Римма Гуляева
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весну и осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество" (рисование) .
Формы деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.
Вид деятельности : коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи:
Образовательные : учить детей сравнить два времени года по характерным признакам; называть приметы весны и осени, дополнять предложения. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов - определений.
Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в весну и осень“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать умение интонационно выделять звуки "ш", "ж", "з". Развитие связной речи, артикуляционной моторики мимические движения лица, словесно - логического мышления. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей. Развивать умение дорисовывать геометрические фигуры деталями, получая целостное изображение.
Воспитательные:воспитывать любовь к родной природе.
Словарная работа: весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны, осень, приметы осени.
Форма проведения: работа по картинам, дифференциация звуков, игра.
Оборудование: картины с изображением весны и осени, игровизоры с геометрическими фигурами, фломастеры.
Ход.
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
-Весна.
- Послушайте меня внимательно, я сейчас вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать, о каких весенних месяцах говорится в этих загадках.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март!
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
Дети: Апрель!
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май!
- Молодцы! Все отгадали весенние месяцы.
- А вот мне интересно вы осень с весной не перепутаете. Давайте проверим.
Игра "Весна - осень".
- Весной солнышко ласкает, пригревает, припекает, а осенью - светит, но не греет.
-Весной появляется молодая зеленая травка, а осенью идет холодный дождь, под ногами грязь, трава становится желтой и увядает.
- Весной прилетают из теплых краев птицы, чтобы свить гнезда и вывести птенцов, а осенью они, наоборот, улетают в теплые края, потому что им холодно и голодно.
- Весной в лесу и в полях поют птицы, а осенью их не слышно.
- Весной идут теплые дожди, а осенью холодные.
- Все правильно ответили, молодцы!
- Ребята, очень внимательно посмотрите на картины. Какое время года на этой картине? – Осень.
- Как вы догадались? – На деревьях желтые листья, небо хмурое, трава сухая, грязь.
- Какое время года изображено на картине? - Весна.
- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
- Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
- Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку.
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- Он очень слабенький. И шумит тихо. А теперь он набрал силу и зашумел громко.
- А в травке зашевелились первые весенние жуки. Как жуки жужжат? (громко) – Ж-Ж-Ж
- А среди больших жуков есть маленькие жучки. Как маленькие жучки жужжат? (тихо).
- Вот на цветочек прилетела пчела. Как жужжит пчела? – З-З-З (громко).
- Собрала пыльцу с цветка и полетела дальше, теперь ее почти не слышно (звук «з» произносится тихо).
Психорелаксационная игра «Солнечные цветочки».
- А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
- Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).
- Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).
- Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).
- Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе.
- Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
А сейчас ребята возьмите игровизоры и нарисуйте весну или осень. (дети дорисовывают детали и получается картинка).
Дети рассказывают нарисованное ими время года, рассматривая дорисованные игровизоры.
- Ребята мне понравилось, как вы сегодня работали. Всем спасибо.