Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа

Тарасенко Елена
Дополнительная образовательная программа
▼ Скачать + Заказать документы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

СЫКТЫВКАРСКИЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Дополнительная

образовательная программа

«От техникума детскому саду»

возраст детей – 4-7 лет

срок реализации – 1 год обучения

Составитель:

Тарасенко Е. Н. -

преподаватель технологических дисциплин,

высшей категории

г. Сыктывкар,

2019

Дополнительная

образовательная программа

«От техникума детскому саду»

Публикация «Дополнительная образовательная программа» размещена в разделах

Рабочая программа для совместной деятельности преподавателей ГПОУ «СТТТ» с детьми дошкольных учреждений по обучению первоначальным навыкам кулинарии

Пояснительная записка

В новых социально-экономических условиях, профессия играет важную, а порой и решающую роль в жизни. Выбор профессии для каждого человека – это важный шаг, который определит его последующую жизнь. Ребенок должен иметь возможность реально представлять, что это за профессия, знать о ее достоинствах и недостатках. Рабочая программа направлена не только на ознакомление с разными видами профессий, но и может приблизить маленьких детей к настоящим условиям труда каждой профессии.

Познание детей профессий должно начинаться с малых лет.

«Игра – первая школа общественного воспитания ребенка», - так охарактеризовал ее Л. С. Выготский. Игра является преобладающим видом самостоятельной деятельности ребёнка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Вовлечение детей в игры позволяет рассказать о профессиях, показать условия работы, продукт их труда. Малыши могут поучаствовать в процессе приготовления хлебобулочных, кондитерских изделий, увидеть из каких продуктов они делаются, ощутить тот несравнимый вкус и аромат. А вечером, зайдя с мамой или папой в магазин, можно все эти изделия увидеть в продуктовом магазине, аккуратно разложенными на витринах, чтобы покупатель мог выбрать свой любимый товар. И за всеми этими действиями стоят люди разных профессий – пекарь, кондитер, продавец и т. д.

Человек ежедневно покупает разные продукты. Это ему необходимо. Потому что без пищи человек не может прожить, полноценно существовать, работать. На современных прилавках представлено множество продуктов питания, оказывающих различное воздействие на организм. Чтобы правильно в них ориентироваться, ученые объединили их в группы:

o Хлебобулочные изделия, крупы, бобовые, картофель.

o Овощи, фрукты, ягоды, лиственная зелень.

o Мясо, рыба, птица, яйца.

o Молоко и молочные продукты.

o Жиры, сладости, сахар.

Детям дошкольного возраста необходимо знать, что ни один пищевой продукт, ни одна из представленных групп продуктов не могут обеспечить человека полным набором необходимых пищевых и биологически активных соединений. Поэтому представители каждой группы должны в той или иной степени присутствовать в ежедневном рационе, внося свой вклад в сохранение и укрепление здоровья.

Помимо продуктов питания человеку необходимо в повседневной жизни бытовые предметы, например, ложка, зубная щетка, чашка, утюг и т. д. Трудно себе представить, человека, проснувшегося утром, не имеющего зубной щетки, чтобы почистить зубы и утюга, чтобы погладить себе одежду. Это будет не человек, а какой-то неряха, с которым будет неприятно общаться.

Мамам и папам малышей, необходимо ежедневно объяснять о полезности того или иного продукта, потому что в его составе немало веществ, которые необходимы для работы человеческого организма, о предметах быта, которые составляют нашу жизнь, о людях разных профессий. Чаще брать детей с собой в магазин, чтобы дети могли сами выбирать товары, без которых нельзя обойтись, например, альбом, чтобы нарисовать картину и подарить ее маме, молоко, чтобы сварить вкусную и полезную кашу. Детям всегда интересно рассматривать товар в магазине, брать его в руки, трясти, переворачивать, тем самым ребенок познает мир, у него развивается воображение, внимательность, память, речь, логика, расширяется кругозор. Чем чаще родители будут брать детей с собой в магазин, тем раньше у них воспитается чувство правильного восприятия жизни, а это залог успеха и крепкого здоровья!

Рабочая программа состоит из двух частей:

1) знакомство с профессиями (обязательная часть);

2) обучающей, развивающей, познавательной, формируемые участниками образовательного процесса.

Содержание обязательной части программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей 4 -7 лет, направлена на формирование общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, через раскрытие динамики формирования интегративных качеств в соответствии с ФГОС.

Цель:

• Сформировать у детей представление о разных профессиях, об их труде.

Задачи:

• Приобщение к здоровому образу жизни, к культуре питания

• Формирование у детей целостного представления о продуктах питания

• Развитие гуманистического отношения детей к профессиям

• Развитие эстетических чувств, интеллектуальных способностей детей, их самостоятельности и активной творческой деятельности.

• Воспитывание культуры приготовления пищи у детей дошкольного возраста

• Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям

Предполагаемый результат:

• получение знаний о здоровой пище;

получение знаний о профессиях: повар, пекарь, кондитер, продавец продовольственных/непродовольственных товаров, об условиях их работы;

• формирование представления у детей о значимости разных профессий, о бережном отношении к их труду;

• развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

• развитие эффективных детско-взрослых отношений в коллективе группы;

• развитие активной творческой и интеллектуальной деятельности.

Данная программа предполагает интеграцию следующих образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- трудовая;

- познавательно - исследовательская;

- продуктивная;

- музыкально - художественная;

- чтение;

- наблюдения;

- создание проблемных ситуаций.

Формы работы:

• Малые группы.

• Индивидуальная работа.

• Самостоятельная деятельность детей.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Одно занятие в месяц, продолжительностью 25-30 минут.

Предназначена для работы с детьми 4 -7 лет.

Тематическое планирование

№ п/п Месяц Тема Занятия Примечания

1. Сентябрь «Это вкусная профессия - повар» • Профессия повар (беседа с презентацией о профессии повар)

• Экскурсия на кухню ДОУ

• Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка. Повара»

2. Октябрь «Знакомство с профессией пекарь» • Профессия пекарь (беседа с презентацией о профессии пекарь)

• Экскурсия в учебный цех ГПОУ «СТТТ» с проведением мастер-класса по изготовлению коми-шаньги

3. Ноябрь «Повар - волшебник» • Поварские инструменты (беседа с показом презентации)

• Интеллектуальная игра «Варим суп», «Варим компот»

• Просмотр познавательного мультфильма о профессии повар «Тельма и Тула. Маленькие поварята»

4. Декабрь «Новогодние сюрпризы»«Что такое Новый год?»

• Познавательная игра «Украшаем торт»

• Решение новогодних кроссвордов

• Просмотр мультфильма «С Новым годом»

5. Январь «Каравай, каравай…» • История возникновения каравая

• Сюжетно - ролевая игра «Купи продукты для каравая»

• Отгадай загадку

• Обучающая игра «Ждем гостей»

6. Февраль «Продавец - контролер продовольственных/непродовольственных товаров» • Кто такой продавец? (беседа с презентацией о профессии продавец»

• Аксессуары магазина

• Познавательная игра «Что лишнее?»

• Раскраска на память

7. Март «Масленица пришла…» • История возникновения блинов (беседа с презентацией)

• Отгадай загадку

• Сюжетно- ролевая игра «Испеки блины»

• Просмотр мультфильма

«Ишь ты, Масленица!"

8. Апрель «Пейте дети молоко, будете здоровы!» • Дидактическая (обучающая) игра в форме презентации «Молочные продукты»

• Раскраска на память

• Просмотр мультфильма «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

• Дегустация сушек и конфет, выработанных с добавлением молока

9. Май «Мои любимые сладости» • Польза и вред конфет (беседа с презентацией)

• Решение кроссвордов

• Развивающая игра «Какая она?»

• Просмотр мультфильма «Конфеты»

• Дегустация сладостей

Учебно-тематический план

№ п/п Тема Всего часов Теория Практика

1. «Это вкусная профессия - повар» 1 0,5 0,5

2. «Знакомство с профессией пекарь» 1 0,5 0,5

3. «Повар - волшебник» 1 0,5 0,5

4. «Новогодние сюрпризы» 1 0,5 0,5

5. «Каравай, каравай…» 1 0,5 0,5

6. «Продавец- контролер продовольственных/непродовольственных товаров» 1 0,5 0,5

7. «Масленица пришла…» 1 0,5 0,5

8. «Пейте дети молоко, будете здоровы!» 1 0,5 0,5

9. «Мои любимые сладости» 1 0,5 0,5

Итого: 9 4,5 4,5

Содержание:

Тема №1 «Это вкусная профессия - повар»

Теория: Беседа с презентацией о профессии повар по теме «Повар». Экскурсия на кухню ДОУ.

Практика: Просмотр мультфильма «Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка. Повара».

Тема №2 «Знакомство с профессией пекарь»

Теория: Беседа с презентацией о профессии пекарь по теме «Пекарь. Экскурсия в учебный цех ГПОУ «СТТТ» с проведением мастер-класса по изготовлению коми шаньги.

Практика: изготовление коми шанег.

Тема №3 «Повар - волшебник»

Теория: Беседа с презентацией о поварских инструментах

Практика: Интеллектуальная игра «Варим суп», «Варим компот»,

просмотр познавательного мультфильма о профессии повар «Тельма и Тула. Маленькие поварята».

Тема№4 «Новогодние сюрпризы»

Теория: Беседа на тему «Что такое Новый год?»

Практика: Познавательная игра «Украшаем торт», решение новогодних кроссвордов, просмотр мультфильма «С Новым годом».

Тема №5 «Каравай, каравай…»

Теория: Беседа с презентацией об истории возникновения каравая

Практика: Сюжетно - ролевая игра «Купи продукты для каравая», отгадай загадку, обучающая игра «Ждем гостей».

Тема №6 «Продавец - контролер продовольственных/непродовольственных товаров»

Теория: Беседа с презентацией на тему «Кто такой продавец?»

Практика: Интеллектуальная игра «Аксессуары магазина», познавательная игра «Что лишнее?», раскраска на память.

Тема №7 «Масленица пришла…»

Теория: Беседа с презентацией об истории возникновения блинов

Практика: Отгадай загадку, сюжетно- ролевая игра «Испеки блины», просмотр мультфильма «Ишь ты, Масленица!"

Тема №8 «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

Теория: Дидактическая (обучающая) игра в форме презентации «Молочные продукты»

Практика: Раскраска на память, просмотр мультфильма «Пейте дети молоко, будете здоровы!», дегустация сушек и конфет, выработанных с добавлением молока.

Тема №9 «Мои любимые сладости»

Теория: Беседа с презентацией на тему «Польза и вред конфет»

Практика: Решение кроссвордов, развивающая игра «Какая она?», просмотр мультфильма «Конфеты», дегустация сладостей.

Литература

1. Комаровский Е. О. "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников", Издательство «Клиником», 592 стр., 2012г.

2. «Большая детская энциклопедия», Издательство «Махаон», 336 стр., 2013г.

3. Сумцов Н. Ф. «Хлеб в обрядах и песнях», Издательство «Этнографическая библиотека», 296 стр., 1996 г.

4. Плотникова Т. В. «Книга о вкусной и здоровой пище для детей», Издательство «Феникс», 285 стр., 2006 г.

5. Рессина Татьяна «О пользе и вреде молока», статья в газете «Аргументы и факты» от 12.04. 2013г.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 18:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа» (включая файлы) размещена пользователем Тарасенко Елена (УИ 1369094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД