; Развитие мелкой моторики.
«Как язычок навещал любимых питомцев». Пальчиковая игра «Зайчик и ушки» Формировать подвижность подъязычной связки. Развивать мышцы нижней челюсти. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
Артикуляционная гимнастика Упражнения «Стрельба», «Танк», «Пароход». Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы».Учить удерживать широкий язык на нижней губе. Делать язык тонким, острым. Закрывать попеременно глаза. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
«Как язычок наводил в доме порядок». Пальчиковая гимнастика «Стол со стулом из палочек».Учить попеременно, двигать языком влево - вправо, вверх- вниз. Закрепить умение выгибать язык, упираясь в нижние зубки. Укреплять боковые мышцы языка. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха
Артикуляционная гимнастика «Бублик», «Месим тесто», «Блинчик», «Чашечка». Пальчиковая игра «Тесто».Продолжать учить удерживать широко открытый рот. Учить сворачивать язык в виде «чашечки» и удерживать губами; Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
Артикуляционное упражнение «Помада», «Покусаем губки», «Прятки». Пальчиковая игра «Лодочка».Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении звука «М». Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
Артикуляционное упражнение «Прятки», «Вкусное варенье». Пальчиковая игра «Веселые льдинки».Способствовать правильному произношению звука «М» в словах. Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука «М». Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
«Как язычок нашел друга». Пальчиковая игра «Луч».Учить выполнять упражнение «Индюшонок»; Развивать продольные мышцы языка. Учить надувать щеки; развитие артикуляторных навыков; совершенствование тонких движений пальцев рук
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Болтушка». Пальчиковая игра «Матрешка» Развитие речевого дыхания. Вырабатывать у каждого ребенка умение вытягивать губы вперед и удерживать их в таком положении в течение нескольких секунд. Развивать артикуляционный аппарат. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
«Как Язычок отдыхал на море». Пальчиковая игра «Апельсин».Вырабатывать у каждого ребенка умение вытягивать губы вперед и удерживать их в таком положении в течение нескольких секунд. Развивать артикуляционный аппарат. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Пальчиковая игра «Кролик» Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Развивать движение языком то вперед, то назад между верхними и нижними губами. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
Артикуляционная гимнастика «Приклей конфетку». Пальчиковая игра «Котик». Продолжать учить надувать щеки. Формировать умение присасывать язык к твердому нёбу и удерживать под счет. Учить переключать органы артикуляции с одного вида движения на другой
«Как язычок гулял в парке». Пальчиковая игра «Моя семья».Учить выполнять сложно координированные движения языком (влево-вправо-поворот). Развивать мышцы мягкого неба. Развивать продольные мышцы языка
Артикуляционная гимнастика «Весёлая змейка». Пальчиковая игра «Сказки» Добиваться от каждого ребенка умения вытягивать губы вперед и округлять их. Формировать умение присасывать язык к твердому нёбу и удерживать под счет. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха
«Как язычок отметил день рождения». Пальчиковая игра «Я с игрушками играю».Учить двигать языком вверх и вниз, вправо и влево; Удерживать широкий язык. Развивать щечные мышцы. Развивать мелкую моторику
Артикуляционное упражнение «Заборчик» «Индюк». Пальчиковая игра «Дружба».Продолжать учить удерживать широко открытый рот. Учить сворачивать язык в виде «трубочки» и удерживать губами; Развивать щечные мышцы.
Артикуляционное упражнение «Рыбка», «Самовар». Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать» Учить осуществлять круговые движения языком справа налево и определенную слева направо. Совершенствовать артикуляционную умение удерживать артикуляционную позу в течение некоторого времени;
«Как язычок пил чай с друзьями». Пальчиковая игра «Богатырь» Продолжать учить удерживать широко открытый рот.
Артикуляционное упражнение «Зайчик». «Лягушка». Пальчиковая игра «Одежда».Учить удерживать широкий язык на нижней губе. Делать язык тонким, острым. Активизировать мышцы мягкого нёба. Развивать щечные мышцы. Развивать мелкую моторику
Артикуляционное упражнение «Собачка сердится», «Машина». Пальчиковая игра «Лесные звери».Закрепить умение выгибать язык, упираясь в нижние зубки. Укреплять боковые мышцы языка. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха
«Как язычок играл с друзьями зимой». Пальчиковая игра «Зима».Учить осуществлять круговые движения языком справа налево и слева направо. Совершенствовать умение удерживать артикуляционную позу в течение некоторого времени;
Артикуляционная гимнастика «Бегемотик зевает»..Пальчиковая игра «Лимон». Развивать мелкую моторику рук. Формировать навыки выразительности, Пластичности движений, широко и спокойно открывать и закрывать рот
«Друзья Язычка Лягушка и Слоник». Пальчиковая игра «Грибы».Учить выполнять артикуляционные упражнения «Улыбка», «Трубочка». Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
Артикуляционное упражнение «Фокус». Пальчиковая игра «Кошечка» Вырабатывать подъем языка вверх, умение. Развивать артикуляционный аппарат. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха. Развитие речевого дыхания
Артикуляционное упражнение «Фокус». Пальчиковая игра «Дятел».Вырабатывать подъем языка вверх, умение. Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха. Развитие речевого дыхания.
«Как язычок лепил снеговика». Пальчиковая игра «День - ночь».Учить удерживать широкий язык на нижней губе. Делать язык тонким, острым. Активизировать мышцы мягкого нёба.
Артикуляционное упражнение «Загнать мяч в ворота». Пальчиковая игра «Ягодки» Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата. Развитие мелкой моторики.
Артикуляционное упражнение «Молоток»..Пальчиковая игра «Машины» Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха. Развитие речевого дыхания.
«Как язычок готовился к новому году». Пальчиковая игра «Снеговик».Продолжать учить присасывать язык к нёбу и двигать нижней челюстью, растягивая уздечку. Развивать мышцы щёк; осуществлять круговые движения языком справа налево и слева направо;
Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки». Пальчиковая игра «Гномик» Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции. Развивать движения кистей и пальцев рук. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания.
«Как язычок отметил день рождения». Пальчиковая игра «Цветы» Учить двигать языком вверх и вниз, вправо и влево; Удерживать широкий язык; Развивать щечные мышцы. Развивать мелкую моторик рук.
Артикуляционное упражнение «Гармошка», «Маляр». Пальчиковая игра «Пирожки».Развивать мышцы мягкого нёба; продольные мышцы языка; учить выполнять сложно координарованные движения языком (влево-вправо-поворот).
«Как язычок ходил в зоопарк». Пальчиковая игра «Дикие животные».Учить вращать языком из стороны в сторону. Закреплять правильное произношение звуков [а], [и], [о]. Учить делать язык узким и широким.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Пальчиковая игра «Мамин день».Учить детей загибать боковые края языка и удерживать под счёт до 5; закреплять умение делать язык узким и широким; двигать языком слева направо и справа налево по кругу.
Артикуляционная гимнастика «Язычок», пальчиковая игра «Моя семья». Добиваться от каждого ребенка умения спокойно открывать рот и удерживать его в таком положении несколько секунд. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
«Как язычок катался на велосипеде» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Продолжать учить делать язык узким и широким. Загибать боковые края языка. Учить попеременно, двигать языком влево - вправо, вверх- вниз.
Артикуляционная гимнастика «Окошко». Пальчиковая игра «Пальчики-строители».Вырабатывать у каждого ребенка умение вытягивать губы вперед и удерживать их в таком положении в течение нескольких секунд. Развивать артикуляционный аппарат. Развитие мелкой моторики.
Артикуляционная гимнастика «Приключение ручейка». Пальчиковая игра «Мои вещи».Продолжать учить детей выполнять упражнение «чашечка»; удерживать артикуляционную позу в течение нескольких секунд; Развитие мелкой моторики.
«Как язычок строил дом».Пальчиковая игра «У Жирафов».Продолжать учить удерживать артикуляционную позу в течение нескольких секунд. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха.
Артикуляционная гимнастика «Друзья веселого язычка». Пальчиковая игра «Петушок, петушок».Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата. Развитие мелкой моторики. Развитие фонематического слуха
«Как язычок спас ворону от кошки». Пальчиковая игра «Прогулка» Закрепить умение выгибать язык, упираясь в нижние зубки. Укреплять боковые мышцы языка. Развивать артикуляционный аппарат. Развитие мелкой моторики.
Артикуляционное упражнение «Дятел», «Киска сердится». Пальчиковая игра «Радуются взрослые и дети».Активизировать звукоподражания; учить медленно, двигать языком, развивать его гибкость; вытягивать губы вперёд, удерживать их, а затем разводить в стороны, широко открывая рот; вращать языком по губам в разные стороны;
«Как язычок отдыхал в деревне» Пальчиковая игра «Строим дом» Активизировать звукоподражания по теме «Домашние птицы». Учить поднимать язык вверх, к носу, и опускать вниз, к подбородку. Развивать лицевые мышцы.
Артикуляционное упражнение «Часики», «Чистим зубки». Пальчиковая игра «Насекомые» Развивать мышцы щёк; учить делать язык тонким и удерживать на верхней и нижней губе; осуществлять круговые движения языком справа налево и слева направо;
Артикуляционное упражнение «Часики», «Чистим зубки» Пальчиковая игра «Большая стирка».Развивать мышцы щёк; учить делать язык тонким и удерживать на верхней и нижней губе; продолжать учить присасывать язык к нёбу и двигать нижней челюстью, растягивая уздечку;
«Как Мишутка мед искал» Пальчиковая игра «Колечко».Активизировать названия диких животных. Продолжать учить делать язык узким и учить медленно и быстро двигать языком из стороны в сторону. Облизывать верхнюю губу слева направо и справа налево.
«Как язычок работал в саду. Пальчиковая игра «Капель». Учить делать язык узким и удерживать под счет. Учить медленно и быстро двигать языком из стороны в сторону. Облизывать верхнюю губу слева направо и справа налево. Развивать щечные мышцы
«Как язычок поздравлял маму с 8 Марта». Пальчиковая игра «Дружно маме помогаем».Учить загибать боковые края языка. Закреплять умение делать язык узким и широким. Двигать языком слева направо и справа налево по кругу
«Как язычок купался в ванной» Пальчиковая игра «Маленькая мышка».Учить зажмуривать попеременно то левый, то правый глаз; Учить выполнять упражнение «Индюшонок»;
Итоговое занятие для родителей (открытое).Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата; Развивать моторную ловкость рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого;
Планируемые результаты:
1. Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики;
2. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами;
3. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнения на бездефектном речевом материале;
4. Формирование связной речи;
5. Умение использовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Материально-техническое обеспечение
1. Столы, стулья
2. Настольные зеркала
3. Иллюстрации
4. Раздаточный материал
5. Тетради для домашних заданий
6. Методическая литература
7. Игрушки и пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, «Мыльные пузыри», перышки, листочки).
8. Логопедический альбом для обследования устной речи детей.
9. Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
10. Лото, домино по изучаемым лексическим темам.
11. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым лексическим темам, счетный материал.
12. Настольно – печатные игры для совершенствования грамматического строя речи.
Формы подведения итогов реализации программы
При реализации Программы проводится оценка индивидуального речевого развития детей. Такая оценка производится учителем-логопедом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального речевого развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий) 2 раза в год (сентябрь, май) с применением диагностического комплекта Мониторинг образовательного процесса по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Формы взаимодействия с родителями:
• наглядная информация;
• выставки детского творчества;
• консультации и рекомендации для родителей;
• анкетирование.