МААМ-картинки

Дополнительная программа для детей 6–7 лет «Мир логики»

татьяна лунова
Дополнительная программа для детей 6–7 лет «Мир логики»

Содержание

1. Пояснительная записка---3

2. Учебный план---7

3. Учебно-тематическое планирование---8

4. Содержание программы---10

5. Диагностический инструментарий---16

6. Информационно- методическое обеспечение---19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от развития его интеллекта. Ведь важно не только какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, анализировать, обобщать, строить замыслы рисунков, сочинений.

Публикация «Дополнительная программа для детей 6–7 лет „Мир логики“» размещена в разделах

Исследования показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с тем, что у старших дошкольников недостаточно развиты представления о понятийных отношениях, лежащих в основе логического мышления.

Овладение логическими отношениями занимает существенное место в интеллектуальном развитии ребенка, поэтому старшие дошкольники вполне в состоянии «перешагнуть» барьер между наглядно-образным и логическим понятийным мышлением. Это становится возможным, если во всех видах деятельности дошкольника развивать мыслительные операции, такие как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификацию, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимость способность рассуждать.

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, она влияет на формирование произвольности психических процессов. Логические игры (большинство из них математического содержания) воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Навыки полученные на кружковой работы позволят детям почувствовать свою успешность и дети уверенно шагнуть в страну знаний. Мы, педагоги, должны им в этом помочь.

Актуальность:

Актуальность данной программы заключается в том, что развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и других форм предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако если усвоение происходит стихийно, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным.

Цель:

Формирование познавательных способностей в процессе развития логических структур мышления.

Задачи:

Обучающие:

* учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале;

* формировать логическое, творческое и критическое мышление, речь дошкольников;

Развивающие:

* развивать мотивацию к познанию и творчеству;

* развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;

* развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний;

Воспитательные:

* воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.

* воспитывать навыки сотрудничества.

Отличительная особенность данной программы :

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по формированию элементарных логических представлений и понятий.

Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всем дошкольникам. Ребенок растет уверенным, а значит счастливым, а это одна из важнейших задач педагога.

Возраст детей участвующих в реализации программы :

Программа рассчитана для детей старшего возраста (подготовительная группа, срок реализации один год в количестве 36 часов с сентября по май.

Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Оптимальное количество детей в возрасте 6-7 лет.

Формы и режим занятий:

Продолжительность занятий 30 минут.

Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всем дошкольникам.

В индивидуальных заданиях в рабочих тетрадях предусматривается исполнительский и творческий компонент.

Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий: игротренинги, физкультминутки, двигательная гимнастика для глаз, рук, способствуют снятию усталости и напряжения, развивают мелкую моторику.

Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса выполненных заданий, положительная оценка от имени приходящих героев дошкольникам имеют значимость для них самих и для общества. Занятия проводятся в игровой форме. Благодаря этому дети проявляют больше фантазии, воображения чем в простых жизненных ситуациях, а задачи педагога становятся необходимостью помочь детям в реализации их замыслов.

Ожидаемые результаты:

к концу года занятий в кружке дети

будут уметь:

- мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам;

- ориентироваться в пространстве и на листе в клетку (графические диктанты);

- при помощи суждений делать заключение;

- осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного плана, частичном мысленном решении задач;

- путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбрать недостающую фигуру;

Программа включает в себя такие направления работы:

Анализ – синтез:

Цель – учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь; учить мысленно соединять в единое целое части предмета.

Игры и упражнения: нахождение логической пары (кошка – котенок, собака –? (щенок). Дополнение картинки (подбери заплатку, дорисуй карман к платью). Поиск противоположностей (легкий – тяжелый, холодный – горячий). Работа с пазлами различной сложности. Выкладывание картинок из счетных палочек и геометрических фигур.

Сравнение:

Цель – учить мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам; развивать внимание, восприятие детей. Совершенствовать ориентировку в пространстве.

Игры и упражнения : закрепление понятий: большой – маленький, длинный – короткий, низкий – высокий, узкий – широкий, выше – ниже, дальше – ближе и т. д. Оперирование понятиями «такой же», «самый». Поиск сходства и различий на 2-х похожих картинках.

