Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по сенсорике «Занимательная сенсорика»

светлана мурадова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по сенсорике «Занимательная сенсорика»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 3-4 года

Срок реализации: 1 год

АВТОР:

Мурадова Светлана Владимировна

Воспитатель

МБДОУ детский сад №4

г. Рассказово

Краткая информационная справка.

Автор: Мурадова Светлана Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №4 г. Рассказово.

Рецензент: Атаманова Ольга Юрьевна, заместитель заведующей по ВМР МБДОУ детский сад №4 г. Рассказово.

Информация о программе : «Занимательная сенсорика»

Тип программы — модифицированный

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по сенсорике „Занимательная сенсорика“» размещена в разделах

Направление деятельности — воспитание сенсорной культуры ребенка

Уровень освоения — долгосрочный (1 год)

Возрастной диапазон — младший дошкольный возраст 3-4 года.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы

В соответствии с действующим федеральным государственным об-разовательным стандартом в программе нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василье-вой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педаго-га на его индивидуальные особенности. В Программе комплексно пред-ставлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от рождения до школы. Отдельным разделом в содержании обра-зовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», ко-торое направлено на формирование у детей всех возрастных групп позна-вательных интересов и на их интеллектуальное развитие.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и форми-рование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается позна-ние.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физиче-ского и психического развития детей. В этом возрасте при соответствую-щих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, со-вершенствование движений. Начинают формироваться нравственные каче-ства, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребен-ка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаи-модействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. ви-дов памяти.

Таким образом, актуальность заключается в том, что познание чело-веком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Как справедливо отмечает Б. Г. Ана-ньев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».

Пояснительная записка

Перспективное планирование по играм-занятиям с дидактическим ма-териалом для детей раннего возраста разработано в «В соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандар-том (в программе нового поколения «От рождения до школы» под редак-цией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой допущенной Мини-стерством образования и науки РФ.

Необходимость написания перспективного планирования обусловлена созданием системы работы по развитию умственной деятельности детей, обогащению их сенсорного опыта, развитию мелкой моторики пальцев рук.

В течение учебного года в планировании возможны незначительные изменения и дополнения.

Цель: развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, вос-приятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение вос-принимать и представлять предметы и явления, способствующие со-вершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, каче-ства).

• Учить применять полученные знания в практической и познава-тельной деятельности.

• Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).

Методы:

• Игровой метод (дидактические игры).

• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предме-тов).

• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности:

• групповая;

• подгрупповая;

Содержание программы :

В содержании программы комплексные занятия для детей 3-4 лет, включающие задания на развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, вели-чине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Курс программы включает 72 занятия, каждое из которых рассчитано на 15 - 20 минут с периодичностью 2 раза в неделю с сентября по май.

Каждое занятие начинается с ритуала приветствия, который способен вызвать интерес, создать соответствующий психологический настрой. Да-лее следуют комплексы заданий, упражнений, развивающие игры.

Учебно – тематическое планирование занятий

Дата Игры - занятия Цель Цель Образователь-ные области

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

№ 1.

«В гостях у Осени»

№ 2 «Волшебная коробочка»

№3 «Шнуровка»

№4 «Воздушные шары»

№5 «Кошка»

№6 «Кошки-мышки»

№7 «В осеннем ле-су»

№8 «Волк и козля-та» Цель: Цель: закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур;

Цель: формировать восприятие цвета, формы, ве-личины предметов.

Цель: развитие мелкой моторики руки, утонче-ния движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, ко-ординации и последовательности действий.

Цель: познакомить детей с шестью цветами пу-тем подбора по образцу.

Цель: формировать представление о величине: большой, маленький.

Цель: закреплять представления о шести цветах

Цель: развивать зрительное и слуховое внима-ние; двигательную и тактильную память; уста-навливать причинно-следственные связи.

Цель: совершенствовать общую и мелкую мото-рику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий—толстый» (голос); подбирать нужное по смыслу слово. • Познание (ФЭМП)

• Речевое развитие

• Социально-коммуни-кативное

• Познание (ФЭМП)

• Речевое развитие

• Социально-коммуни-кативное

• Познание (Конструи-рование)

• Познание

• Художе-ственно-эстетиче-ское твор-чество

• Речевое развитие

• Социально-коммуни-кативное

• Физическая культура

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

№ 1 «Игрушки»

№ 2 «Солнечный круг»

№3 «Полянка»

№4 «Поможем ко-лобку»

№5 «Заколдован-ный лес»

№6 «Лебедушка»

№7 «Зоопарк»

№8 «В цирке» Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, жел-тый, черный, белый; воспринимать и различать оттенки.

Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Цель: Закреплять знание у детей цвета и формы. Развивать воображение, память, образное мыш-ление.

Цель: Воспитывать любознательность, расши-рять опыт ориентировки в окружающем, обога-щая детей разнообразными сенсорными впечат-лениями

Цели: Учить группировать предметы по цвету.

Устанавливать тождества и различия цвета од-нородных предметов.

Учить понимать слова «цвет», «такой», «не та-кой», «разные».

Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

Цель: продолжать развивать слуховую и зри-тельную память, мышление, воображение, уста-навливать причинно-следственные связи.

Цель: совершенствовать мелкую и общую мо-торику; расширять активный словарь за счет прилагательных-антонимов, обозначающих эмо-циональные состояния (веселый — грустный, злой — добрый).

• Художе-ственно-эстетическое творчество

• Физическая культура

• Речевое раз-витие

• Социально-коммуника-тивное

• Познание (ФЭМП)

• Коммуника-ция

• Социализа-ция

• Физическая культура

• Художе-ственная ли-тература

Н

О

Я

Б

Р

Ь

№ 1 «Протолкни предмет»

№ 2 «Как Миша и Мишутка подру-жились»

№3 «Живое доми-но»

№4 «Подбери чаш-ку к блюдцу»

№5 «Окраска во-ды»

№6 «Осеннее кафе»

№7 «Какие бывают фигуры?»

№8 «Три квадрата» Цель. Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполне-нии элементарных действий с игрушками.

Цель: Обогащать представления детей об окру-жающем мире, о разных литературных жанрах (загадки, стихи, песенки, потешки, активизиро-вать словарь.

Цель: Учить детей ориентироваться в основных цветах спектра, форме и размере;

Цель: учить сопоставлять и сравнивать предме-ты по цвету, форме и размеру.

Цель: формировать у детей представление о раз-ных оттенках по светлоте.

Цель: Учить детей определять овощи на вкус, развивать вкусовое восприятие.

Цель: Закрепить у детей две формы: круг и квад-рат.

Цель: Научить детей соотносить по величине три предмета; развивать слуховое восприятие.

• Познание (Окр. мир)

• Познание (ФЭМП)

• Художе-ственно-эстетиче-ское твор-чество

• Физическая культура

• Художе-ственная литература

• Речевое развитие

• Социально-коммуни-кативное

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

№ 1 «Зима при-шла»

№2 «У кого какая шуба?»

№3 «У кормушки»

№ 4 «Ёлка в гости к нам пришла»

№5 «Праздник в группе»

№6 «Бусы»

№7 «Что лежит в мешке Деда Моро-за?»

№8 «Заблудились в лесу» Цель: активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, закрепле-ние знаний, умений и навыков о зиме;

Цель: закрепление знаний о предметах одежды, ее назначении; активизация словаря; формиро-вание заинтересованного отношения к рисова-нию;

Цель: закрепление приемов рисования; развитие чувства доброты, желание заботиться о птицах; развитие интереса к участию в игровых импрови-зациях.

Цель: Развивать умения детей располагать при-щепки определенного цвета, используя дидак-тическую игру: «Укрась елочку».

Цель: Учить детей рисовать пальцами, исполь-зуя гуашь определенного цвета. Продолжать совершенствовать умение детей водить хоровод.

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; разви-тие усидчивости

Цель: закреплять знания детей о форме, упраж-нять в соотнесении нескольких предметов с од-ним и тем же геометрическим образцом.

Цель: развитие слухового восприятия.

• Познание (окр. Мир)

• Художе-ственно-эстетиче-ское твор-чество

• Художе-ственная литература

• Физическая культура

• Музыка

• Физическая культура

• Речевое развитие

• Социально-коммуни-кативное

Я

Н

В

А

Р

Ь

№ 1 «Украшаем ёлочку шарами»

№2 «Новый год в лесу»

№ 3 «Колобок и шарики»

№4 «Разложи фигу-ры по местам»

№5 «Снеговик за-блудился»

№6 «К лисе в гос-ти»

№7 «Зайкина из-бушка»

№8 «Рукавичка»

Цель: уточнить представления о новогоднем празднике; учить детей рассматривать предме-ты (ёлку, ёлочные шарики);

Цель: развивать речь, мелкую и общую мотори-ку пальцев рук; воспитывать у детей внимание и интерес к занятиям; продолжать учить детей подбирать шарики к нашитым на ёлку пугови-цам соответствующего цвета (красный, жёлтый, синий);

Цель: закрепить сенсорные эталоны : форма, размер, обогащать словарный запас, воспиты-вать у детей интерес к занятию.

Цель: Познакомить с плоскими геометриче-скими формами – квадратом, кругом, треугольни-ком, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреп-лять основные цвета. Учить закручивать и рас-кручивать пробки.

Цель: развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчи-вости.

Цель: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

Цель: продолжать учить различать один и много предметов;

• Пнннн

• Ррпоррррр

Позн

• Познание (окр. Мир)

• Музыка

• Художе-ственно-эстетиче-ское твор-чество

• Физическая культура

• Художе-ственная литература

• Речевое развитие

• Социально-коммуни-кативное

• ррррр

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

№ 1 «Снеговик в гостях у ребят»

№ 2 «Разноцветные шарики»

№3 «Угадай на вкус»

№4 «Зимняя сказ-ка»

№5 «Снеговик-почтовик»

№6 «Поможем Смешарикам»

№7 «Мы любим папу»

№8 «На поиски Нюши» Цель: употреблять в речи названия основных цветов. Развивать речевую активность.

Цель: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент;

Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.

Цель: Формировать представления о свой-ствах предметов: цвет, форма, величина.

Цель: Упражнять в группировке предметов по цвету.

Цель: Побуждать детей к называнию предме-тов и их признаков (цвет, количе-ство, продолжать учить различать один и много предметов;

Цель Продолжать учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, учить состав-лять предметы из частей, ориентируясь на их ве-личину и положение в пространстве, подбирая в соотношении: большой, поменьше, маленький.

Цель: Упражнять в названии геометрических фи-гур, названии предметов по признаку одинаковой формы. • Позна-ние (конструирование)

• Физическая культура

• Художе-ственная литература

• Познание (ФЭМП)

• Речевое развитие

• Социально-коммуни-кативное

М

А

Р

Т

№ 1 «Колоколь-чик»

№ 2 «Ведёрки для Зайки и Мишки»

№3 «Лёгкий – тя-жёлый»

№4 «Хочу быть по-хожим на маму»

№5 «Поиграем с прищепками»

№6 «Построим до-мик»

№7 «Гусеничка»

№8 «Умелочки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, ма-ленький). Активизировать речь детей "колокольчик звенит", "погремушка гремит".

Цель: учить детей чередовать предметы по вели-чине и по форме, накапливать цветовые впечат-ления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отно-шение к занятию, воспитывать добрые чувства

Цель: предоставить детям возможность прочув-ствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; разви-вать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и назы-вать цвета. Закрепить способ застегивания пуго-виц.

Цель: Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики.

Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами,сенсорного воспри-ятия, логического мышления

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; формирова-ние умения сочетать по цвету;

• Познание (ФЭМП)

• Познание

(конструирова-ние)

• Познание (окружаю-щий мир- экспере-ментирова-ние)

• Речевое развитие

• Социально-коммуни-кативное

А

П

Р

Е

Л

Ь

№ 1 «Плывут наши кораблики»

№ 2 «Волшебный зонт»

№3 «Ёжики»

№4 «Путешествие ручейка»

№5 “Цветочная по-ляна”.

№6 «Веселые пчел-ки»

№7 «У корочек в гостях»

№8 «Помоги пе-тушку» Цель: Учить детей создавать композицию. Ис-пользуя игровые приемы, закреплять у детей уме-ние рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ла-доней.

Цель: учить соотносить слова с предметами,

воспроизводить закономерность по цвету, форме, размеру; пользоваться сравнением один-много, воспи-тывать умение взаимодействовать с другими детьми

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. (с бельевыми прищепками) формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Цель: Обучать правильно, выполнять игровые задания. Совершенствовать мелкую моторику рук, расширять словарный запас. Развивать зри-тельное и слуховое внимание, двигательную и тактильную память.

Цель: закрепление знания размера; цвета; разви-тие моторики руки.

Цель: Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины.

Цель: Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества. Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек. Воспитывать аккуратность и са-мостоятельность в работе.

Цель: развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память; закрепить знания основных цветов; обогатить словарь;

• Художе-ственно-эстетиче-ское твор-чество

• Познание (ФЭМП)

• Познание (окр. мир)

• Художе-ственная литература

• Физическая культура

• Речевое развитие

• Социально-коммуни-кативное

М

А

Й

№ 1 «Курочка и цыплята»

№ 2 «Волшебная картина»

№3 «Укрась ба-бочку»

№4 «Бабочка»

№5 «Разноцветные палочки»

№6 «Кто летает?»

№7 «Узнай про весну»

№8 «Прогулка по радуге» Цель: развивать познавательную и двигатель-ную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных вза-имоотношений;

- учить детей воспринимать небольшие по объе-му песенки, потешки, заклички, загадки; эмоцио-нально откликаться на эти произведения;

Цель: Закрепить цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный). Воспитывать: чувство взаимопомощи, умение работать дружно.

Цель: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигу-ре круг, понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

Цель: Учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по цвету.

Цель: Учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету, закреплять знания красного и зеленого цвета; закреплять представ-ления о воде: льется, капает, плавают игрушки.

Цель: Развивать: память, внимание, мелкую му-скулатуру рук, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)

Цель: Учить детей различать цвета, реагиро-вать на обращение, используя доступные рече-вые средства, отвечать на вопрос воспитателя.

Цель: Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, фор-мы, величины.

• Познание (окр. мир)

• Музыка

• Физическая культура

• Художе-ственная литература

• Познание (Конструи-рование)

• Познание (экспере-ментирова-ние)

• Речевое развитие

• Социально-коммуни-кативное

.

Работа с родителями

Консультации на темы:

• «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста»;

• «Роль дидактических игр по сенсорике на умственное развитие де-тей»;

«Дидактические игры по сенсорике».

Выставка дидактического материала.

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего и младшего возраста в семье.

Показ открытых мероприятий;

Индивидуальные беседы;

Результатом учебной программы по сенсорному развитию детей сле-дует считать:

• Умение группировать однородные предметы по цвету, форме, вели-чине

• Различать количество предметов (много - один, много- мало)

• Различать предметы контрастной величины (большой - маленький)

• Различать по форме кубик, мячик (шар)

• Собирать предметы в порядке возрастания и убывания (пирамидки, кубики, кольца)

• Выкладывать разноцветные - одноцветные, длинные - короткие до-рожки

• Разбирать и собирать игрушки вкладыши.

Используемая литература

• Афанасьева И. П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Пер-вая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 128 е. : ил.

• Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребё нка от рож-дения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. Сада/JI.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвеще-ние, 1988.- 144 е. : ил.

• Л. А. Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Москва «Просвещение» 1978 г.

• Учебный центр имени Л. А. Венгера «Игры и упражнения по разви-тию сенсорных способностей детей 3-4 лет»

• Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1983.- 144 е., ил.

• З. Н. Максимова «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию», Москва «Просвещение» 1973 г.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа «Техно-детки» «ТЕХНО-ДЕТКИ» Дополнительная образовательная – дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить» Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа «Изонить» на 2017-2019 гг Возраст обучающихся: 7 – 11 лет Срок реализации.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домисолька» 1. Пояснительная записка. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-гимнастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» город Кирсанов Тамбовской области Рекомендовано к.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сюрприз» Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение дополнительного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа нетрадиционного рисования «Кисточка» Раздел № 1. I Пояснительная записка В программе «Кисточка» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по интеллектуальному развитию Содержание Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 2 1.1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа раннего развития «Умка.ру» Управление образования Администрации ЗАТО Северск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знайка» [Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Знайка" (ознакомительный уровень) Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по сенсорике «Занимательная сенсорика»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 22:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по сенсорике «Занимательная сенсорика»» (включая файлы) размещена пользователем светлана мурадова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД