Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботёнок»

Ольга Филина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

«Роботёнок»

Возраст обучающихся: 5-8 лет

Стартовый уровень, срок реализации 1 год.

Базовый уровень, срок реализации 1 год.

Автор-составитель:

Филина Ольга Юрьевна

Педагог дополнительного образования

г. Кинешма 2019

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1 Пояснительная записка.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности „Роботёнок“» размещена в разделах

В современной педагогике ЛЕГО - конструирование интересно тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Конструирование здесь выступает способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, средством формирования умения добиваться результата, получать новые знания.

Важнейшей отличительной особенностью федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. В этом смысле ЛЕГО - конструирование является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу осуществлять метапредметный подход в образовательной деятельности в режиме реализации ЛЕГО – проектов.

Доказана прямая связь того, что конструирование является одним из важных компонентов процесса формирования интеллектуальной, коммуникативной компетенций и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития креативного воссоздающего творчества у детей дошкольного возраста.

В связи с этим, в нашем образовательном учреждении, разработана рабочая программа ЛЕГО – конструирования.

Актуальность обучения в дополнительном образовании определяется неограниченными возможностями в техническом развитии обучающихся, поскольку учебно-творческое занятие входит в систему общей подготовки.

Цель таких учебных занятий – закрепление и расширение полученных знаний и навыков. Формирование умений их применения. Этим обусловлена актуальность данного направления, так как творческий подход к созданию оригинального авторского образца основывается на знаниях, полученных при изучении предметов школьного курса, а также на впечатлениях, полученных непосредственно от общения с окружающей средой.

Отличительные особенности программы в том, что она интегрирована в несколько школьных предметов, освоив которые, обучающиеся смогут осознанно их применять в своей жизни: в виде хобби, в виде предварительной профильной подготовки к таким профессиям как дизайнер-декоратор, конструктор, архитектор, оформитель и т. д.

Адресат программы – дети, возраст которых 5-7 лет. В объединение принимаются все желающие без ограничений в рамках заявленного возраста.

Объем и срок освоения программы – стартовый уровень обучения – 72 часа. Базовый уровень обучения – 72 часа.

Форма обучения – очная, так же предусматривается в индивидуальном порядке очно-заочное обучение для обучающихся, в связи с периодами сезонных карантинов и по состоянию здоровья по предварительной договоренности с родителями или лицами их заменяющими.

Особенности организации образовательного процесса – для выполнения каких-либо творческих проектов группа может делиться на подгруппы по необходимым критериям (возраст, умения, интересы и другие особенности).

Режим занятий, периодичность и продолжительность – занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Педагогическая целесообразность – индивидуальный подход, который требует от педагога создания на занятиях условий, при которых обучающийся чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему. Занимаясь по данной программе, обучающийся развивается более гармонично и полноценно, при этом формируется личность обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

1.2. Цель и задачи программы

Цели программы.

Содействие развитию конструкторских и креативно-творческих способностей детей, способствующих познанию окружающего мира средствами образовательного конструктора ЛЕГО, технических знаний, умений и навыков и нравственно-эстетическое воспитание обучающихся при освоении программы.

Задачи программы.

Личностные

- Содействовать формированию личности, владеющей умениями принимать творческие решения и достигать оптимального результата;

- Прививать культуру общения и поведения в социуме;

- Прививать и развивать навык здорового образа жизни;

- Воспитывать этически ценные способы общения (способность радоваться успехам других, стремление оценивать постройки с позиции доброжелательности, уверенность в своих возможностях).

- Научить управлять своим эмоциональным состоянием, уметь оказывать взаимопомощь при выполнении заданий.

Метапредметные

- Способствовать развитию детского технического творчества;

- Развивать потребность в саморазвитии и самосовершенствовании, самостоятельности в приеме решений и в действиях, общественной и личной активности, ответственности и аккуратности;

Образовательные (предметные)

- Изучить правила по технике безопасности на занятиях и вне учреждения;

- Изучить историю возникновения и развития робототехники;

- Научить правильному положению рук при работе, использованию инструментов, самостоятельному выполнению различных моделей, используя карты-схемы.

- Формировать разносторонние представления о ЛЕГО-конструировании, причинно-следственных связях в природных и общественных явлениях в процессе выполнения заданий по образцу педагога, по схемам, пошаговым фото, по замыслу и условиям.

1.3. Содержание программы

Учебный план. Стартовый уровень

№ п/п Тема занятия Теория Практика Всего Формы контроля

1. Набор обучающихся в объединение: работа по школам, изготовление и распространение рекламных листов, визиток. 1 1 2

2. Подготовка документации, кабинета, образцов работ к началу учебного года. 1 1 2

3. Знакомство с детьми. Вводное занятие. Правила поведения на рабочем месте. 1 1 2 Беседа

4. Знакомство с LEGO. Изучение состава конструктора. Правила поведения при ЧС 1 1 4 Беседа

5. LEGO-игра детей или «Знакомство с LEGO продолжается» 1 1 4 Беседа

6. Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета 1 1 4 Творческая работа.

7. Обучение созданию сюжетной композиции 1 3 6 Творческая работа.

8. Улица полна неожиданностей. ПДД. 1 3 6 Творческая работа.

9. Роботы в технических профессиях. 1 3 6 Творческая работа.

10. Домашние Роботы – Помощники 1 3 6 Творческая работа.

11. Роботы – Спасатели на воде 1 3 6 Творческая работа.

12. Мир диких животных 1 3 6 Творческая работа.

13. Роботы в МЧС. Роботизированная техника 1 3 6 Творческая работа.

14. Роботы в армии. Военная авиация. 1 3 6 Творческая работа.

15. Постройки городские. Дом, садик, школа. 1 3 6 Творческая работа.

Итого 72

Досуговые мероприятия (6 часов)

Основное содержание образовательного процесса обучения

1. Набор обучающихся в объединение: работа по школам, изготовление и распространение рекламных листов.

2. Подготовка документации, кабинета, образцов работ к началу учебного года.

3. Знакомство с детьми. Вводное занятие. Правила поведения на рабочем месте.

4. Знакомство с LEGO. Изучение состава конструктора. Правила поведения при ЧС.

Теория: Изучить состав конструктора. Правила поведения при ЧС.

Практика: Обучающиеся самостоятельно раскладывают детали конструктора на подготовленных картах-схемах. Закрепление знаний поведения при ЧС.

5. LEGO – игра «Знакомство с LEGO продолжается»

Теория: Изучить способы работы с набором LEGO.

Практика: Обучающиеся самостоятельно выполняют простые модели из определенных деталей конструктора.

6. Путешествие по LEGO – стране. Исследование цвета.

Теория: Определить закономерность цвета и деталей LEGO.

Практика: Обучающиеся самостоятельно выполняют сортировку деталей по цвету и характеристике детали.

7. Обучение созданию сюжетной композиции.

Теория: Изучить правила создания сюжетной композиции.

Практика: Обучающиеся самостоятельно строят сюжетную композицию.

8. Улица полна неожиданностей. ПДД.

Теория: Изучить правила пешеходов, возможные опасности на дороге и прилегающей территории.

Практика: Обучающиеся самостоятельно выполняют макет по ПДД.

9. Роботы в технических профессиях.

Теория: Изучить и создать роботов разных профессий.

Практика: Обучающиеся самостоятельно создают роботов разных профессий.

10. Домашние Роботы-Помощники.

Теория: Изучить и создать роботов помощников.

Практика: Обучающиеся самостоятельно создают роботов помощников.

11. Роботы – Спасатели на воде.

Теория: Изучить и создать роботов-спасателей.

Практика: Обучающиеся самостоятельно создают роботов-спасателей.

12. Мир диких животных.

Теория: Изучить и создать модели диких животных.

Практика: Обучающиеся самостоятельно создают модели диких животных.

13. Роботы в МЧС. Роботизированная техника.

Теория: Изучить и создать роботов применяемых в МЧС.

Практика: Обучающиеся самостоятельно создают роботов, применяемых в МЧС.

14. Роботы в армии. Военная авиация.

Теория: Изучить и создать роботов, применяемых в армии.

Практика: Обучающиеся самостоятельно создают роботов, применяемых в армии.

15. Постройки городские. Дом, садик, школа.

Теория: Изучить особенности создания городских построек.

Практика: Обучающиеся самостоятельно создают городские постройки.

Учебный план. Базовый уровень

№ п/п Тема занятия Теория Практика Всего Формы контроля

1. Набор обучающихся в объединение: работа по школам, изготовление и распространение рекламных листов, визиток. 1 1 2

2. Подготовка документации, кабинета, образцов работ к началу учебного года. 1 1 2

3. Знакомство с детьми. Вводное занятие. Правила поведения на рабочем месте. 1 1 2 Беседа

4. Знакомство с LEGO. Изучение дополненного, увеличенного состава конструктора. Правила поведения при ЧС 1 1 4 Беседа

5. LEGO-игра детей или «Знакомство с LEGO продолжается» 1 1 4 Беседа

6. Путешествие по LEGO-стране. Исследователи новых компонентов LEGO 1 1 4 Творческая работа.

7. Улица полна неожиданностей. Путь от школы до дома. ПДД. 1 3 6 Творческая работа.

8. Роботы в медицинских профессиях. 1 3 6 Творческая работа.

9. Роботы – Помощники на стройке 1 3 6 Творческая работа.

10. Мир домашних животных.

1 3 6 Творческая работа.

11. Строим ферму 1 3 6 Творческая работа.

12. Роботы в армии. Подводный флот. 1 3 6 Творческая работа.

13. Постройки городские. Небоскребы. 1 3 6 Творческая

работа.

14. Роботы в сельском хозяйстве. Умная теплица 1 3 6 Творческая работа.

15. Мир космоса. Космические корабли. 1 3 6 Творческая работа.

Итого 72

Досуговые мероприятия (6 часов)

Основное содержание образовательного процесса обучения

1. Набор обучающихся в объединение: работа по школам, изготовление и распространение рекламных листов.

2. Подготовка документации, кабинета, образцов работ к началу учебного года.

3. Знакомство с детьми. Вводное занятие. Правила поведения на рабочем месте.

4. Знакомство с LEGO. Изучение состава конструктора. Правила поведения при ЧС.

Теория: Изучить состав конструктора. Правила поведения при ЧС.

Практика: Обучающиеся самостоятельно раскладывают детали конструктора на подготовленных картах-схемах. Закрепление знаний поведения при ЧС.

5. LEGO – игра «Знакомство с LEGO продолжается»

Теория: Изучить способы работы с набором LEGO.

Практика: Обучающиеся самостоятельно выполняют простые модели из определенных деталей конструктора.

6. Путешествие по LEGO – стране. Исследование новых компонентов LEGO.

Теория: Изучить новые компоненты LEGO.

Практика: Обучающиеся самостоятельно выполняют сортировку деталей по цвету и характеристике детали.

7. Улица полна неожиданностей. ПДД. Путь от школы до дома.

Теория: Изучить правила пешеходов, возможные опасности по дороге от школы до дома и прилегающей территории.

Практика: Обучающиеся самостоятельно выполняют макет маршрута по ПДД.

8. Роботы в медицинских профессиях.

Теория: Изучить и создать роботов медицинских профессий.

Практика: Обучающиеся самостоятельно создают роботов медицинских профессий.

9. Домашние Роботы-Помощники на стройке.

Теория: Изучить и создать роботов помощников применяемых на стройках.

Практика: Обучающиеся самостоятельно создают роботов помощников.

10. Мир домашних животных.

Теория: Изучить особенности создания моделей домашних животных.

Практика: Обучающиеся самостоятельно создают модели домашних животных.

11. Строим ферму.

Теория: Изучить особенности создания построек фермы.

Практика: Обучающиеся самостоятельно создают постройки фермы.

12. Роботы в армии. Подводный флот.

Теория: Изучить и создать роботов, применяемых в армии.

Практика: Обучающиеся самостоятельно создают роботов, применяемых в армии.

13. Постройки городские. Небоскребы.

Теория: Изучить особенности создания городских построек.

Практика: Обучающиеся самостоятельно создают городские постройки.

14. Роботы в сельском хозяйстве. Умная теплица.

Теория: Изучить особенности построек теплицы.

Практика: Обучающиеся самостоятельно создают постройку теплиц.

15. Мир космоса. Космические корабли.

Теория: Изучить особенности создания космических кораблей.

Практика: Обучающиеся самостоятельно создают модель космического корабля.

1.4 Планируемые результаты

Знать:

- правила техники безопасности на занятиях и вне учреждения;

- историю возникновения и развития робототехники;

Уметь:

- соблюдать правильное положение рук при работе;

- соблюдать правильное применение и использование инструментов, материалов и приспособлений;

- самостоятельно выполнять сборку и программирование моделей используя карты-схемы, и без них.

- самостоятельно разрабатывать схемы, макеты, технические чертежи

Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

№п/п Месяц Число Время проведения занятий Форма занятий Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля

График находится в разделе Приложение

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение :

Для организации потребуется:

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo 9580 – 10 штук.

Программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo.

Ноутбуки – 11 штук (10 для обучающихся и 1 для педагога).

Проектор.

Экран или интерактивная доска.

Принтер цветной лазерный

Телевизор с большим экраном

Интернет сеть

Информационное обеспечение:

- интернет источники

- видео источники

- фото источники

- наличие дидактических материалов;

- методические пособия;

- наглядные пособия;

2.3. Формы аттестации и контроля

- мониторинг результатов обучения по программе.

- самостоятельная работа по схемам или картам;

- игровые формы (викторины, конкурсы);

- мастер-классы;

- выставки, соревнования с коллективным обсуждением работ;

- творческие работы индивидуальные, подгрупповые, групповые.

2.4. Оценочные материалы

В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов. Материалы находятся в разделе «Приложение».

Приложение 1. Тест «Детали Лего».

Критерии оценки

Правильный ответ (выполненное задание) – 2 балла

Ответ с исправлениями (неточности в выполнении задания) – 1 балл

Не знание ответа (не выполнение задания) – 0 баллов

Приложение 2. Задание «Построй цифры из Лего».

Критерии оценки

Правильный ответ (выполненное задание) – 2 балла

Ответ с исправлениями (неточности в выполнении задания) – 1 балл

Не знание ответа (не выполнение задания) – 0 баллов

Приложение 3. Тест «Считаем с Лего»

Критерии оценки

Правильный ответ (выполненное задание) – 2 балла

Ответ с исправлениями (неточности в выполнении задания) – 1 балл

Не знание ответа (не выполнение задания) – 0 баллов

Приложжение 4. Тест «Повтори по образцу»

Критерии оценки

Правильный ответ (выполненное задание) – 2 балла

Ответ с исправлениями (неточности в выполнении задания) – 1 балл

Не знание ответа (не выполнение задания) – 0 баллов

Приложение 5. Тест «Вспомни все изученное»

Критерии оценки

Правильный ответ (выполненное задание) – 2 балла

Ответ с исправлениями (неточности в выполнении задания) – 1 балл

Не знание ответа (не выполнение задания) – 0 баллов

Диагностические методики – разрабатываются по мере изучения тем.

2.5. Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса – образовательный процесс строиться с учетом индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребенка.

Методы обучения:

- словесные (объяснение, рассказы, беседы, лекции);

- наглядные (демонстрация изделий, иллюстраций, фотографий, видеоматериалов);

- практические (упражнения, выполнение образцов, практическая работа);

- проблемно-поисковые;

-игровые.

Методы воспитания:

- убеждение,

- положительный пример,

- личный пример,

- требование,

- доверие,

- поручение,

- прощение.

Формы организации образовательного процесса:

- коллективные и индивидуальные занятия;

- работа в группах и парах;

- самостоятельная работа по схемам или картам;

- игровые формы (викторины, конкурсы);

- мастер-классы;

- выставки с коллективным обсуждением работ.

Педагогические технологии :

- индивидуализация обучения,

- групповое обучение,

- подгрупповое обучение,

- проектная деятельность

Алгоритм учебного занятия – каждое занятие состоит из трех этапов:

1 – организационный момент, беседа по изученной или изучаемой теме;

2– постановка цели и задач на данное занятие;

3 – практическая работа.

Дидактические материалы:

- раздаточные материалы,

- технологические карты,

- образцы изделий,

- индивидуальные задания;

- методические пособия;

- наглядные пособия;

2.6. Список литературы

Список литературы для педагога:

1. «Робототехника для детей и родителей» С. А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195 с.

2. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.

3. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

Список литературы для детей:

1. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2011г.

Интернет источники:

https://www.int- edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002

https://www.roboclub.ruРобоКлуб

https://www.robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование

Публикации по теме:

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботёнок»
Опубликовано: 20 января 2020 в 21:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД