Денисенкова Ольга Дмитриевна
Доминантное занятие по пению в подготовительной группе «Нам радостно живётся и весело поётся»
▼ Скачать
Конспект доминантного занятия по пению в подготовительной к школе группе.
«Нам радостно живётся и весело поётся»
Подготовила и провела музыкальный руководитель высшей категории
Денисенкова Ольга Дмитриевна
Цель: развитие певческих навыков и творческих способностей детей в процессе обучения пению.
Задачи:
Публикация «Доминантное занятие по пению в подготовительной группе „Нам радостно живётся и весело поётся“» размещена в разделах
- формирование у детей певческих умений и навыков (выработка чистого интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции, способствующих выразительному исполнению;
- учить и передавать в пении разное эмоциональное состояние;
- развивать муз слух, четкую дикцию, артикуляцию, чувство ритма, память, координацию пения в движении, пения и игры на муз. инструментах.
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальное приветствие.
Муз. рук. : Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Муз. рук. : Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Муз. рук. : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте, гости!
Муз. рук. : Дети, представьте, что мы с вами в весеннем лесу, вокруг нас много цветов, давайте сорвем с вами по цветку и вдохнем их аромат!
Дыхательная гимнастика
«Понюхай цветы»
Навыки естественного вдоха и выдоха хорошо прививать детям на таких дыхательных играх – упражнениях: дать ребенку понюхать цветок, духи, фрукты.
Дыхательное упражнение «Ёжик»
Надо сделать полный вдох носом, немного задержать дыхание, а на выдохе
резко чихнуть
Муз. рук. : Дети, садитесь на свои места. Сегодня наше занятие посвящено пению, но прежде чем начать петь песни,мы должны разбудить наши голоса с помощью попевок.
Скажите, а какими голосами мы будем петь с вами.
Дети- Высокими и средними
Муз рук. : А давайте мы проговорим и пропоем это.
Перед пением друзья
Разогреем голоса
Высоко мы будем петь
Средним тоже бы суметь
Ну а низким петь не будем
И о низком позабудем
Петь красиво начинаем
И к распевкам приступаем
Распевка «Стрекоза и рыбка»
(девочки поют мелодию стрекозы, мальчики рыбка и наоборот)
Муз. рук. -Петь распевки интересно,
Но всего важнее (Песня)
Муз. рук. : А теперь послушайте,какую песню я играю.
Песня «В гостях у бабушки» Т. А. Эльпорт. Ответы детей.
Муз. рук. : Ребята, давайте вспомним из чего же состоит песня.
(показ картинки со схемой песни)
1 Блок-Мелодия
Какая мелодия в этой песне? Быстрая, медленная, веселая, грустная? Ответы детей!
Разучивание песни по фразам, цепочкой, проговаривание текста, пропевание песни на звук ля. Работа над движением в песне.
Муз. рук. : Ребята, а вы знаете что в каждой песне свой ритм. Если не будет ритма, не будет и красивой мелодии. Давайте прохлопаем ритм (по картинке).
А теперь давайте попробуем сыграть мелодию на музыкальных инструментах по ритмическим карточкам. Дети берут ложки.
Игра на музыкальных инструментах.
2 блок-Дикция
И мы продолжаем работать над нашей песней. А что же такое дикция? Ответы детей! (правильное произношение слов)
А что нам помогает в работе над дикцией? Ответы детей!
Упражнения «Лягушки», «Пузыри на луже», «Рыбки»
Скороговорки
Цынцы-брынцы, балалайка,
Цынцы-брынцы, заиграй-ка.
Цынцы-брынцы, не хочу,
Цынцы-брынцы, спать хочу!
Цынцы-брынцы, куда едешь?
Цынцы-брынцы, в городок.
Цынцы-брынцы, чего купишь?
Цынцы-брынцы, молоток.
3 Блок Выразительность исполнения.
Муз. рук. : Дети, что нам помогает сделать песню выразительной?
Ответы детей (мимика, жесты).
Муз. рук. : Мимика- это различные выражения лица. Во время пения мы не можем обойтись без мимики. К нам в гости пришли человечки (куклы, но они не могут разговаривать. Но глядя на их лица, мы можем узнать их настроение.
Упражнение «Угадай по интонации»
Каждый ребенок по очереди изображает или больного, или сердитого, или
удивленного или веселого.
Исполнение песни «Весенняяя» Фролова
Работа над выразительным исполнением, оттачиваются необходимые навыки исполнения.
Муз рук. : Ребята, вам нравится скучать? И я не люблю скучать, предлагаю
поиграть!
Игра дразнилка
Дети стоят в две шеренги напротив друг друга (в одной мальчики, в другой девочки).
1. Вы, мальчишки-забияки (Шеренга девочек подходит к шеренге мальчиков).
Вы не можете без драки! (Отходит назад).
А мы ваших слов не понимаем. (Шеренга мальчиков подходит к шеренге девочек).
Захотим – и вас сейчас поймаем!
Мальчики ловят девочек. После этого по сигналу музыкального руководителя дети строятся обратно в шеренги. Какая шеренга раньше построиться, та и начинает игру.
2. Вы, девчонки-сладкоежки. (Шеренга мальчиков подходит к шеренге девочек).
Вам бы грызть одни орешки. (Отходит назад).
А мы ваших слов не понимаем. Шеренга девочек подходит к шеренге мальчиков.
Захотим – и вас сейчас поймаем! (Отходит назад).
Девочки ловят мальчиков. Музыкального руководителя дети строятся обратно в шеренги. Какая шеренга раньше построиться, та и начинает игру.
И в заключение давайте поиграем в игру «Повтори за мной» и попрощаемся с нашими гостями.
Дети уходят в группу.