Кузнецова
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный мир бумаги»
▼ Скачать +Заказ
ОБЗОР РАБОТЫ КРУЖКА …. …
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ»
Как сказал Василий Александрович Сухомлинский «Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное»
Важную роль в развитии детей играет кружковая работа. Именно в условиях работы кружка возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности воспитанников, что в свою очередь является залогом формирования определённых склонностей и способностей.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Аппликация - это один из любимых видов изобразительной деятельности детей. Специфика занятий кружка позволяет получать знания о различных видах аппликаций, способах их выполнения, цвете и форме предметов, их величине, развивать у детей композиционные знания и умения.
Продолжительность реализации программы «Волшебный мир бумаги» рассчитана на три месяца, в целом за год программа реализуется три раза. Данная программа рассчитана для детей от 7 лет, занятия организуются в группах с учетом возраста и первоначальных умений.
За 2017 год в кружке были задействованы 45 воспитанников. Прохождение программы кружка «Волшебный мир бумаги» предполагает, что в результате обучения по данной программе дети познакомятся с историей и новыми видами аппликаций. Научатся различным приемам работы с бумагой. Также занятия в кружке предполагают развитие интереса к новым видам творчества, навыков самостоятельной работы при выполнении практических работ; потребности помогать другим, уважения к чужому труду.
Целю работы кружка «Волшебный мир бумаги» является развитие творческого потенциала, стремления к самосовершенствованию и самореализации у каждого ребёнка.
Задачи. Программа имеет образовательные, развивающие и воспитательные задачи, сюда входит:
• ознакомить детей приёмам работы с различными видами бумаги : картон, салфетки, тонированная и гофрированная бумага;
• учить применять знания, полученные на занятиях для создания композиций;
• развивать творческие способности и фантазию детей, мелкую моторику рук, глазомер;
• выявлять и развивать индивидуальные способности у ребят;
• воспитывать чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и расширять коммуникативные способности у детей.
Методы и формы, которые применяются в работе с детьми
На занятиях кружка применяются следующие формы и методы работы – это фронтальная, предполагает совместные действия всех детей под руководством воспитателя; индивидуальная - самостоятельная работа каждого ребенка в отдельности и групповая. Фронтальная форма организации занятия применяется на тех этапах, где она целесообразна и удобна. Такими этапами являются, например, изучение нового материала и его первичное закрепление. Применение же вновь приобретенных знаний в измененных условиях требует индивидуального подхода к воспитанникам.
Также используются такие методы как: словесный, наглядный, игровой, практический, репродуктивный, проблемно-поисковой.
Техники аппликаций. На занятиях кружка воспитанники знакомятся с историей аппликации, ее видами, техниками, такими как: аппликация по шаблону, объемная аппликация, торцевание и квиллинг.
Аппликация по шаблону. Аппликация по шаблону – это самая простая аппликация в исполнении. Для этого вырезают детали из бумаги, ткани и других материалов и просто наклеивают их на фон.
Объемная аппликация. Объемная аппликация, создает некоторую видимость объема. По приемам изготовления можно разделить на три группы:
1-й на фон приклеиваются только отдельные части аппликации, а оставшиеся слегка отгибаются;
2-й вырезается несколько раз одна и та же деталь и приклеивается в два-три приема;
3-й берется какая-либо объемная деталь (например, вата для снега) и приклеивается на фон.
Торцевание. Торцевание – один из способов аппликации, который еще называется искусством бумагокручения. В основе этой техники – создание изображений с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины.
Квиллинг. Квиллинг также относится к искусству бумагокручения, только здесь изготовления плоских или объемных композиций создается из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралям придается различная форма. Так получаются модули, из которых создаются работы — картины, открытки.
Педагогический мониторинг. С целью проследить динамику развития навыков и умений воспитанников и оценить эффективность программы «Волшебный мир бумаги», проводится непрерывное, систематическое отслеживание результатов – педагогический мониторинг. На данной схеме мы можем увидеть, что вначале работы мы определяем требования к обучающимся в кружке (т. е. ожидаемы результат, чему именно мы хотим их научить). Далее следует «Разработка критериально-оценочной базы» (по каким критериям мы будем оценивать результат) и уже исходя из этого планируем мероприятия оценочной деятельности (т. е. это могут быть выставки, наблюдение, анкетирование и т. д.) После проведения оценочных мероприятий и обработки полученной информации мы получаем результат.
Образовательные результаты. (ДИАГРАММА) С помощью педагогического мониторинга мы оцениваем Образовательные результаты, сюда входит: разнообразие умений и навыков; глубина и широта знаний по кружку; позиция активности ребёнка в обучении и устойчивого интереса к деятельности; разнообразие творческих достижений (выставки, конкурсы); развитие общих познавательных способностей (сенсомоторика, воображение, память, речь, внимание). Процентный рост всех этих навыков мы можем наблюдать на диаграмме. Сравнив стартовый, начальный и итоговый мониторинг, видно, что показатели увеличились на 35%
Эффективность воспитательных воздействий. (ДИАГРАММА) Также оценивается эффективность воспитательных воздействий, это уровень культуры поведения, характер отношений в коллективе. Сравнение данных показало хороший результат, увеличение эффективности воспитательных воздействий на 19 %.
Оценка трудолюбия, старательности в труде, отношения к делу. (ДИАГРАММА) На данном слайде мы можем увидеть, что педагогический мониторинг позволяет оценить рост навыков, умений и знаний каждого ребенка занимающегося в кружке «Волшебный мир бумаги». Анализ этих данных позволяет определить уровень мотивации и устойчивости интереса, воспитанности ребенка, творческих способностей и отношения к трудовой деятельности. В результате педагогического мониторинга мы можем наблюдать эффективность программы «Волшебный мир бумаги»
Наши достижения. Оценивания результатов обучения детей в кружке «Волшебный мир бумаги» проходит через участие их в выставках, конкурсах, выставки работ проходят в учреждении. Дети проявляют высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Виден творческий подход к каждой работе, владеют приёмами работы с различными инструментами, знают правила техники безопасности при обращении с ними.
(Грамоты) Так же воспитанники принимали участие в конкурсе, самые лучшие работы были оценили по достоинству, грамоты вы видите на слайде.
Спасибо за внимание, творческих вам успехов! На этом у меня все, всем спасибо за внимание!