Анжела Митюрёва
Доминантное занятие для детей подготовительной группы «Где нотки живут»
▼ Скачать + Заказать документы
«Где нотки живут?»
- доминантное занятие для детей подготовительной группы.
Задачи:
познакомить детей с порядком расположения нот на нотном стане (звукоряд от ноты «До»);
закрепить названия музыкальных звуков (нот, понятие «нотоносец», скрипичный ключ;
работать над интонационной выразительностью во время исполнения звукоряда от ноты «До» легким естественным звуком;
побуждать детей к активной деятельности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать воображение, инициативу.
Оборудование:
магнитофон; диски; нотоносец; музыкальная лестница (7 веселых нот, 7 грустных нот); заготовки нотного стана и нотных знаков для «фотографии», два вида смайликов.
Предварительная работа:
- на предшествующих занятиях дети учат названия нот, разучивается звукоряд от ноты «До» (проговаривается порядок нот, также проводится работа с нотоносцем по теме: «Расположение нот на нотоносце» (на линеечках, между линеечек, под линеечкой, на добавочной линейке).
Ход занятия.
Дети входят в зал спокойным шагом и встают на приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте пройдем на стульчики, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательным, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны быть внимательными и отгадать ее.
«На листочке, на страничке –
То ли точки, толи птички.
Все сидят на лесенке,
И щебечут песенки»».
«На пяти проводах отдыхает стая птах».
«Семь ребят на лесенке заиграли песенки».
- О чем эта загадка? (о нотах) Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (о нотах)
-А точнее как правильно расположить их на нотном стане.
- Ребята, давайте вспомним название нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
- Ребята, давайте вспомним, а где живут нотки (нотный стан)
- А сколько линеечек в домике у нотного стана (пять).
- А какая линеечка первая? (попросить выйти ребенка и просчитать линеечки, начиная с нижней линейки).
- А каким ключом мы открываем домик, где живут нотки? (скрипичным).
- Ребята, посмотрите, нотки заблудились и стоят в стороне, посмотрите, какие они печальные, и скрипичный ключ им не помогает, давайте им поможем найти свой домик, поможем скрипичному ключу расставить их по местам. Я попрошу выйти сюда ребят и помочь ноткам найти свой домик (дети выстраивают лесенку).
Молодцы ребята, но посмотрите, нотки у нас остались печальные, наверное, мы что- то сделали не так, наверное, это не их домики.
- Ребята скажите, а нотки живут каждая в своем домике или где захотят? (ответы детей).
Очень, очень давно, еще в 18 веке все музыканты договорились, что у каждой нотки будет свое определенное место на нотном стане, свой домик, в котором будет жить только она. И сегодня мы с вами узнаем, где, на какой линеечке живет каждая нотка.
Давайте поможем ноткам найти свой домик. Вот прослушайте:
«Начинаем с ноты До.
Где у этой ноты дом?
Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке. (дети выставляют нотки сами)
Мы поднимемся чуть выше,
Ре мы под линейку впишем.
Смотри, запомни и пойми,
На первой строчке нота Ми.
Нота Фа между первой и второй линейкой заскучала,
На свое место она побежала.
На второй линейке Соль,
Ее особенная роль.
Между второй и третьей
Нота Ля сидит, заметьте.
Познакомьтесь, вот она,
Смотрит словно из окна.
А на линейке третьей – Си,
Поет, когда не попроси.
Вот и ноты встали в ряд,
Получился звукоряд.
Молодцы, ребята, мы помогли нотка, посмотрите, как они нам улыбаются, а сейчас давайте мы пропоем наш звукоряд (пропеть гамму).
Давайте подойдем к столу, разделимся на группы и сделаем импровизированную фотографию нотной семьи и подарим ее нашим гостям.
Ребята, скрипичный ключ благодарит вас за помощь и дарит вам свое изображение (надеть на шею скрипичные ключики).
Ой, ребята, какой скрипичный ключ хитрый, он превратил вас в нотки.
Ребята, а зачем ноты нужны? (чтобы музыку писать).
Ребята, вспомните, а кто пишет музыку? (композитор).
Ребята, а для чего нужна музыка? (слушать, танцевать).
Давайте мы выйдем и станцуем наш танец, а когда мы будем танцевать, мы послушаем, какая музыка звучит (грустная, веселая).
Ребята, а что бы вы хотели делать под эту музыку? (спать, танцевать, кружиться).
Ребята, а кого можно изобразить под эту музыку? (зайчика, волшебницу, куклу).
Вывод: Что нового мы с вами узнали на занятии?
А что вам было трудно выполнять?
А для чего мы с вами учили ноты?
Оцените свою работу, перед вами два вида смайликов, выберите смайлик с улыбкой, если вам понравилось на уроке, и вы работали хорошо.
Выберите другой смайлик, если вам не понравилось на уроке и у вас что-то не получилось.
Ребята, давайте прощаться со скрипичным ключом и строимся на поклон.
Поклон.