Ограничение:

Цель – учить выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам. Развивать наблюдательность детей.

Игры и упражнения: «обведи одной линией только красные флажки», «найди все некруглые предметы» и т. п. Исключение четвертого лишнего.

Обобщение:

Цель – учить мысленно объединять предметы в группу по их свойствам. Способствовать обогащению словарного запаса, расширять бытовые знания детей.

Игры и упражнения на оперирование обобщающими понятиями: мебель, посуда, транспорт, овощи, фрукты и т. п.

Систематизация:

Цель – учить выявлять закономерности; расширять словарный запас детей; учить рассказывать по картинке, пересказывать.

Игры и упражнения: магические квадраты (подобрать недостающую деталь, картинку). Составление рассказа по серии картинок, выстраивание картинок в логической последовательности.

Классификация. Цель – учить распределять предметы по группам по их существенным признакам. Закрепление обобщающих понятий, свободное оперирование ими.

Умозаключения:

Цель – учить при помощи суждений делать заключение. Способствовать расширению бытовых знаний детей. Развивать воображение.

Игры и упражнения: поиск положительного и отрицательного в явлениях (например, когда идет дождь, он питает растения – это хорошо, но плохо то, что под дождем человек может промокнуть, простудиться и заболеть). Оценка верности тех или иных суждений («ветер дует, потому что деревья качаются». Верно). Решение логических задач.

Педагогическая диагностика проводится два раза в год (сентябрь, май) по методике Э. Ф. Замбацявичене, тест Л. А. Ясюковой (абстрактное логическое мышление)

Учебный план

п/п Наименование раздела Часы

1 Анализ - синтез, обобщение 8

2 Сравнение, ограничение, систематизация, умозаключение 22

3 Знакомство с «Логические игры» 4

4 Мониторинг 2

5 Итого: 36

Учебно-тематический план

№ Наименование раздела Количество часов В том числе отведено Примечание

Теор. Практ.

1 Анализ - синтез, обобщение 8

1.1 Построй новую фигуру 1

1.2 Мы конструкторы 1

1.3 Муравьи 1

1.4 Цепочки 1

1.5 Чей домик 1

1.6 Найди отличия 1

1.7 Продолжить цепочку 1

1.8 Нарисуй недостающую фигуру 1

2 Сравнение, ограничение, систематизация, умозаключение 22

2.1 Составление треугольников и квадратов 1

2.2 Счетные палочки 1

2.3 Разговор по телефону 1

2.4 Сравни и запомни 1

2.5 Волшебные круги 1

2.6 Сколько осталось 1

2.7 Волшебные круги (прод.) 1

2.8 Рассеяный художник 1

2.9 Сколько какой 1

2.10 Сколько всего 1

2.11 Где живут числа 1

2.12 Графический диктант «бабочка» 1

2.13 Повтори рисунок 1

2.14 Графический диктант «робот» 1

2.15 Недостающие шаги 1

2.16 Веселые раскраски 1

2.17 Задачи и загадки 1

2.18 Логические задачи 1

2.19 Задачи головоломки 1

2.20 Задачи загадки (прод.) 1

2.21 Путешествие муравьев 1

2.22 Ребусы 1

3 Логические игры 4

3.1 Колумбово яйцо 1

3.2 Вьетнамская игра 1

3.3 Игра круги 1

3.4 Игра в лабиринты 1

4 Мониторинг 2

Всего 36

Содержание программы

Вводная диагностика:

выявление исходного уровня познавательных процессов

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Задачи – загадки».

ЦЕЛЬ: формировать и развивать у детей простейшие логические структуры мышления математического представления.

МАТЕРИАЛ: задачи – загадки на закрепление числового ряда.

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Составление треугольников и квадратов»

ЦЕЛЬ: учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек. Развивать внимание, логическое мышление.

МАТЕРИАЛ: счётные палочки, простые карандаши, тетрадные листы в клеточку.

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Составление квадратов из счётных палочек»

ЦЕЛЬ: упражнять детей в самостоятельном поиске путей составления фигур.

МАТЕРИАЛ: счётные палочки, простые карандаши, тетрадные листы в клеточку.

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Построй новую фигуру».

ЦЕЛЬ: упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного плана, частичном мысленном решении задач.

МАТЕРИАЛ: счётные палочки, геометрические фигуры.

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Разговор по телефону»

ЦЕЛЬ: развитие пространственных представлений. Учить разгадывать лабиринты. Развивать мышление, внимание.

МАТЕРИАЛ: лабиринты «Волшебная палочка», листы с парными предметами.

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Мы конструкторы».

ЦЕЛЬ: формировать умение разложить сложную фигуру на простые, по образцу. Тренировка в работе с числами первого десятка. Развивать внимание, логическое мышление.

МАТЕРИАЛ: разноцветные геометрические фигуры. Контуры фигур изображённые на листе.

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Муравьи»

ЦЕЛЬ: учить детей заменять предметы символикой. Формирование представлений о символическом изображении вещей. Воспитывать внимание, мышление.

МАТЕРИАЛ: фишки красные и зелёные, большие и маленькие. Таблица с изображением плана пути муравья.

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Сравни и запомни»

ЦЕЛЬ: развивать умение осуществлять зрительно – мыслительный анализ способа разложения фигур, закрепить представление о геометрических фигурах.

МАТЕРИАЛ: наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, фигура трёх цветов. табличка с изображением геометрических фигур.

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Цепочки»

ЦЕЛЬ: закрепить умение детей в выполнении действий сложения и вычитания в пределах десяти. Развивать внимание, память.

МАТЕРИАЛ: карточки с цифровыми цепочками, простые карандаши.

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Волшебные круги»

ЦЕЛЬ: формирование у детей у детей представлений о натуральном числе, усвоение конкретного смысла действий сложения.

МАТЕРИАЛ: набор карточек с кругами, набор геометрических фигур.

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Сколько осталось?»

ЦЕЛЬ: Развитие навыка счёта предметов, умение соотносить количество и число, формирование смысла действия вычитания.

МАТЕРИАЛ: Числовые карточки, набор геометрических фигур, карточки с кругами.

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Волшебные круги»

ЦЕЛЬ: упражнять детей в анализе групп фигур, установление закономерности в наборе признаков, умение сопоставлять и обобщать.

МАТЕРИАЛ: карточки с геометрическими фигурами, карточки с пустыми фигурами, геометрические фигуры.

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Рассеянный художник»

ЦЕЛЬ: в игровой форме закрепить действия с числами первого десятка. Развивать внимание, мышление, память.

МАТЕРИАЛ: предметные картинки. карточки с цифрами от 1 до 10.

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Сколько, какой?»

ЦЕЛЬ: знакомство с порядковыми числительными, с понятиями «первый, последний», развивать внимание, память, мышление.

МАТЕРИАЛ: карточки с цифрами, карточки с изображением предметов.

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Колумбово яйцо»

ЦЕЛЬ: учить детей создавать силуэт, используя все части игры, присоединяя одну к другой. Развивать внимание, мышление, логическое мышление.

МАТЕРИАЛ: конверты с игрой «Колумбово яйцо» на каждого ребёнка.

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Вьетнамская игра»

ЦЕЛЬ: развивать образное мышление, умственные действия, желание думать, искать пути решения.

МАТЕРИАЛ: конверты с деталями игры на каждого ребёнка.

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «д/и «Сколько всего? На сколько больше?», продолжение игр с обручами.

ЦЕЛЬ: закрепление навыков сложения и вычитания, развивать логическое мышление, память, внимания.

МАТЕРИАЛ: набор карточек с числами и значками «=,+,-», набор геометрических фигур.

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: д/и «Где чей домик?»

ЦЕЛЬ: учить сравнивать числа, упражнять в умении определять направление движения посредством знаков больше- меньше, направление движения (направо. налево, прямо,развивать внимание, логическое мышление.

МАТЕРИАЛ: набор карточек с числами, карточки с домиками.

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Где живут числа?»

ЦЕЛЬ: учить сравнивать числа по величине, закрепить понятия «больше», «меньше» числового ряда до 10, развивать внимание, логическое мышление.

МАТЕРИАЛ: карточки с числами до 10, карточки с домиками для чисел.

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Логические задачи на поиск недостающих фигур».

