Ирина Валентиновна Рулева
Дополнительная общеразвивающая программа «Говорушки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4–5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Искровский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области
Утверждаю
И. о. заведующая МБДОУ
«Искровский детский сад»
___ Н. В. Пожарская
Дополнительная общеразвивающая программа
«ГОВОРУШКИ»
по образовательной области
«Речевое развитие»
для детей 4 - 5 лет
срок реализации: 2024-2025 уч. г.
Автор программы :
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Говорушки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
воспитатель
Рулева Ирина Валентиновна
п. Искра 2024 г
Пояснительная записка.
Направленность образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» имеет познавательно – речевую направленность.
Новизна программы.
Новизной программы «Говорушки» являются развитие звуковой культуры речи, формирование фонетически правильной, грамматически оформленной устной речи с дальнейшей подготовкой детей к обучению грамоте.
Применение игровых технологий на занятиях делает ребенка более активным, способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков, развивает память, мышление и внимание, повышает познавательный интерес.
Актуальность
В настоящее время наблюдается быстрый рост числа детей с различными речевыми нарушениями. У многих детей в среднем дошкольном возрасте наблюдается низкий уровень развития речи. Речь у таких детей малопонятна для окружающих: некоторые звуки полностью отсутствуют, т. е. не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Наблюдается не умение правильно построить фразу, составить рассказ по картинке.
Очень часто речевые нарушения, являются первичным дефектом, что влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной коррекционной помощи. И как уже доказано, чем раньше начинается коррекционная работа, тем она эффективнее.
На пятом году жизни у детей значительно увеличиваются познавательные и речевые возможности. Дошкольники начинают осваивать способы образования существительных с суффиксами эмоционально – экспрессивной оценки, существительных, обозначающих детенышей животных, а также некоторые способы образования глаголов с приставками и степеней сравнения прилагательных. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.
Удовлетворять потребность детей в речевом общении – одна их важнейших педагогических задач. Чтобы решить эту задачу было решено организовать кружок.
Особенности развития речи детей пятого года жизни
В средней группе предусматривается интенсивная работа по углублению знаний детей о различных предметах. Пассивный и активный словарь дошкольников обогащается за счет слов — названий частей и деталей предметов, их качеств и свойств (цвет, форма, величина, фактура и т. д., а также понятий, характеризующих пространственные и временные отношения.
Детей учат использовать в речи обобщающие слова, например: одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, цветы, птицы, животные; группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя и зимняя).
Словарь дошкольников пополняется за счет слов, отражающих взаимоотношения между людьми.
Дети начинают использовать в речи названия воинских профессий: моряки, пограничники, летчики и т. д.
Овладевая словарным составом языка, дети усваивают и его грамматический строй. На пятом году жизни дошкольники начинают осваивать способы образования существительных с суффиксами эмоционально-экспрессивной оценки, существительных, обозначающих детенышей животных, а также некоторые способы образования глаголов с приставками и степеней сравнения прилагательных.
В речи детей данного возраста преобладают простые распространенные предложения. Увеличивается число распространенных предложений с однородными членами (дополнениями, определениями). Появляются предложения с однородными обстоятельствами.
Относительно свободно четырехлетние дети пользуются сложносочиненными предложениями, как бессоюзными, так и с союзами а, и, а также сложноподчиненными предложениями (как правило, с придаточными дополнительными и придаточными времени). Возрастает количество сложноподчиненных предложений с придаточными причины.
Вместе с тем, высказывая развернутые суждения и следя при этом за ходом своих мыслей, дети, затрудняются одновременно следить и за грамматической формой их изложения. Об этом говорят ошибки в согласовании слов в предложении, пропуски отдельных членов, затруднения в конструировании простых предложений, входящих в состав сложного.
Программа предусматривает формирование у детей пятого года жизни умения пользоваться грамматически правильными формами слов, в ответах и рассказах выражать свои мысли законченными предложениями, смысл которых понятен окружающим. Решение этих задач требует планомерной, целенаправленной работы воспитателя.
В программе развитие у четырехлетних детей разговорной (диалогической) речи сводится к формированию у них умения слушать и понимать обращенную к ним речь, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их. Одновременно следует воспитать у дошкольников общительность, тактичность, сдержанность — качества, необходимые человеку в общении с окружающими.
В средней группе проводится работа по развитию у детей умения понятно и содержательно отвечать на вопросы, стараясь при этом не нарушить живость и эмоциональность речи, ее своеобразие. Однако содержательность речи ребенка, полнота и последовательность высказываний обусловливается богатством его словаря и степенью овладения грамматическими средствами языка. Поэтому развитие связной речи должно осуществляться в комплексе с формированием словаря и грамматически правильной речи.
Особое место в работе с детьми среднего дошкольного возраста занимает обучение рассказыванию. Ребят учат составлять рассказы о предмете, по картине; придумывать свою картину, используя раздаточные картинки, конкретизирующие заданную педагогом тему (встречи на лесной полянке, на морском дне и т. д.).
Звуковая сторона речи детей 4— 5 лет также отличается некоторыми особенностями: с одной стороны, у дошкольников развита восприимчивость к звукам чужой речи, с другой — недостаточно сформирована способность осознавать дефекты собственного произношения, характерно несовершенство моторики артикуляционного аппарата.
Воспитание звуковой культуры речи у детей этого возраста сводится в основном к развитию фонематического слуха и формированию правильного произношения всех звуков родного языка, особенно свистящих, шипящих и сонорных. Наряду с решением названных задач необходимо также воспитывать у детей звуковую и интонационную выразительность речи, умение соизмерять громкость голоса, говорить в размеренном темпе, правильно и четко произносить слова, ставить в них ударение, совершенствовать речевое дыхание.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной Программы с детьми младшего дошкольного возраста, заключается в том, что она является тем самым способом пропедевтики коррекции звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте, дает возможность охватить логопедическим
Цель программы
Комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.
Задачи программы :
ОБУЧАЮЩИЕ:
- формировать навыки самоконтроля и самооценки,
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- способствовать развитию графических навыков,
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать умение говорить и слушать;
- развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;
- обогащать активный и пассивный словарь;
- развивать звуковую культуру речи детей;
- развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи.
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать мелкую моторику;
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Отличительные особенности
Отличительной особенностью данной программы является то, что занятия ведутся более углубленно, с коррекционно-логопедической направленностью это дает возможность детям усвоить материал надежно и правильно.
Возраст детей
Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на работу с детьми младшего дошкольного возраста – 4-5 лет.
Срок реализации программы
Срок реализации программы 9 месяцев (1 год).
На полное освоение программы требуется 36 часов.
Форма обучения
Форма обучения – очная. Групповые занятия.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов за 9 месяцев – 36 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 20 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащать активный и пассивный словарь детей;
2. Сформировать навык выражать свои чувства и понимать чувства других;
3. Сформировать навык умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках.
4. Сформировать навык потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи.
Формы проведения итогов
В течение всего периода обучения поэтапно проводится мониторинг уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном, итоговом этапах. Для проведения мониторинга образовательного процесса используются разные формы:
-тестирование по индивидуальным карточкам;
- развлечение;
-соревнование по подгруппам;
- игра.
Методическое обеспечение
Для реализации Программы группа оснащена развивающими игрушками соответственно возрасту (дидактическими играми, наглядными пособиями, сюжетными картинками) по развитию речи. В уголках книги подобраны произведения художественной литературы соответственно возрасту. Разработаны картотеки дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики, загадок, скороговорок, чистоговорок. Репродукции картин, иллюстрации к сказкам и художественным произведениям.
Учебный план программы
№ п/п наименование темы количество часов
Всего Теория Практика
сентябрь
1. Звуки вокруг нас. Звучащие игрушки. 1 1
2. Надо ли учиться говорить? 1 1
3. «А как речь то говорит, словно реченька журчит» 1 1
4. В гости к волшебнице речи 1 1
октябрь
5. «Как малышу маму нашли» 1 1
6. «Выросло из зернышка золотое солнышко» 1 1
7. «Где я живу» 1 1
8. «Сложные овощи» 1 1
ноябрь
9. Путешествие в мир звуков 1 1
10. В гостях у волшебного круга 1 1
11. Спой стихотворение (о снеге, зиме) 1 1
12. Дуб дождя и ветра вовсе не боится 1 1
декабрь
13. Невероятные истории 1 1
14. Секреты волшебной речи. Интонации 1 1
15. Толя и Миша собираются на прогулку 1 1
16. Желаете чаю или кофе? Вам шубу или пальто? Знакомство с неизменяемыми словами
1 1
январь
17. Что из чего? Опиши любимую игрушку. 1 1
18. Петрушкины команды 1 1
19. Почтальон принес открытки 1 1
20. Слова - дорожки 1 1
февраль
21. Кто больше слов скажет 1 1
22. Путешествие в город «Спасибоград» 1 1
23. Предложил мне хитрый кот делать всё наоборот. 1 1
24. Дождик капал, моросил, припускал, стучал, косил. 1 1
март
25. Какие бывают иголки 1 1
26. Кого можно гладить 1 1
27. В гостях у лесника 1 1
28. Приключение Маши в лесу 1 1
апрель
29. Ты кто? 1 1
30. Таня веселая и грустная 1 1
31. Почему так называют? 1 1
32. Бывает не бывает 1 1
май
33. День рождение Тани. 1 1
34. День Победы 1 1
35. Как лиса зайцев обманывала 1 1
36. Как лиса терем строила 1 1
Итого: 36 2 34
Содержание программы
кружковой работы по развитию речи в средней группе.
Сентябрь
Период Тема Цель Формы работы Литература
1 неделя Звуки вокруг. Звучащие игрушки. Цель: учить составлять предложения из двух слов по с совершаемому действию. Игра «Угадай, что звучит».
Рассмотреть с детьми барабан, колокольчик, погремушку, бубен, называя их. Дать детям послушать, как они звучат. Убрать игрушки за ширму — воспроизводить звучание каждой, предлагая при этом угадать, какая игрушка звучит. Приложение «Речевые игры и упражнения для детей средней группы.
2 неделя Надо ли учиться говорить? 1)Знакомство детей с понятием речь и зачем ее нужно развивать;
2) уточнение слов действий и как их нужно применять Беседа о том, что такое речь, зачем мы говорим.
2. Описание игрушки лиса.
3. Д/игра «Магазин ткани», «Найди ошибку» - заведомо неправильных действиях животных, что умеет делать это животное Приложение «Речевые игры и упражнения для детей средней группы.
3 неделя «А как речь то говорит, словно реченька журчит» 1)Закрепление понятия «речь» и как хорошо уметь красиво и правильно говорить;
2)закрепление звуков П, Б, М. в чистоговорках 1. Орг. момент. Повторение «Что такое речь».
2. Рассматривание книги «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин
3. Описание царевича и чтение отрывка «А как речь-то говорит».
4. Чтение чистоговорок. Р. М. Хамидулина «Развитие речи стр. 13,14 - Iчасть
«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин,
Р. М. Хамидулина «Развитие речи стр. 13,14 - Iчасть
4 неделя В гости к волшебнице речи Знакомство с понятием «Развитие речи» и что такое скороговорки 1. Рассказ Петрушке (любознайке) что такое речь.
2. Секрет волшебной речи: скороговорки.
3. Заучивание «Солнце светит все сильней, солнце спинку свинке грей.
4. Рисование «Солнышко» - короткие и длинные лучи
Октябрь
Период Тема Цель Форма работы
1 неделя «Как малышу маму нашли» 1)Создание условий для понимания важности умения говорить правильно; 2)закрепление звуков Т, Д. Н в чистоговорках. 1. Слушание сказки.
2. Беседа о том, как хорошо уметь рассказывать правильно.
3. Чистоговорки ЗКР Т, Д, Н. Р. М. Хамидулина стр. 14,15
2 неделя «Выросло из зернышка золотое солнышко» 1)Сравнение как средство выразительной характеристики предмета; 2)обучение классификации;
3)развитие мелкой моторики 1. Сравнение на основе загадок.
2. Классификация: растения осенью, овощи.
3. Лепка «Плакетка – «виноград». Р. М. Хамидулина стр. 18,20
3 неделя «Где я живу» Развитие творческого воображения, умения связывать предложения при составлении рассказа. 1. Рассматриване иллюстраций «Комната детская».
2. Составление рассказа «Моя комната»
3. Выкладывание из палочек: дом, мебель.
4 неделя «Сложные овощи» 1)Закрепление знаний об овощах;
2)развитие умения находить в запутанных словах два слова;
3)упражнение в произношении чистоговорок 1. Беседа «Что растет на огороде»
2. Чтение стихотворения «Овощи» М. Кончаловской.
3. Нахождение запутанных слов расшифровка этих слов.
4. Придумывание сложных слов из заданных двух.
5. Чистоговорки К, Г, Х, И. Мнемотаблица (использование при повторении)
Ноябрь
Период Тема Цель Форма работы
1 неделя Путешествие в мир звуков Знакомство с миром звуков (звенящие, шуршащие, гремящие ит. д.) ;
2)развитие мелкой моторики 1. Экскурсия по лесу.
2. Чтение стихотворения Д. Ривза «Шумный Ба-Бах». А. Барто «Игра в слова» В. Орлова «Ворона»
3. Обрывание бумаги. Р. М. Хамидулина стр. 21-22
2 неделя В гостях у волшебного круга 1)Описание осени по наблюдениям и картинке; 2)закрепление времени года и месяцы, сравнения, чистоговорки. 1. Рассматривание волшебного круга (времена года, месяцы).
2. Чтение «Старик-годовик»
3. Сравнение Д/игра «Что на что похоже».
4. ЗКР звуки [С],[СЬ],[З],[ЗЬ]. Р. М. Хамидулина стр. 23-24
3 неделя Спой стихотворение (о снеге, зиме) 1)Развитие внимания, музыкального слуха интонационной выразительной речи; 2)умение высказывать и объяснять почему именно эту мелодию выбрали для стихотворения;
3)развитие мелкой моторики. 1. Чтение стихотворения.
2. Вопросы, требующего логичесого ответа, объяснения.
3. Музыкальное исполнение стихотворения.
4. Коллективная работа «Выпал снег» (обрывание)
4 неделя Дуб дождя и ветра вовсе не боится 1)Закрепление сравненивать два предмета;
2)знакомство с классификацией деревьев (лиственные и хвойные);
3)упражнение в рисовании коротких отрывистых линий.
1. Рассмотривание и сравнение дуба и ели.
2. Д/игра «Раздели деревья на две группы».
3. Заучивание стихотворения «Дуб».
4. Рисование «Ветка ели»
Декабрь
Период Тема Цель Форма работы
1 неделя Невероятные истории 1)Обучение творческому рассказыванию из личного опыта;
2)развитие связной речи, мышления, воображения, фантазии;
3)умения давать характеристику интересным историям 1. Рассказ воспитателя интересной истории про себя. Можно прочитать что то из «Денискиных рассказов»
2. Детские сочинения и рассказы из личного опыта.
3. Чья история понравилась больше, почему?
4. Чистоговорки звук [Ш] потешка «Шапка да шубка, вот и весь мишутка»
2 неделя Секреты волшебной речи. Интонации 1)Знакомство с интонацией, окраской голоса (тембром, как средством выразительности речи;
2)умение использовать это в драматизации 1. Д/игра «Это кто так говорит» (по интонации и тембру узнать кто так может сказать.
2. Беседа по сказке «Красная шапочка» (использовать фланелеграф).
3. Драматизация сказки «Теремок» Р. М. Хамидулина стр. 30
3 неделя Толя и Миша собираются на прогулку 1)Формирование умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;
2)развитие мелкой моторики 1. Д/игра «Чего не стало»
2. Д/игра «Чего не хватает, чтобы пойти на прогулку?»
3. Рисование «Ёлочные шары» О. С. Ушакова «Придумай слово» стр. 99-100
4 неделя Желаете чаю или кофе? Вам шубу или пальто? Знакомство с неизменяемыми словами Знакомство с неизменяемыми словами 1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра «Кофетерий», «Ателье» О. С. Ушакова «Придумай Слово» стр. 100
Январь
Период Тема Цель Формы работы
1 неделя Что из чего? Опиши любимую игрушку. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии, учить составлять рассказ об игрушке.
Дидактическая игра «Подбери слово», «Опиши игрушку».
2 неделя Петрушкины команды Формирование умения образовывать формы единственного числа глагола «хотеть», формы повелительного наклонения глаголов «рисовать», «танцевать». 1. Команды Петрушки.
2. Дети просят Петрушку выполнить команды.
3. Зайкина гимнастика (физкультминутка).
4. Д/игра «Вы хотите – мы хотим» О. С. Ушакова «Придумай слово» стр. 101-102
3 неделя Почтальон принес открытки Формирование умения образовывать форму настоящего времени глаголов. 1. Рассматривание открыток для каждого ребенка.
2. Дети вспоминают свою открытку (кто, что на ней делает).
3 Повторение чистоговорок ЗКР [Ж] О. С. Ушакова «Придумай слово» стр. 101-102
4 неделя Слова - дорожки Закрепление знаний коротких и длинных словах. Умение рисовать горизонтальные короткие и длинные дорожки. 1. Сравнение снежинки и снега, слов: снег – снежинка. Как говорим? (быстро, долго).
2. Выкладывание букв на короткую и длинную дорожку.
3. Рисование дорожек (длинное слово – длинная дорожка и наоборот).
Февраль
Период Тема Цель Форма работы
1 неделя Кто больше слов скажет 1)Закрепление слов обозначающих качества, признаки и действия независимо от внешнего вида, а и определяя черты характера животных;
2) развитие мелкой моторики. 1. Загадки о животных. Почему отгадали? (по описанию внешнего вида, по характеру, по выполнению действий).
2. Д/игра «Кто больше слов скажет»
3. Лепка «Пингвин» по контуру из шариков Развитие речи и творчество О. С. Ушакова стр. 25
2 неделя Путешествие в город «Спасибоград» Знакомство с различными формами приветствия, прощания, обращения с просьбой 1. Как попасть в сладкий город Спасиоград?
2. Чтение стихотворений А. Барто «Стихи о школьнике одном», О. Дриз «Добрые слова», И. Красильникова «Доброе утро».
С. Маршак «Невежливая вежливость»
Р. М. Хамидулина стр. 34-35
3 неделя Предложил мне хитрый кот делать всё наоборот. 1)Закрепление слов, противоположных по смыслу;
2)развитие логической памяти 1. Упражнение на развитие логической памяти.
2. Слова-наоборот. Д/игра "Слова-наоборот», «Как сказать наоборот».
3. Расколдуй картинку Р. М. Хамидулина стр. 31-32
О. С. Ушакова стр. 128-129
4 неделя Дождик капал, моросил, припускал, стучал, косил. 1)Формирование умения подбирать синонимы к заданным словам;
2)образовывать новые конструкции с помощью суффиксов 1. Д/игра «Кто скажет точнее»
2. Что делает дождь?
3. Придумай другое слово.
4. Помоги Петрушке выбрать слово.
5. Выкладывание букв из ниток на фланелеграфе. Р. М. Хамидулина стр. 37
Март
Период Тема Цель Формы работы
1неделя Какие бывают иголки Знакомство с многозначными словами. Упражнения в подборе однокоренных слов.
Закрепление умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже 1. Загадка: отгадайте какое слово есть у каждого портного…
какие иглы есть?
2. Чтение стихотворения Б. Заходер «Что ж ты ёж такой колючий»
3. Рисование «Ежи» (штриховка) Развитие речи и творчества О. С. Ушакова стр. 25
2 неделя Кого можно гладить Знакомство с многозначными словами обучение творческому рассказыванию. Стихотворение «Глажу платье утюгом» Кого можно погладить? Что можно погладить?
2. Чтение стихотворения «Что растет на елке?»
3. Составление рассказа обелочке по стихотворению.
4. Лепка «Белочка» Развитие речи и творчества О. С. Ушакова стр. 26
3 неделя В гостях у лесника Закреплять умения подбирать однокоренные слова. Побуждение к составлению творческого рассказа. 1. Беседа (использовать картину леса).
2. Загадки. Описание белочки (признаки, действия).
3. Составление рассказа о белочке. Предлагая детям план в естественной разговорной форме.
4. Рисование «Белочка» по трафарету Развитие речи и творчества О. С. Ушакова стр. 28
4 неделя Приключение Маши в лесу Обучение составлению сказок. Дифференциация звуков [Щ],[Ч] 1. Д/игра «Кто это ползет» (загадки, стихи о лесных обитателях)
2. составление сказки «Приключения Маши в лесу» (помощь в виде плана – вопросов)
3. Какой звук прччется в словах В. В. Гербова Развитие речи в детском саду стр. 60
Апрель
Период Тема Цель Форма работы
1 неделя Ты кто? Формирование умения употреблять в речи глаголы.
Называть признаки предметов. 1. Кукла Таня читает стихотворение А. Барто «Козленок»
2. Вопросы: «Что делает Таня? Что Таня делает сейчас? Что умеет делать? Что вы умеете делать?
3. Д/игра «Ты кто?» - у каждого картинка с животным (какой ты, что умеешь делать)
4. Рисование по трафаретам «Придумай слово» О. С. Ушакова стр. 113-114
2 неделя Таня веселая и грустная Формирование подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.
Развивать мелкую моторику рук 1. История про Таню и котенка, обсуждение.
2. Дети сочиняют историю про Таню, где она была сначала грустной, а потом веселой (про котенка не повторять) Например: один ребенок рассказывает одну историю грустную, а другой продолжение – веселую. «Придумай слово» О. С. Ушакова стр. 115
3 неделя Почему так называют? Формирование умения объяснять происхождение (этимологию) некоторых слов.
Закрепление однокоренных слов.
1. Загадка про подосиновик. (почему так называется)
2. Разбор слов (подснежник, ушанка, снегопад и т. д.)
3. Д/игра «Подбери другие слова», «Собери бусинки на ниточку» (мелкая моторика «Придумай слово» О. С. Ушакова стр. 117-118
4 неделя Бывает не бывает Формирование умения:
-воспринимать на слух простые предложения и представлять ситуации, о которых в них говорится;
-объяснять значение слов и словосочетаний 1. Небылицы от Незнайки.
2. «. Д/игра «Бывает не бывает»
3. Что это значит? (мчится, лакает, бубнит, на цыпочках и т. д.
4. Конструирование «ЛЕГО» по замыслу (мелкий набор)
«Придумай слово» О. С. Ушакова стр. 120
Май
Период Тема Цель Форма работы
1 неделя День рождение Тани. Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности Дидактическая игра «Чего не стало?», артикуляционная гимнастика.
2 неделя День Победы Закрепление знаний о патриотических праздниках и почему отмечают День Победы. Расширение знаний о ВОВ.
Развитие мелкой моторики. 1. Вступительная беседа о том, какие праздники знают. Как во всех городах готовятся к Дню Победы?
2. Чтение и заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы»
3. Коллективная работа «Звезда с Георгиевской лентой» - пластилинграфия из шариков
3 неделя Как лиса зайцев обманывала Обучение пересказыванию с помощь инсценировки 1. Чтение сказки «Как лиса зайцев обманывала»
2. Словарная работа
3. Кто на картинке? (дети по загадке отгадывают)
4. Сравнение лисы и зайца
5. П/игра «Лиса и зайцы»
6. Повторное чтение
7. Инсценеровка сказки Т. А Куликовская
«Сказки-пересказки» стр. 7
4 неделя Как лиса терем строила Обучение пересказыванию с помощью инсценировки 1. Чтение сказки «Как лиса терем строила»
2. Словарная работа
3. Д/игра «Подбери словечко»
4. П/игра «Лиса и зайцы»
5. Повторное чтение
6. Инсценеровка сказки Т. А Куликовская
«Сказки-пересказки» стр. 11
Список используемой литературы:
1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
2. Р. М. Хамидулина «Развитие речи»
3. О. С. Ушакова «Придумай слово»
4. Т. А Куликовская «Сказки-пересказки»
5. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества»