Безуглова
Дополнительная общеобразовательная программа «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеобразовательная программа
Утверждено Утверждаю:
на педагогическом совете заведующая МАДОУ ДС КВ
МАДОУ ДС КВ «Светлячок»
«Светлячок» ___
Протокол № приказ № ___
«-» от «___» _ ___ 20 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ»
Педагог :
Возраст обучающихся: 3 – 4 лет
Срок реализации: 1 год
2023 год
Содержание.
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка
1.1.2. Характеристика
1.1.3. Направленность
1.1.4. Актуальность
1.1.5. Цель и задачи программы
1.1.6. Принципы Программы
Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Веселые ладошки“» размещена в разделах
1.1.7. Возрастная категория детей
1.1.8. Форма и режим занятий
1.1.9. Объём и сроки реализации
1.1.10. Планируемые результаты
2. Содержательный раздел.
2.1. Основные направления
2.2. Календарно учебный график
2.3. Тематический план для детей 3-4 лет
2.4. Оценочные материалы (диагностика)
3. Организационный раздел.
3.1. Методические информационные условия
3.2. Материально технические обеспечения
3.3. Список используемой литературы
1. Целевой раздел
1.1Пояснительная записка
Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
1.1Характеристика
Кружок «Веселые ладошки» проводиться с детьми 3-4 года. Количество детей в кружке 29 человек. Работа проводится один раз в неделю, продолжительность 15 минут.
1.1.2Направленность
Программа «Веселые ладошки» по содержанию является художественно - эстетической направленности; по функциональному предназначению художественно – прикладной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – годичный.
1.1.3Актуальность
В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения около трети площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположена очень близко от речевой зоны. В связи с этим можно говорить о влиянии движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими свойствами сознания как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.
Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных движений кисти и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество бытовых и учебных действий.
Занятия и игры, направленные на развитие моторики кисти и пальцев рук, сейчас особенно актуальны. Это связано с тем, что у большинства детей отмечается как общее моторное отставание так и слабое развитие моторики рук. Еще двадцать лет назад взрослым, а вместе и ними и детям, большую часть домашней работы приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать и т. д. Сейчас не принято штопать одежду, мало, кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины – кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук.
Можно говорить, что уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов – ножниц, иголок, застегивание и растегивание застежек и т. д.) в дошкольном возрасте является фактором, влияющим на развитие общей моторики и речи. В ходе занятий кружка «Умелые пальчики» развиваются следующие движения : хватание (ребенок учится захватывать предметы, соотносящие действия (ребенок учится совмещать два предмета, подражания движениям рук взрослых, движения кисти и пальцев рук. Кроме того, подобные занятия помогают ребенку стать более самостоятельным и уверенным в себе.
Кружок «Весёлые ладошки» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации программы «Весёлые ладошки» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции. Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия. Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Дети учатся анализировать собственную деятельность.
1.1.4 Нормативные документы
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
• «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО) от 17.10.2013год.
• Санитарно – эпидемиологические правила и нормы СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
• Конвенция ООН о правах ребёнка.
1.1.5 Цель и задачи Программы
Цель программы: Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.
Задачи программы кружка.
Образовательные:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений искусства, окружающих предметов.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
Воспитательные:
• Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
• Воспитывать усидчивость, терпение;
• Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
• Воспитывать нравственные качества (терпимость, доброжелательное отношение к окружающим)
• Воспитывать умение организовать свое рабочее место и убрать его.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, умение работать с мелкими деталями.
• Развивать связную речь
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обратить внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
1.1.6 Принципы программы
• Принцип доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• Принцип наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
• Принцип научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• Принцип “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).
• Принцип систематичности и последовательности;
• Принцип оздоровительной направленности – на пальцах рук есть много точек, массаж которых помогает укреплять здоровье ребенка;
• Принцип коммуникативности – создание атмосферы доброжелательного общения между детьми
• Принцип постоянного соблюдения техники безопасности и гигиенических условий, смены видов деятельности.
1.1.7 Возрастная категория детей
Возраст: 3-4 года
1.1.8 Форма и режим занятий
Форма групповая с индивидуальным подходом.
Игровые, показ способа действия, объяснение, совет, контроль.
Программа «Весёлые ладошки» разработана в соответствии с ФГОС ДО.
Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее», «Физическое развитие» основной образовательной программы ДОУ.
Структура ООД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.
Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.
Заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.
При разработке программы учитывала следующие принципы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).
В программе используются здоровьесберегающие технологии: игровые разминки, зарядки для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж.
Режим занятий:
Занятия проводятся один раз в неделю с сентября по май во второй половине дня. Продолжительность занятия 15 минут.
1.1.9 Обьем и сроки реализации
Младшая группа - количество занятий в неделю 1 час, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия – 15 минут.
1.1.10 Планируемые результаты
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. Освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки.
4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
2. Содержательный раздел
2.1 Основные направления
Направленность программы – социально-педагогическая.
Уровень освоения базовый.
Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» основной образовательной программы ДОУ.
2.2 Календарный учебный график
№ Месяц Время проведения Форма Количество
часов
среда
1 сентябрь 15.40 – 15.55 очная 8
2 октябрь 15.40 – 15.55 очная 8
3 ноябрь 15.40 – 15.55 очная 8
4 декабрь 15.40 – 15.55 очная 8
5 январь 15.40 – 15.55 очная 6
6 февраль 15.40 – 15.55 очная 8
7 март 15.40 – 15.55 очная 8
8 апрель 15.40 – 15.55 очная 8
9 май 15.40 – 15.55 очная 6
Всего часов 68
2.3 Тематический план для детей 3-4 года
№
п/п Наименование разделов
и тем Общее количество учебных часов В том числе:
теоретические практические
1. Вводное занятие 1 1 -
2. «Осень наступила…» 1 - 1
3. «Холодный дождь» 1 - 1
4. «Осеннее дерево» 1 - 1
5. «Фрукты на тарелочке» 1 - 1
6. «Фрукты на тарелочке» 1 - 1
7. «Фрукты на тарелочке» 1 - 1
8. «Веселые мухоморы» 1 - 1
9. «Тили-тили, тесто …» 1 - 1
10. «Цветик-семицветик» 1 - 1
11. «Листочки танцуют» 1 - 1
12. «Дождик дождик веселей!» 1 - 1
13. «Ёлочка» 1 - 1
14. «Снежок порхает, кружится» 1 - 1
15. «Праздничная ёлочка» 1 - 1
16. «Снеговик» 1 - 1
17. «Вкусное угощение» 1 - 1
18. «Колобок покатился по лесной дорожке» 1 - 1
19. «Северное сияние» 1 - 1
20. «Бублики-баранки» 1 - 1
21. «Свитер для папы» 1 - 1
22. «Лоскутное одеяло» 1 - 1
23. «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» 1 - 1
24. «Ваза с цветами» 1 - 1
25. «Флажки» 1 - 1
26. «Вот какие ножки у сороконожки!» 1 - 1
27. «Постираем полотенца» 1 - 1
28. «Аквариум» 1 - 1
29. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» 1 - 1
30. «Пора в космос» 1 - 1
31. «Почки и листочки» 1 - 1
32. «Праздничный салют» 1 - 1
33. «Дерево» 1 - 1
34. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» 1 - 1
35. «Летящие самолёты» (коллективная композиция 1 - 1
36. «Подарок для папы - танк» 1 - 1
37. «Платочек» 1 - 1
38. «Вот какие у нас цыплятки» 1 - 1
39. «Цветок для мамы» 1 - 1
40. «Открытка для бабушки»
41. «Вырежи картинку» 1 - 1
42. «Платье и рубашка в горошек» 1 - 1
43. «Крошки для птичек»
1 - 1
44. «Дом» 1 - 1
45. «Полоски на чашке» 1 - 1
46. «Зонтики» 1 - 1
47. «Цветущий сад» 1 - 1
48. «Мухомор» 1 - 1
49. «Скворечник» 1 - 1
50. «Разноцветные камешки» 1 - 1
51. «Салфетка» 1 - 1
52. «Вагончик для куклы» 1 - 1
53. «Дорожка для куклы 1 - 1
54. «Праздничные шары» 1 - 1
55. «Одуванчики расцвели» 1 - 1
56. «Божьи коровки» 1 - 1
57. «Бабочка» 1 - 1
58. «Цветик - семицветик» 1 - 1
59. «Земля - наш общий дом» 1 - 1
60. «По замыслу» 1 - 1
61. «Полосатый коврик» 1 - 1
62. «Закладка для книги» 1 - 1
63. «Геометрическая мозайка» 1 - 1
64. «Разделочная доска» 1 - 1
65. «Красивая салфетка» 1 - 1
66. «Жители аквариума» 1 - 1
67. «Камыши» 1 - 1
68. «Колобок» 1 - 1
Всего часов: 68 68 1 67
Содержание программы дополнительного образования
Сентябрь
Тема занятия Образовательные задачи Материал
1. Вводное занятие Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля
2.«Осень наступила…» (рисование) Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись». Закреплять умение работать гуашью, салфеткой, ватной палочкой для изображения капелек. Развивать моторику рук, речь, в работе аккуратность, знания о цвете. Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования
3. «Холодный дождь» (рисование пластилином) Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги. Лист формата А4 с изображением туч, синий пластилин, салфетки.
4. «Осеннее дерево» (аппликация). Показать приемы приклеивания «обрывная аппликация» на листы с изображением дерева Лист формата А4 с изображением дерева, цветная бумага
Октябрь
Тема занятия Образовательные задачи Материал
1.«Фрукты на тарелочке» (рисование) Учить рисовать фрукты (апельсин, яблоко, груша) округлых форм по спирали. Закреплять умение работать в технике «пальчиковая живопись», салфеткой, ватной палочкой. Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе, моторику рук. Воспитывать положительные эмоции от работы. Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования
2. «Фрукты на тарелочке» (аппликация) Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.. Клей, кисточки для клея, цветная бумага.
3. «Фрукты на тарелочке» (лепка).). Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. Лист картона, пластилин.
4. «Веселые мухоморы» (рисование ватными палочками). Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Лист формата А4 с изображением гриба, белая гуашь, салфетки
Ноябрь
Тема занятия Образовательные задачи Материал
1. «Тили-тили, тесто …» (лепка- экспериментирование, рисование на тесте). 1. «Тили-тили, тесто …» (лепка- экспериментирование, рисование на тесте). Пласт соленого теста.
2. «Цветик-семицветик» (аппликация коллективная). Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Освоение элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.. Клей, кисточки для клея, цветная гофрированная бумага.
3. «Листочки танцуют» (рисование).). Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание, рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе, развитие чувства цвета и ритма.. Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования.
4. «Дождик дождик веселей!» (рисование ватными палочками, коллективная композиция). Рисование дождя ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем, развитие чувства цвета и ритма.. Гуашь синего цвета, ватные палочки, бумага для рисования
Декабрь
Тема занятия Образовательные задачи Материал
1. «Ёлочка» Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина. Лист картона, пластилин зеленого и коричневого цвета.
2. «Снежок порхает, кружится» (рисование кисточкой).). Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета, закрепление приема примакивания ворса кисти, развитие чувства цвета и ритма. Кисть для рисования, гуашь белого цвета, бумага для рисования
3.«Праздничная ёлочка» (аппликация, бумажная пластика». Украшение ёлочки, нарисованной и вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – кружками разного цвета и формы, звездочкой; закрепление техники приклеивания.. Кисти, краски, цветная бумага разного цвета, клей.
4. «Снеговик» (аппликация из ватных дисков). Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание ватных дисков: развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики. Кисти, ватные диски, клей, цветная бумага, картон.
Январь
Тема занятия Образовательные задачи Материал
1. «Вкусное угощение» (лепка из соленого теста). Лепка угощений для игрушек; получение силуэтных изображений из теста: выдавливание формочками для выпечки, обведение и украшение форм пальчиками; развитие тактильных ощущений, чувства формы и мелкой моторики. Соленое тесто, формочки, гуашь, кисти
2. «Колобок покатился по лесной дорожке» (аппликация с элементами рисования). Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объемной формы и плоскостного рисунка, воспитание интереса к изодеятельности. Ватные диски, клей, кисточки для клея, гуашь.
3. «Северное сияние» (рисование солью). Познакомить с новой техникой рисования, развитие чувства цвета и ритма. Цветная соль, баночки для создания композиции.
Февраль
Тема занятия Образовательные задачи Материал
1. «Бублики-баранки» (лепка). Лепка баранок, раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек зубочисткой, развитие глазомера и мелкой моторики Соленое тесто, мак, манка, зубочистки
2. «Свитер для папы» (аппликация из крупы). Создание образа свитера, нарисованного и вырезанного воспитателем, наклеивание крупы.. Шаблон свитера, вырезанного из цветного картона, макаронные изделия разной формы, клей, кисти для клея.
. 3. «Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков). Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое». Картон белого цвета, фантики из-под конфет, клей, кисти для клея
4. «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (рисование Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.. Кисти для рисования, карандаши, фломастеры, бумага для рисования.
Март
Тема занятия Образовательные задачи Материал
1. «Ваза с цветами» (аппликация из макарон с элементами рисования, коллективная композиция). Познакомить детей с новым способом аппликации. Закреплять навыки рисования гуашью. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, макаронные изделия разной формы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой.
2. «Флажки» (аппликация, выкладывание готовых форм).). Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками, развитие чувства формы и цвета. Картон белого цвета, флажки разной формы и цвета, вырезанные воспитателем, клей, кисти для клея.
3. «Вот какие ножки у сороконожки!» (лепка). Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем. Пластилин, стека.
4. «Постираем полотенца» (рисование). Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий, развитие чувства цвета и ритма, создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на веревочке). Бумага для рисования, цветные карандаши.
Апрель
Тема занятия Образовательные задачи Материал
1. «Аквариум» (пластилинография с элементами аппликации). Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. Цветная бумага, картон, пластилин, кисти для клея, клей.
2. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» (обрывная аппликация). Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук. Лист бумаги с изображением одуванчика, цветная гофрированная бумага, клей, кисти для клея.
3. «Пора в космос» (объемная аппликация). Совершенствование навыка ручного труда средством скручивания бумаги в трубу, развивать мелкую моторику пальцев рук. Картон синего цвета, цветная бумага, клей, кисти для клея.
4. «Почки и листочки» (рисование и аппликация). Освоение изобразительно- выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. Лист бумаги с изображением ветки дерева, цветная бумага, клей, кисти для клея.
Май
Тема занятия Образовательные задачи Материал
1. «Праздничный салют» (рисование тычком). Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета, развивать чувство цвета, воспитывать самостоятельность, инициативность. Кисть для рисования, бумага для рисования, гуашь разного цвета.
2. «Дерево» (пластилинография).). Создание образа дерева, раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и примазывание к фону Картон белого цвета, пластилин.
. 3. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» (лепка- экспериментирование) Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголками- спичками, зубочистками, развитие чувства формы, мелкой моторики. Пластилин коричневого и черного цвета, зубочистки.
2.4 Оценочные материалы
(диагностика)
Освоение программы «Весёлые пальчики» сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации детей с целью определения динамики актуального индивидуального профиля развития ребёнка и используется при решении задач индивидуализации образования (в т. ч. поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории).
Результаты аттестации позволяют определить степень усвоения ребенком программного материала. Формами аттестации являются самостоятельно выполненные индивидуальные задания. Результаты прохождения промежуточной и итоговой аттестации заносятся в диагностическую карту (Приложение1)
Оценка знаний детей проходит по трём уровням: высокий, средний, низкий. Высокий уровень (3 балла) - способен синхронно и точно выполнять движения обеими руками самостоятельно.
Средний уровень (2 балла) – отмечается дифференцированность движений пальцев рук, достаточная координация при отсутствии синхронности движений обеих рук, самостоятельно с частичной помощью взрослого.
Низкий уровень (1 балл) - испытывает трудности, предложенные задания выполняет только с помощью взрослого.
Нормативными вариантами развития считается среднее значение по каждому ребёнку или общегрупповому параметру развития:
- 2,6 – 3 – норма развития (Н – высокий уровень);
-2-2,6 – среднее значение развития параметров (СЗ – средний уровень);
- ниже 2 – выраженное несоответствие в развитии ребёнка (НЕ – низкий уровень).
Промежуточная и итоговая аттестация детей проводится при помощи наглядных пособий. Для того, чтобы оценить результаты усвоения материала используются:
1. Оценочные / игровые задания: «Фонарики», «Потирание кулачков», «Смятые комочки».
2. Педагогические наблюдения, связанные с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
3. Беседы с детьми.
Диагностическая карта
уровня теоретических знаний, практических умений и навыков
детей 2 – 3 года
Объединение: «Весёлые ладошки»
Ф. И. О. педагога ___
4.
5.
№
п/п
ФИ
ребёнка Умеет четко выполнять пальчиковую гимнастику Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Умеет извлекать звуки из музыкальных инстументов: погремушки, бубен. Умеет правильно держать карандаш, кисть и т. п.
Умеет соединять две выполненные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок)
Умеет раскатывать комок пластилина (глины) прямыми и круговыми движениями кистей рук Итоговый результат ребёнка
ПА ИА ПА ИА ПА ИА ПА ИА ПА ИА ПА ИА ПА ИА
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
6.
7. ИТОГИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
8. Всего аттестовано___ детей
9. Из них по результатам аттестации показали:
10. высокий уровень ___ чел. ___% от общего количества детей
11. средний уровень ___ чел. ___% от общего количества детей
12. низкий уровень ___ чел. ___% от общего количества детей
13.
14. ИТОГИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
15. Всего аттестовано___ детей
16. Из них по результатам аттестации показали:
17. высокий уровень ___ чел. ___% от общего количества детей
18. средний уровень ___ чел. ___% от общего количества детей
19. низкий уровень ___ чел. ___% от общего количества детей
3. Организационный раздел
3.1 Организационно – педагогические условия реализации программы
Комплекс организационно-педагогических условий • Картотека пальчиковых игр, загадок; • Тематические иллюстрации; • Дидактические игры; • Печатные листы с заданиями. • Магнитная доска, столы и стулья для детей и педагога; • Музыкальные инструменты (металлофон, свистульки); • Калейдоскопы.
3.2 Методические информационные условия
Для реализации Программы используются следующие материалы:
• Тематический план;
• Ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий;
• Картотека заданий;
• Методическая литература для педагогов по организации кружковой деятельности.
3.3 Материально технические обеспечения
Для достижения цели и задач рабочей программы «Веселые ладошки» создана предметно-развивающая среда в соответствии с Сан ПиН 2.4.3648-20 в групповой комнате:
Материально-техническая база:
- групповая комната (столы);
- образцы поделок;
- рабочий материал.
Внешние условия:
- организация выставок.
3.4 Список используемой литературы
1. «Азбука соленого теста» О. Чибрикова. – М. :Эксмо, 2008. – (Азбука рукоделия).
2. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников. – Спб. : Детство-Пресс: 2010г.
3. «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика- Синтез», 2004г
. 4. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И. А. Лыкова. – Москва, 2011. – Издательский дом «Цветной мир».
5. Амоков В. Б. «Искусство аппликации» М. 2002г.
6. Малышева А. Н., Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2006г.
7. Доронова Т. Н., Якобсон С. Т. «Обучение детей рисованию, лепка, аппликации в игре» М. 1992г.
8. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте