Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей аппликации с элементами рисования «Умелые ручки» (10 фото)

Прилепко Евгения Александровна
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей аппликации с элементами рисования «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей аппликации с элементами рисования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 196 «Подснежник».

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с № 196

___Мигурская Н. И.

Приказ №

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей аппликации с элементами рисования «Умелые ручки»
Фото «Умелые ручки»
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей аппликации с элементами рисования - фото
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей аппликации с элементами рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д с Подснежник Утверждаю Заведующий МБДОУ д с Мигурская Н Дополнительная общеразвивающая Публикация Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей аппликации с элементами рисования Умелые ручки размещена в разделах Аппликация из бумаги Все виды аппликации Поделки Мастерим с детьми Программы образовательные основные и дополнительные Рисование Все материалы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Программы образовательные основные и дополнительные программа по обучению детей аппликации Умелые ручки Составила воспитатель Прилепко Е

Дополнительная общеразвивающая

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей аппликации с элементами рисования „Умелые ручки“» размещена в разделах

программа по обучению детей аппликации

«Умелые ручки»

Составила воспитатель Прилепко Е. А.

Новосибирск 2024

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Учебно-тематическое планирование

3. Перечень учебно-методического оборудования

4. Список литературы

Пояснительная записка

Программа «Умелые ручки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с особенными детьми. Детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Мне самой нравиться работать с бумагой, создавать различные поделки из бумаги. Поэтому я выбрала для детей самый доступный и уникальный способ работы с бумагой.

Цель:

Развитие эстетических чувств у детей, художественного восприятия, воображения, интереса к самостоятельной деятельности.

Задачи:

- дать детям первичные навыки изготовления аппликации;

- способствовать развитию детей творческих способностей по изготовлению аппликации;

- развивать у детей внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук;

- прививать культуру труда.

Форма работы с детьми:

Занятия проводятся с группой детей 2 раза в неделю (во второй половине дня). Продолжительность занятий 30 минут. Курс занятий рассчитан на 1 год. Количество детей - 12 человек.

Ожидаемые результаты:

Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы. К завершению реализации программы дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

Срок реализации программы – 1 год.

Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтоб направить усилия ребёнка.

Общая характеристика образовательного процесса. Методы и приемы обучения.

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов. Словесные методы: беседа, вопросы, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, объяснение, напоминание, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей. Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить ребенка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла. Используется на занятиях и такой при м, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности, давать прямые инструкции, создавать условия для проявления собственной фантазии.

Занятия кружка проводятся 2 раз в неделю длительностью 30 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи.

месяц Тема занятий Задачи

октябрь Занятие №1

«Бабочка на клумбе.» Познакомить детей с изменениями в природе, дать понятие «насекомые». Изготовить объемную аппликацию. Воспитывать любовь к природе, развивать умение видеть красоту окружающего мира

Занятие №2

«Ёжик в лесу» Закрепить понятие «объемная аппликация». Изготовить объемную аппликацию на плоскости. Развитие творчества, воображения, умения работать сообща, помогая товарищу. Развитие речи. Беседа на тему: «Кто живет в лесу?» Закрепление понятия «дикие животные».

Занятие №3

«Осенний ветерок» Изготовление ветра способом аппликации с использованием элементов рисования. Наблюдение за погодой. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

Занятие №4

«Осень в банке» Учить передавать форму и цвет овощей. Наклеивать их на готовую корзинку. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность в работе.

Занятие № 5

«Осенний букет в красивой вазе Познакомить детей с новым видом аппликации с использование элементов рисования и природного материала, внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

Занятие №6

«Зонтик» Познакомить детей с обрывной аппликацией. Продолжать учить правильно пользоваться клеем.

Занятие №7

«Зайчик» Познакомить детей с новым для них видом ручного труда: комбинированная аппликация (конус). Учить использовать в работе готовый шаблон для изготовления объёмной аппликации,

Занятие №8

«Гриб-мухомор» Познакомить детей с новым видом объемной аппликации. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. Закреплять названия съедобных грибов.

Тема занятия Задачи

ноябрь Занятие №1

«Виноград» Аппликация из полосок бумаги.

Учить детей склеивать полоски бумаги в кольца, создавать с помощью их виноградную кисть, закреплять с детьми названия фруктов.

Занятие №2

«Ракушка» Изготовление объемной аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать готовый шаблон ракушки, сгибать деталь по пунктирным линиям, создавая ракушку. Закреплять с детьми названия морских обитателей.

Занятие №3

«Осенние дары» Тыква. Закреплять с детьми названия овощей. Учить вырезать тыкву по контуру, пользоваться гуашью, дополнять натюрморт элементами рисования пальцем.

Занятие №4

«Осьминожка». Аппликация с элементами рисования. Закреплять названия обитателей морей, разрезать лист бумаги на полоски, не дорезая до края, закреплять умение пользоваться ножницами.

Занятие № 5

«Кит» Объемная аппликация. Учить детей вырезать изображение по контуру, разрезать полоску бумаги на короткие полоски, закручивать полоски с помощью карандаша, создавать композицию про море.

Занятие № 6

«Веселые коты» Объемная аппликация с элементами рисования. Закреплять умение вырезать изображение по контуру, аккуратно наклеивая его. Конструировать из бумаги мордочку кота, склеивая полоску бумаги в цилиндр.

Занятие № 7

«Осеннее дерево» Закреплять признаки осени. Учить вырезать осенние листья по контуру, аккуратно наклеивать их на изображение дерева, развивать чувство цвета.

Занятие № 8

«Арбуз» Объемная аппликация с элементами рисования. Учить вырезать круг по готовому шаблону, складывать круг по полам, учить соединять детали арбуза четвертинками, закреплять названия фруктов и ягод.

Тема занятия Задачи

декабрь Занятие №1

«Игрушки на ёлку»

Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку. Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать мелкую мускулатуру рук. Развитие навыков декоративного конструирования

Занятие №2

«Полосатый коврик» Учить детей составлять композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Занятие №3

«Мышка» Объемная аппликация с элементами рисования. Учить вырезать по контуру детали мышки, из круга делать конус-мордочку мышки, аккуратно наклеивать изображение, закреплять названия диких животных.

Занятие №4

«Зайчик» Учить создавать в аппликации образ зайчика. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Продолжать учить вырезать круг, из полоски бумаги делать цилиндр-мордочку зайца.

Занятие №5

«Хоровод»

Учить склеивать в гирлянды бумажные игрушки для украшения группы. Создавать в группе праздничное настроение.

Занятие №6

«Бусы»

Продолжать учить детей скатывать кусочки гофрированной бумаги и наклеивать их в определенной последовательности.

Занятие № 7

«Снеговик»

Учить создавать композицию из кругов разной величины. Учить подбирать и наклеивать круги начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Занятие № 8

«Щенок». Аппликация из кругов.

Продолжать учить детей изготавливать аппликацию из нескольких кругов учить наклеивать аккуратно силуэты животного. Закреплять названия домашних животных.

Тема занятия Задачи

январь Занятия №1

«Бумажная совушка из шаблона»

Учить детей из шаблона создавать образ совы, складывать крылья по по намеченным линиям, закреплять названия птиц.

Занятия №2

«Конфетка»

Создание объмной конфетки с элементами рисования. Учить детей из полоски бумаги складывать полуцилиндр, аккуратно наклеивать изображение. Воспитывать доброжелательность к сверстникам.

Занятие №3

«Фонарик»

Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие.

Занятие №4

«Елка»

Научить детей склеивать из цветной бумаги объемную елку. Развивать пространственное восприятие, поддерживать интерес к бумажной пластике.

Занятие № 5

«Мишка спит в берлоге» Продолжать учить детей вырезать круг по шаблону и сгибать его пополам, наклеивать готового медведя и украшать берлогу листьями. Закреплять названия диких животных и их жизнь зимой.

Занятие № 6

«Ежик» с элементами нетрадиционного рисования. Учить вырезать образ ежика по готовому шаблону, рисовать иголки с помощь вилки.

Занятие № 7

«Радужная тучка» Аппликация с элементами нетрадиционного рисования пальчиком. Учить вырезать тучку по шаблону, аккуратно наклеивать ее. Рисовать радужный дождик с помощью пальчика.

Занятие № 8

«Корова» 3D Закреплять умение по шаблону вырезать морду коровы, наклеивать ее на лист бумаги в 3D

Тема занятия Задачи

февраль

Занятие №1

«Котик»

Поделка из бумаги с использование гармошки. Учить детей вырезать по шаблону части котика и соединять их с помощью сложенной полоски бумаги в гармошку.

Занятие №2

«Белоснежная зима»

Объемная поделка с использованием элементов рисования. Учить детей сгибать лист бумаги, создавая ширму для поделки Учить детей составлять композицию из предложенных деталей, Развивать чувство прекрасного.

Занятие №3

«Щенок». Аппликация из кругов.

Продолжать учить детей изготавливать аппликацию из нескольких кругов учить наклеивать аккуратно силуэты животного. Закреплять названия домашних животных.

Занятие №4

«Транспорт» (Машинка)

Учить создавать образ машины по готовому шаблону, складывать изображение пополам. Закреплять названия транспорта.

Занятие № 5

«Попугай» Продолжать учить детей создавать изображения из кругов.

Занятие № 6

«Полярный медведь»

3D аппликация Учить детей по готовому шаблону вырезать части изображения, дополняя раскрашиванием их и склевать все части в 3D аппликацию. Закреплять названия животных северных стран.

Занятие № 7

«Лиса» Учить вырезать части тела лисицы, создавать образ лисы из них аккуратно наклеивать изображение, дополняя композицию различными деталями (цветы, деревья)

Занятие № 8

«Арбуз» Закреплять умение вырезать круги разного цвета, склеивать из, сгибать пополам.

Тема занятия Задачи

март Занятие №1

«Головной убор индейца.»

Для игры, для фотоссесии. Объемная аппликация с элементами рисования. Учить детей отмерять и вырезать полоску бумаги по размеру головы, раскрашивать ее элементами узоров индейцев, вырезать перья для головного убора и украшать его.

Занятие №2

«Цветы для мамы.»

Объемная аппликация с элементами рисования. Учить детей пользоваться клеем ПВА, скатывать маленькие квадраты бумаги в комочек и аккуратно наклеивать их.

Занятие №3

«Весенний венок»

Учить детей вырезать круг по шаблону и украшать его цветами и листьями, создавая весеннюю композицию. Закреплять признаки весны.

Занятие №4

«Портрет мамы с использование шерстяных ниток.»

Учить с помощью аппликации создавать портрет мама, оформляя волосы из шерстяных ниток.

Занятие № 5

Объемная аппликация «Открытка маме, бабушке» Учить по спирали вырезать круг, с помощью гармошки вырезать цветы, создавать объемную открытку для близких людей.

Занятие № 6

«Яблоко»

Объемная аппликация Учить из кругов создавать образ яблока, закреплять названия фруктов.

Занятие № 7

«Кораблик» Познакомить детей с новым способом аппликации-оригами. Закреплять названия водного транспорта.

Занятие № 8

«Береза»

Объемная аппликация. Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов, сгибать их пополам и наклевать в виде листьев на ветки березы.

Тема занятий Задачи

апрель Занятие №1

«Забавная игрушка»

Учить вырезать игрушку по выбору по готовому шаблону, складывать ее по намеченным линиям.

Занятие №2

«Подарок маме и бабушке»

Учить складывать и наклеивать лепестки цветка и составлять красивый букет. Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Занятие №3

«Головной убор для мальчика.» Простая летняя аппликация.

Продолжать учить вырезать круг по контуру, складывать круг пополам, закреплять названия головных уборов.

Занятие №4

«Черепашка»

Объемная аппликация с элементами рисования. Учить детей из круга склевать конус. Закреплять названия животных жарких стран.

Занятие № 5

«Весна- красна» (Скворечник Учить составлять задуманную, сюжетную композицию. Развивать фантазию, воображение, интерес к народным песням.

Занятие №6

«Ракеты»

Продолжать учить наклеивать и украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию, дополняя звездами, спутниками и тд.

Занятие № 7

«Лебедь.» с использованием ваты. Учить вырезать силуэт лебедя по шаблону, дополнять оформление лебедя ватой. Закреплять названия водоплавающих птиц.

Занятие № 8

«Овечка» Учить детей вырезать детали овечки, используя шаблоны, создавать образ овечки, аккуратно наклеивать. Закреплять названия домашних животных.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ

Для работы с детьми используются:

- наборы цветной бумаги, картон белый и цветной, вата, шерстяные нитки

- гофрированная цветная бумага, салфетки разных цветов,

- клей ПВА, кисти и клеящий карандаш,

- ножницы, клеенка, салфетки,

- трафареты, шаблоны.

Дидактический материал:

- альбомы иллюстраций работ по разным видам аппликаций.

- дидактические игры: «Подбери по цвету», «Собери букет», «Выложи по светлоте», «Собери картинку» и др.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

-Рабочая программа «Содержание, воспитание, социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья» от 19.01.2016. Составители: Потапова О. Н., Гордякова Л. В. ;

-Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа коррекционно- развивающей направленности ДЛЯ индивидуальных занятий дефектологов с детьми с ТМНР;

- И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

-И. М. Петрова «Объемная аппликация» : Учебно – методическое пособие;

-И. А. Лыкова «Я делаю аппликации»;

- И. М. Петрова «Объемная аппликация в детском саду» Санкт-Петербург «Детство-Пресс»;

- «Сенсорное восприятие в детском саду» под редакцией Подъякова Н. Н., Аванесовой В. Н. ;

-Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет».

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей аппликации с элементами рисования «Умелые ручки»
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 21:42
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей аппликации с элементами рисования «Умелые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Прилепко Евгения Александровна (УИ 1422846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД