Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционной технике рисования «Волшебная акварель»

Наталья Черевичко
Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционной технике рисования «Волшебная акварель»

1.1. Место дополнительной общеразвивающей программы

в основной образовательной программе ДОУ

Данная программа позволяет расширить содержание основной образовательной программы дошкольного учреждения по художественно-эстетическому развитию детей.

1.2. Концепция программы

Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес к изобразительной деятельности, народная роспись помогает воспитывать духовно-нравственные качества детей. Нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. В современном образовании все больше осознается необходимость решения такой важнейшей проблемы как здоровьесбережение. В настоящее время возникает необходимость рассматривать изобразительную деятельность не только как фактор развития личности, но и как эффективное средство профилактики и коррекции нарушений, сохранения здоровья детей. В обучении детей изобразительной деятельности используются здоровьесберегающие образовательные технологии, принцип которых – построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребенка, что соответствует его благополучному существованию.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционной технике рисования „Волшебная акварель“» размещена в разделах

1.3. Обоснованность

(актуальность, новизна, практическая значимость)

Актуальность

Первый аспект – нормативно-правовая база.

Актуальность программы обусловлена принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Второй аспект – возрастные особенности контингента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, так как механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать как можно раньше.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

У детей в возрасте 1.5 – 3х лет мелкая моторика пальцев рук ещё не сформирована. Движения могут отличаться неточностью и несогласованностью, дети не могут расстегнуть-застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки или выполнить какие-либо другие манипуляции с мелкими предметами.

Одной из важнейших проблем детской возрастной и педагогической психологии является проблема развития мелкой моторики.

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорное развитие, координация движений - ключевые понятия для периода раннего возраста.

Изобразительная деятельность ребенка в раннем и дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно - образовательного характера.

Таким образом, нами была разработана дополнительная общеразвивающая программа для детей 1.5-3х лет занятия рисованием – это первый шаг в творчество для ребенка по развитию мелкой моторики рук посредством техники нетрадиционного рисования

Программа разработана на основе учебно-методических пособий: Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», Р. Г. Казаковой. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники.

Новизна программы

Новизна этой программы носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, рисование штампами, рисования тычками, ватными палочками, рисование губкой) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.

Занятия полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Работа позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей.

Практическая значимость

Педагогическая целесообразность разработки данной программы заключается в идее использования нетрадиционной техники рисования - в данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками: рисование пальцами, рисование штампом, рисование кисточкой. Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.

Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

1.4. Цель, задачи программы

Цель программы : развить у детей мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы : Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.

Воспитывать у детей наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Эта программа решает задачи по нескольким направлениям.

1. Задачи по развитию речи.

Занятия по сюжетному рисованию одновременно являются и занятиями по развитию речи.

2. Задачи по ознакомлению с окружающим миром.

Для занятий подобраны сюжеты, близкие опыту ребенка. Они позволяют малышу узнать много нового.

3. Задачи по творческому взаимодействию со взрослым.

Представленный материал предполагает совместную работу взрослого и ребенка.

4. Задачи по личностному развитию.

5. Задачи по эстетическому развитию.

1.5. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения для воспитанников в возрасте от 1,5 до 3х лет.

1.6. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы

Основные принципы программы :

• принцип по этапности – «погружения» в программу. Самый ответственный принцип – если приступать к освоению нового этапа минуя предыдущие, то работа может не принести желаемого результата. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей.

• принцип динамичности – каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, самого сложного задания.

• принцип сравнений – подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом и привлечение к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию творческого мышления.

• принцип выбора – подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребёнка при решении заданной темы без каких-либо ограничений.

• принцип личностно-ориентированного общения : в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт; партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

• принцип системности направлен на закрепление ранее усвоенных знаний, умений и навыков как системы.

Структура Программы включает следующие разделы, отражающие основные характеристики учебного процесса:

• ведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

• распределение учебного материала по годам обучения;

• описание дидактических единиц учебного предмета;

• требования к уровню подготовки учащихся;

• формы и методы контроля, система оценок;

• методическое обеспечение учебного процесса.

1.7. Общая характеристика образовательного процесса Программы

Для занятий по Программе принимаются все желающие дети 1.5 – 3х лет без специального отбора.

Программа реализуется в течении одного года в ходе непосредственно- образовательной деятельности при организации кружка «Волшебная акварель», один раз в неделю. Занятия включают теоретическую и практическую направленность. В программе учтен принцип системности и последовательности обучения. Последовательность в программном содержании помогает детям применять полученные знания, умения и навыки в дальнейшей творческой деятельности. Их формирование происходит постепенно: от знакомства с инструментами и материалами для работы, изучения последовательности выполнения задания,самостоятельного выбора сюжета и его выполнения.

В содержание Программы включены темы, соответствующие календарно-тематическому плану ДОУ, что тесно связано с образовательным процессом ДОУ в целом.

Форма проведения занятий

Программа предусматривает подгрупповые (не более 5-6 человек) и индивидуальные формы обучения, позволяющие педагогу построить образовательную деятельность в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Продолжительность занятия устанавливается на основании пункта 11.10 «Санитарно-эпидемиологических требований 2.4.1.3049-13», утвержденных Главным государственным врачом Российской Федерации от 15.15.2013 № 26. Длительность занятий составляет 10 минут - для детей 1,5-3х лет.

Методы обучения

В реализации Программы используется сочетание традиционных и нетрадиционных форм, методов и приемов организации образовательного процесса, стимулирующих познавательную, творческую, коммуникативную активность воспитанников.

К традиционным формам относятся:

• наблюдение (прямое, косвенное, стороннее, включенное);

словесные методы: объяснение, рассказ, беседа, диалог, обсуждение;

наглядные методы: демонстрация, просмотр видео-инструкций, фотографий, картин, рисунков и пр. ;

• метод «погружения» в культуру, в искусство;

• метод обратной связи;

• информативно-рецептивный (объяснительно – иллюстративный);

• метод качественной оценки (изучение продуктов деятельности детей);

• методы мониторинговых исследований (актуальности, системности, адекватности и др.);

• практический;

• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);

• игровой.

Использование выше перечисленных методов и приемов способствует успешному освоению программного содержания детьми.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Ёжик»Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Ёжик» «Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования «Ёжик»» Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Новогодняя открытка для Деда Мороза»Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Новогодняя открытка для Деда Мороза» Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Новогодняя открытка для Деда Мороза» Цель:.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционной технике рисования «Волшебная акварель»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 16:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД