Елена Серышева
Дополнительная общеразвивающая программа для детей «Абвгдейка»
▼ Скачать
ахДополнительная общеразвивающая программа для детей «АБВГДЕЙКА»
Пояснительная записка
Чтение - уникальный феномен культуры, и в каждой стране оно выполняет функции, далеко выходящие за рамки удовлетворения информационных и образовательных потребностей общества.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа для детей „Абвгдейка“» размещена в разделах
Сегодня в России, в результате огромного количества перемен в жизни общества, произошедших в последнее время, статус чтения, его роль, отношения к нему сильно изменились. Многие родители считают, что чтение - это не только задача по обучению детей элементарным навыкам. Чтение детей - это ключ к жизни в современном информационном пространстве. Не секрет, что многие родители хотели бы, чтобы их ребенок научился читать еще до поступления в школу. И в этом есть рациональное зерно, ведь ничто не способствует интеллектуальному развитию так, как чтению. Конечно, важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, развивать способность слушать и слышать, умение рассказывать и т. д. Если у 6-летнего ребенка есть желание научиться читать, зачем же искусственно тормозить, а затем вновь (через год) возбуждать это стремление. Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове.
Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Главная задача всей работы - сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились протягивать, усиливать, выделять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания букв хорошо их конструировать из палочек, лепить из пластилина, рисовать их на листе бумаги, штриховать, обводить образец буквы и т. д. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.
Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко- и слово-произношение.
Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности.
В соответствие с ФГОС ДО наиболее эффективным средством поддержания интереса детей к чтению являются игровые технологии.
Игровые технологии позволяют:
• поддерживать интерес к чтению, давая специальные знания, умения и навыки;
• создают игровую мотивацию, стимулируя детей к деятельности;
• вовлекают в процесс игры всю личность ребё нка: эмоции, волю, чувства, потребности, интересы;
• позволяют лучше усваивать и запоминать материал занятия;
• доставляют детям удовольствие и вызывают желание повторить игру в самостоятельной деятельности,
• повышают уровень развития познавательной активности и творческих способностей.
Таким образом, исходя из актуальности использования игровых технологий во время занятий разработана дополнительная общеобразовательная программа «АБВГДЕЙКА».
Данная программа является модифицированной, она составлена с учетом основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 109» и учебного пособия «Букварь» Жуковой Н. С.
Пособие «Букварь» — это результат тридцатилетнего опыта работы логопеда Н. С. Жуковой. Оно сочетает в себе традиционную методику обучения грамоте с оригинальной логопедической методикой. Это позволяет не просто научить ребенка читать, но и предупредить будущие возможные ошибки на письме.
Имя Жуковой известно в широких кругах психологов, логопедов, педагогов. В основе обучения дошкольников чтению по авторской методике Н. С. Жуковой лежит слоговой принцип.
Цель программы : научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.
Образовательные задачи:
• подготовить дошкольников к обучению чтению;
• познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков;
• познакомить с новыми терминами (звук, гласный, согласный, предложение, текст).
Развивающая задача:
- развивать желание читать.
- развивать оологическое мышление, умение делать звуковой анализ и синтез (слияние звуков);
- способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей;
Воспитательная задача:
- воспитывать старательность,
- прививать любовь к чтению.
Ожидаемые результаты освоения Программы
- Различает гласные и согласные звуки, твердые, мягкие звуки
• Осознанно складывает простейшие слоги
• Слышит звук в словах и выделяет его место в слове
• Знает буквы и их названия, умеет соотносить звук с буквой
• У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими;
• Речь ребенка становится более выразительной, четкой, громкой;
• Развиваются творческие способности, ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Может читать слова и предложения из 2-3 слов.
• Обладает развитым воображением, творчеством, которое реализуется в игре;
Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности.
В процессе освоения программы используются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи. В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза.
Гласные и согласные звуки на занятиях соотносятся с образами соответствующих букв, при этом графический образ подкрепляется двустишием о букве, что способствует более быстрому запоминанию материала.
При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности.
Программа направлена не только на конечный результат - умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим
Важным условием реализации программы является психолого-педагогическая поддержка обучающихся, создание на занятиях комфортной атмосферы для развития индивидуальных способностей детей.
Используемый на занятиях дидактический материал понятен и доступен ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в новых для него условиях обучения.
Программа рассчитана на один год обучения и предназначена детям подготовительной к школе группы, возраст 6-7 лет
Численность в группе - 12 человек.
Форма организации занятий: подгрупповая.
Общее количество 64 занятия.
Продолжительность занятий 2 раза в неделю по 30 минут.
Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь, май).
В начале и в конце обучения чтению проводится диагностика уровня практического осознания элементов языка и речи, на основании которой строится работа педагога.
Обучающие должны уметь:
достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
- владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;
- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;
- правильно согласовывать слова в предложении;
- понимать смысл прочитанного;
- составлять предложения с заданным словом, на заданную тему, заканчивать предложение нужным по смыслу, словом, и т. п. ;
- ориентироваться на странице книги;
- правильно использовать предлоги;
- правильно произносить звуки.
На протяжении всех занятий педагог знакомит дошкольников в игровой и доступной форме со звуками и буквами русского языка.
Работа с букварём Жуковой Н. С.
«Букварь» Жуковой опирается на традиционную методику обучения чтению - от звука к букве. Поэтому, открыв «Букварь», можно увидеть привычные картинки и большие буквы, слоги и т. д.
В «Букваре» Жуковой в качестве единицы чтения изначально используется не отдельно взятая буква, а слог. Ребенок пролистнет несколько страничек - узнает несколько букв и сразу же начнет складывать их в слоги. Еще несколько букв - и опять слог. Это позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения, а родителю - миновать самый сложный этап в обучении - объяснить, как из звуков образуются слоги.
В пособии буквы алфавита расположены в сопровождении картинок. На картинках не только предметы, начинающиеся с представленной буквы, но и те, в которых изучаемая буква находится в середине или конце. Графически показано слияние букв в слоги - «человечик бежит к букве». Постепенное усложнение заданий на чтение: сначала только гласные буквы, затем гласный плюс согласный, сначала односложные, затем слова из двух-трех слогов и более, сначала коротенькие тексты из двух слов, затем небольшие рассказы. Тексты и слова в книге сопровождают картинки.
Выучив первые несколько букв, необходимо переходить к их слияниям. На первых порах нужно помочь ребенку, вести карандашом или указкой от буквы к букве, закрыть белым листом ту часть текста, которую ребенок в данный момент не читает.
Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы
Занятия по реализации данной программы проводятся в кабинете дополнительных услуг. Дидактический наглядный материал, игрушки и игры на занятиях предъявляются в соответствии с возрастными требованиями, особенностями психофизического развития детей.
Календарно-перспективный план
октябрь
1 Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги.
Диагностика развитие речевого и фонематического слуха дошкольников Подготовка дошкольников к восприятию звуков и букв русского языка;
формирование мотивации
2 Гласный звук IaI,; буква А, а; стр 4. знакомство с буквой «А»;
совершенствование тонкой моторики пальцев рук дошкольников Развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков; умение ориентироваться на странице книги;
выкладывание букв из палочек.
3 Г ласный звук, IyI буква У, у. стр 5. формирование у детей стойких представлений о букве «У».
4 Гласный звук IoI, буква О,о стр 6. знакомство со звуком и буквой «О»
5 Закрепление букв А. О, У. Закрепление навыков и умений звуко
слогового анализа и синтеза. Чтение и составление слогов с буквами А, О,
6 Закрепление букв А. О, У. Чтение и
составление слогов по разрезной азбуке. Печатание букв. Чтение и составление слогов с буквами А, О, У по разрезной азбуке, печатание букв, раскрашивание картинок на определенную букву.
7 Согласные звуки IMI, IMI; буквы М; стр7. Печатание букв. Обучение дошкольников правильному произношению звуков [М] и [М’], различению буквы «М» Развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков, выкладывание букв из палочек.
8 Согласные звуки ICI, ICI; буквы С, с стр 8. формирование представления дошкольников о звуках [С] и [С’], познакомить с буквой «С»
ноябрь
9 Закрепление букв М, С. Чтение и составление слогов. совершенствование артикуляционной моторики, развитие интонационной стороны речи. Составление слогов с буквами М, С.
10 Закрепление букв М, С. Чтение слогов, печатание формирование представления дошкольников о звуках [С] и [С’], печатание слогов. с буквой «С», совершенствование артикуляционной моторики, развитие
интонационной стороны речи.
11 Учимся соединять буквы А, У. стр. 9. Обучение соединению букв; развитие навыков звукового анализа и синтеза слоговых сочетаний. Соединение букв А У, У А; выкладывание слогов, раскрашивание картинок на букву.
12 Чтение буквы, чтение слогов. УА, АУ. стр 10. Обучение чтению
слогов; закрепление навыков и умений звуко-слогового анализа и синтеза, Чтение сочетания АУ-УА; выкладывание слогов.
13 Соединяем буквы, читаем слоги. АМ, УМ, УА, АУ. стр 11-12. Совершенствование умения соединять буквы, чтение слогов; развитие навыков звукового анализа и синтеза слоговых сочетаний. Чтение сочетания АМ, УМ, УА, АУ.
14 Соединяем буквы, читаем слоги. АС, УС, ОС. Определение
слогов в словах. ; стр13. Обучение умению соединять буквы, читать слоги; способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи, умение ориентироваться на странице книги; работа с разрезной азбукой.
15 Учимся соединять буквы МА, МУ; стр 1415. Обучение умению
соединять буквы; развитие навыков звукового анализа и синтеза слоговых сочетаний.
16 Читаем слитно СА, СУ, СО, МА, МУ, МО, АС, ОС, УС, АМ, ОМ, УМ. Определение слогов в словах; стр16. Закреплять умение читать слитно слоги, Чтение слогов: СА, СУ, СО, МА, МУ, МО, АС, ОС, УС, АМ, ОМ, УМ; нахождение определенного звука в слоге.
декабрь
17 Читаем слитно СА, СУ, СО, МА, МУ, МО, АС, ОС, УС, АМ, ОМ, УМ. Закреплять умение читать слитно слоги, чтение слогов: СА, СУ, СО, МА, МУ, МО, АС, ОС, УС, АМ, ОМ, УМ; нахождение определенного звука в словах, слоге. стр. 16
18 Звуковой анализ слогов. Деление слов на слоги, определение
слогов в словах; стр 17. деления слов на слоги. Чтение слогов МА-МА, СА-МА, САМ, СОМ, О-СА, СМА, СМО, СМУ; отчетливое произнесение слогов.
19 Предложение. Деление предложения на слова. Выкладывание слов: сам, сама; стр 17. Закреплять умения делить предложение на слова. Чтение слов в предложениях О-СА, МАМА; выкладывание слов из разрезной азбуки; составление предложений с заданным словом.
20 Предложение. Деление предложения на слова Закреплять умения
делить предложение на слова. Чтение слов в предложениях О-СА, МАМА; выкладывание слов из разрезной азбуки; составление предложений с заданным словом.
21 Согласные звуки IXI, IXI; буквы Х, х. Чтение слогов и слов. Звуковой анализ слова: МУХА. Составление предложений со словом СУХО. Печатание
слогов;стр 18-19. познакомить со звуками [Х] и [Х’], с их графическим
обозначением - буквой «Х» Развитие фонематического восприятия; закрепление верного произношения звуков, выкладывание букв из палочек; определение места звука в слове;
22 Согласные звуки 1р1, 1р1; буквы Р, р. Заглавные буквы, слова с этими буквами. Печатание слогов. стр 20-21. обучить дошкольников синтезу слоговых сочетаний, содержащих звуки [Р] и [Р’]
23 Согласный звук 1ш1, всегда твердый; буквы Ш, ш. Составление предложений из трех слов. Печатание слогов; стр 22. сформировать представления у дошкольников о звуке и букве «Ш»
24 Дифференциация звуков и букв С, Ш Чтение и составление слогов по разрезной азбуке; стр 23. Упражнять в умении дифференцировать звуки и буквы, работать с разрезной азбукой. Чтение слов СА-ША, ХО-РО-ШО, СУ-ША, МА-ША, ШАР, ХОР, ШУМ, отчетливое произнесение слогов.
январь
25 Гласный звук 1ы1; буква ы. В русском языке нет слов,
которые начинаются на Ы. Звуковой анализ слов МИШКА, МЫШКА. Печатание слогов; стр 24. познакомить с буквой «Ы» Развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков, выкладывание букв из палочек; понимание смысла прочитанного.
26 Согласные звуки 1л1, 1Л1; буквы Л, л. Точка. Схема предложений. Точка. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Печатание слогов; стр25. познакомить детей со звуками [Л] и [Л’], обозначаемым их
графическим символом - буквой «Л» Развитие фонематического восприятия; закрепление верного произношения звуков, выкладывание букв из палочек; определение места звука в слове.
27 Дифференциация звуков и букв Л, Р. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке; стр 26. Упражнять в умении дифференцировать звуки и буквы, работать с разрезной азбукой. Чтение слов ЛУ-ША, ЛАРА, РО-МА, ЛО-РА, СЛУХ
28 Согласные звуки IHI, IHI; буквы Н, н. Звуковой анализ слов. Ударный слог. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту; стр 28-30. познакомить со звуками [Н] и [Н’], буквой «Н» Развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков,
29 Согласные звуки IKI, IKI; буквы К, к. Закрепление написания больших букв в именах, начале предложений. Учить вычленять
словесное ударение, определять его место в словах; стр 31-32. сформировать представления о звуках [К] и [К’], букве «К» способствовать развитию интереса и способностей к чтению;
30 Согласные звуки ITI, ITI; буквы Т, т. Закрепить умение
называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах, познакомить
дошкольников со звуками [Т] и [Т’], соответствующим этим звукам графическим символом Развитие фонематического восприятия; умение ориентироваться на странице книги; выкладывание букв из палочек.
31 Гласный звук 1и1; буквы И, и. Звуковой анализ слогов МЫ-МИ, РЫ-РИ, СЫ-СИ, ТЫ- ТИ. Учить составлять предложения со словом И. Печатание слогов; стр34-36. сформировать представления дошкольников о звуке [И], познакомить с буквой «И». Чтение слогов МЫ-МИ, РЫ-РИ, СЫ-СИ, работа с разрезной азбукой; раскрашивание картинок на определенную букву.
февраль
32 Согласные звуки 1п1, 1П1; буквы П,п. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Печатание слогов; сформировать представления у детей о звуках [П] и [П’], их графическим обозначением Развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков; понимание смысла прочитанного; работа в тетрадях.
33 Согласные звуки 1з1, 1з I; буквы З, з. Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах. Печатание слогов; стр39. познакомить с
новыми звуками [З] и [З’], обозначаемой их буквой - «З»
34 Согласные звуки звонкие и глухие. Дифференциация звуков и букв З,С;стр 40-41. совершенствовать артикуляционную моторику, развивать
интонационную сторону речи. Чтение слов КО-ЗА, КОСА, РО-ЗА, КО-СЫ, У-ЗО-РЫ;
35 Согласный звук 1й1; буквы Й, й. Совершенствовать навыки чтения. Учить придумывать слова по заданной звуковой модели. Печатание
слогов; стр 42-44. познакомить дошкольников со звуком и буквой «Й» Развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков; нахождение определенного звука в слове.
36 Согласные звуки 1г1, 1Г1; буквы Г, г. Работа с предложением. Вопросительные предложения. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Печатание слогов;стр 45-46. учить детей
различению звуков [Г] и [Г’], закрепить представления о букве «Г»
37 Согласные звуки IBI, IBI; буквы В, в. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. Печатание слогов. стр 47-50. научить дошкольников различению звуков [В] и [В’], познакомить с соответствующей буквой «В» печатание слогов; раскрашивание картинок на определенную букву.
38 Согласные звуки 1д1, 1д1; буквы Д, Сопоставление звуков и букв Д-Т. Закрепление понятий слог, слово, предложение. Печатание слогов. стр 51-52. обучить детей различению звуков [Д] и [Д’], сформировать представления о букве «Д».
39 Согласные звуки 1б1, 1б1; буквы Б, б. Печатание слогов.
стр 53. сформировать представления дошкольников о звуках [Б] и [Б’], познакомить с буквой «Б»
март
40 Дифференциация звуков и букв Б-П. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке; стр 54-57. Упражнять в умении дифференцировать звуки и буквы, составлять слоги, работать с разрезной азбукой. Чтение и составление слогов БАЛ-КА, ПАЛ-КА, БЫ-ЛИ, ПЫ-ЛИ; отчетливое произнесение слогов.
41 Согласный звук 1ж1; буквы Ж, ж.
Сопоставление звуков и букв. Познакомить с правилом написания сочетания - ЖИ. Печатание слогов стр 58. сформировать представления дошкольников о звуке и букве «Ж». Развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков;
раскрашивание картинок на определенную букву.
42 Дифференциация звуков и букв Ж, З, Ш. Чтение и составление Упражнять в умении дифференцировать звуки и буквы, Чтение и составление слогов по разрезной азбуке; выкладывание букв из слогов по разрезной азбуке; стр 59-60. понимание смысла прочитанного.
43 Буквы Е, е. Звуковой анализ слов с буквой Е. Печатание слогов; стр 61-63. познакомить детей со звуком и буквой «Е» Развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков; выкладывание букв из палочек.
44 Буквы Е, е. Звуковой анализ слов с буквой Е. Закрепление знаний о звуке и букве «Е»
45 Буква Ь. Буква Ь - показатель мягкости в конце слога или слова. Работа с разрезной азбукой: ЕЛ-ЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ. слов; стр 64-65. сформировать представления у дошкольников о буквах [Ь] и [Ъ]
46 Учить называть слова. определенной структуры. Печатание слов; стр 65-67. сформировать представления у дошкольников о буквах [Ь] и [Ъ]
апрель
47 Буквы Я, я. Звуковой анализ слов с буквой Я. Анализ слогов с буквой Я: МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, БА-БЯ. Печатание слогов; стр 68. сформировать представления у детей о звуке и букве «Я»; развивать навык самоконтроля и самооценки.
48 Чтение текстов с буквой Я; стр 69-71. Закреплять умение
читать тексты, совершенствовать артикуляционную моторику, развивать интонационную сторону речи. Чтение текстов «Зоя Ваня», «Наша семья», «Дикая яблоня», отчетливое произнесение слов.
49 Буквы Ю, ю. Анализ слогов с буквой Ю: ТУ- ТЮ, СУ-СЮ, ДУ-ДЮ. Печатание слогов; стр 72-73. Научить детей различению звука и буквы «Ю», синтезу слоговых сочетаний, содержащих этот звук. Закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков; выкладывание букв из палочек;
50 Буквы Ё, ё. Звуковой анализ слов с буквой Е. Познакомить
дошкольников со звуком и буквой "Ё" Печатание слогов; стр 74-77.
51 Дифференциация звуков и букв Е-Ё. Чтение текста; стр 7879. Упражнять в умении дифференцировать звуки и буквы, составлять слоги; формировать навык самоконтроля и самооценки. Чтение текстов «Кот Буся и дождь», «Еж и кот»; отчетливое произнесение слов в тексте.
52 Мягкий согласный звук 1Ч1; буквы Ч, ч. Звуковой анализ слов. Печатание слогов стр 80-81. научить верному произношению звука [Ч], синтезу слоговых сочетаний, содержащих изучаемый звук. Развитие фонематических представлений; закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков; выкладывание букв из палочек.
53 Дифференциация звуков и букв Ч, Ш, С, Ть. Чтение текста; стр 82-83. Упражнять в умении дифференцировать звуки и буквы,
составлять слоги, закреплять навыки в работе с текстом Чтение текста «Чайник- начальник»; отчетливое произнесение слов.
54 Гласный звук 1э1; буквы Э, э. Закрепить умение составлять предложения с предлогами (в, на. за и др.). Печатание слогов; стр 84. сформировать представления у детей о звуке и букве «Э» Закрепление правильной артикуляции изучаемых звуков; выкладывание букв из палочек; работа с разрезной азбукой.
май
55 Согласный звук 1ц1; буквы Ц, ц. Печатание слогов; стр 85. познакомить со звуком и буквой «Ц»
56 Дифференциация звуков и букв Ц, Ч, С. Чтение текста; стр 8687. Упражнять в умении дифференцировать звуки и буквы,
составлять слоги. Чтение текстов «Подарок», «Зиме конец», отчетливое
произнесение слов.
57 Согласные звуки 1ф1, ТфТ; буквы Ф, ф. Печатание слогов;
стр 88-89. познакомить со звуками [Ф] и [Ф’], с обозначаемой их
буквой «Ф». Закрепление правильной артикуляции изучаемых
звуков; Печатание слогов; Чтение текстов «Светофор», «Свинья Фефела»,«Про маленького щенка».
58 Согласный звук 1щ1; буквы Щ, щ. Дифференциация научить дошкольников синтезу слоговых сочетаний звуков и букв Щ, Ч, С. Чтение текста; стр 9092. содержащих звук «Щ»
59 Буква Ъ. Буква Ъ - показатель твердости. Печатание слогов;
Алфавит. стр 93-95. сформировать стойкие представлени о буквах [Ь] и [Ъ]
60 Итоговое занятие. закрепить полученные на протяжении всего курса обучения умения и навыки чтения. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке; отчетливое произнесение слов; чтение текстов, понимание смысла прочитанного; умение ориентироваться на странице книги;
61 Диагностика проверка уровня практического осознания элементов языка и речи Выполнение заданий,согласно педагогической комплексной диагностике уровня практического осознания элементов языка и речи
62 Открытое мероприятие Викторина «Граамотейка» обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, слов, предложениях.