ЦЕЛЬ: учить путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбрать недостающую фигуру.

МАТЕРИАЛ: таблицы и карточки с изображёнными на них фигурами.

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Логические задачи на поиск недостающих фигур (продолжение)

ЦЕЛЬ: учить видеть закономерность в расположении фигур, развивать умение обобщать ряд фигур, развивать умение доказывать правильность решения.

МАТЕРИАЛ: таблицы и карточки с изображёнными на них фигурами.

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Игра «Круги».

ЦЕЛЬ: развивать устойчивое внимание и умение различать величину предмета.

МАТЕРИАЛ: таблица с кругами разной величины.

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Задачки – загадки».

ЦЕЛЬ: развивать умственную активность, самостоятельность мысли, умение сосредоточиться.

МАТЕРИАЛ: задачки-загадки в картинках и сказках.

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Найди отличия»

ЦЕЛЬ: учить замечать последовательность в расположении предметов, развивать умение анализировать, развивать память, внимание, логическое мышление.

МАТЕРИАЛ: парные картинки с разным числом отличий.

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Графический диктант «Бабочка»

ЦЕЛЬ: учить ориентировке на тетрадном листке в клетку, учить работать по диктовку, закрепить счёт до 10,развивать внимание, память.

МАТЕРИАЛ: простой карандаш, лист в мелкую клетку.

3-4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Повтори рисунок»

ЦЕЛЬ: учить работать по образцу, тренировка памяти, внимания, учить анализировать, ориентироваться на листе в клетку.

МАТЕРИАЛ : образцы для выполнения задания, лист в крупную клетку на каждого ребёнка.

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Игры с лабиринтами».

ЦЕЛЬ: учить решать практическую задачу, развивать логическое мышление, сообразительность, умение сосредоточиться.

МАТЕРИАЛ: картинки с лабиринтами, фишки.

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Продолжи цепочку».

ЦЕЛЬ: учить видеть закономерность, развивать внимание, мышление, память.

МАТЕРИАЛ: карточки с предметами чередующихся групп.

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: графический диктант «Робот»

ЦЕЛЬ: учить работать на листе в клетку, закрепить понятия «лево, право», закрепить умение отсчитывать нужное количество клеточек, развивать внимание, память, мышление.

МАТЕРИАЛ: простой карандаш, листы в мелкую клетку на каждого ребёнка.

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Нарисуй недостающую фигуру».

ЦЕЛЬ: учить детей анализировать, думать, логически мыслить, развивать внимание.

МАТЕРИАЛ: квадраты, три ряда по три фигуры в каждом, одна фигура пропущена.

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Неровные шаги».

ЦЕЛЬ: учить определить и дорисовать, какая группа фигур в цепочке, чередуется между собой; развивать внимание, мышление, память.

МАТЕРИАЛ: карточки с цепочками фигур и предметов на каждого ребёнка, карандаши.

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Весёлые раскраски».

ЦЕЛЬ :предложить детям раскрасить на картинке справа предмет, который составлен из нарисованных слева геометрических фигур или закрасить геометрические фигуры справа из которых составлен предмет; развивать внимание, память, логическое мышление.

МАТЕРИАЛ :карточки с предметами и геометрическими фигурами на каждого ребёнка цветные карандаши.

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Путешествие муравьёв».

ЦЕЛЬ: учить на наглядной основе, решать простые задачи, с использованием числовых карточек; развивать логическое мышление ;уметь обобщать и делать выводы, упражнять в счёте на слух.

МАТЕРИАЛ: схемы, числовые карточки, счётные палочки, карточки с домиками

Итоговая диагностика:

выявить знания и умения

Диагностический инструментарий

Система мониторинга осуществляется в форме диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке достижения детей

«Методика Э. Ф. Замбацявичене» тест «Абстрактное логическое мышление»

Л. А. Ясюковой.

Цель: исследования уровня развития логического мышления.

Методика «НЕЛЕПИЦЫ» Цель: определить уровень сформированности анализа, как операции логического мышления. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. Проведение методики: Вначале ребенку показывают картинку. В ней имеются несколько нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если чтонибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано. То укажи на это и объясни, почему этот не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть». Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть. Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Методика «ВРЕМЕНА ГОДА» Цель: определить уровень сформированности синтеза, как операции логического мышления. Проведение методики: Ребенку показывают картинку и просят внимательно посмотреть на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время - 2мин - ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, то есть объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано это, а не какое-либо иное другое время года.

Методика «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ» Цель: Определить уровень сформированности сравнения, как операции логического мышления. Ребенку показывают 2 картинки, на первый взгляд одинаковые, но в которых есть существенные различия (15 отличий). За время 3мин ребенок должен найти как можно больше отличий, назвать и показать их.

Методика «ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ?» Цель: определить уровень сформированности обобщения, как операции логического мышления. Проведение методики: В данной методике предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождение следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.

Методика «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ» Ребенку показывают картинку и предлагают следующее задание: «Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены».

На выполнение всего задания отводится 3 минуты. Выполнение детьми предложенных заданий оценивалось по десятибалльной системе, где: 8-10 -высокий уровень 5-7 - средний уровень 0-4 - низкий уровень

Таблица № 1 Уровни и критерии сформированности у детей операций логического мышления Уровни Критерии Баллы Анализ Синтез Сравнение Обобщение Классификация

Высокий За отведенное время (3мин) ребенок заметил все 7 нелепиц и успел объяснить 5-7 нелепиц, как должно быть на самом деле За отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки с временем года, назвав 6-10 признаков За отведенное время (3 мин) нашел 12-15 отличий, назвал и показал Ребенок решил поставленную задачу за время от 1 до 1,5 мин, назвав лишний предмет на всех картинках и правильно объяснив, почему он и являются лишними Ребенок выделил все группы фигур за время до2,5 мин 8- 10

Средний Ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 4-6 нелепиц не успел объяснить и сказать как должно быть на самом деле Ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 1-5 признаков, подтверждающих его мнение За отведенное время нашел 8-10 отличий Ребенок справился с задачей от 1,5 до 2,5 мин Ребенок выделил 7-9 групп фигур за время от 2,5 до 3 мин 5- 7

Низкий За отведенное время ребенок успел обнаружить меньше 4 нелепиц, не объяснив ни одной Ребенок правильно определил времена года меньше, чем на 3-х картинках и не назвал ни одного признака За отведенное время нашел меньше, чем 8 отличий Ребенок решил задачу за время более 3 мин, или вовсе не справился За время 3 мин выделил меньше чем 5 групп фигур 0- 4.

Информационно-методическое обеспечение

• задачи – загадки на закрепление числового ряда

• счётные палочки, простые карандаши, тетрадные листы в клеточку

• наборы геометрических фигур по количеству детей

• лабиринты «Волшебная палочка», листы с парными предметами

• карточки с цифровыми цепочками

• набор карточек с кругами

• карточки с геометрическими фигурами, карточки с пустыми фигурами

• конверты с игрой «Колумбово яйцо».

• конверты с деталями игры «Вьетнамская игра».

• задачки-загадки в картинках и сказках.

• набор карточек с числами, карточки с домиками

: карточки с предметами чередующихся групп.

Методическое обеспечение

• Математика и логика. Методические рекомендации для воспитателей. «Кайнар» «Просвещение – Казахстан» 2007г

Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем. Логика (дети 5 – 7 лет). Л. Ф. Тихомирова 2001г

Упражнение на каждый день: логика для дошкольников. Л. Ф. Тихомирова

• Большая книга логических игр. Г. П. Шалаева 2011г

• Развитие мышления. Разработки занятий. З. А. Ефанова 2010г

Арифметика для малышей: «Посчитай – ка» 2014г

«Логические задачи». Серия «Умный малыш»

• 80 веселых развивающих игр для вашего малыша. Фред Роджерс 2009г

• Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. М. А. Калугин 2000г

• . Посе уроков: кроссворды, викторины, головоломки. М. А. Каугин 2000г.

• Методика оценки и измерения качества освоения и усвоения детьми базового содержания дошкольных образовательных программ. Н. И. Бенеш 2004г

• Мониторинг в современном детском саду. Методическое пособие. Н. В. Микляева 2011г.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная программа для детей 6–7 лет «Мир логики»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 09:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная программа для детей 6–7 лет «Мир логики»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД