лана
Доминантная НОД «Кто пасётся на лугу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто пасётся на лугу?
Доминантная Н. О. Д. по развитию певческих навыков для старшей группы.
Обучающие задачи:
Организовывать движения детей в соответствии с различным характером музыки.
Закреплять умение выполнять различные танцевальные движения (хороводный шаг, прямой галоп, подскоки)
Закреплять умение правильно брать дыхание, умение слышать окончание музыкальных фраз в песне.
Способствовать формированию звуковысотного восприятия.
Развивающие задачи:
Содействовать развитию у детей динамического слуха, чувства ритма
(умение выполнять ритмические хлопки под музыку)
Публикация «Доминантная НОД „Кто пасётся на лугу?“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход Н. О. Д. :
Дети входят в зал под музыку хороводным шагом.
Звучит вступление к песне «Кто пасётся на лугу?» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Муз. руководитель: Ребята, вы узнали песню? Давайте её споём.
Дети поют песню, после 1 куплета на проигрыш выполняют прямой галоп
(«кони»), после 2 куплета- подскоки( «Козы», после 3 куплета –хлопают в ладоши.
Муз. руководитель: Ребята, на лугу такой свежий воздух, а как нежно пахнет сочная трава!
Проводится упражнение на дыхание.
Муз. руководитель: Коровушка бурёнушка целый день траву щипала, а под вечер пришла домой усталая. И запела свою песню. МУ-У-У (ре)
Дети повторяют
Муз. руководитель: Маленький телёнок заблудился, потерял свою маму.
Ищет её, скачет и поёт свою песню. МУ-МУ-МУ (си)
Дети повторяют
Муз. руководитель: А сейчас каждый из вас будет помогать и Бурёнушке и её сыночку.
Дети стоя в кругу исполняют по очереди песню бурёнушки и телёнка.
Муз. руководитель: Ребята, а о ком ещё пелось в нашей песенке? (ответы детей)
А как поёт коза? (МЕ-Е, БЕ-Е)
Муз. руководитель: Поиграем с вами в эхо, повторяйте за мной, только если я произнесу громко, вы- тихо и наоборот: ме-е, бе-е, му-у (f-p/ p-f и т. д.)
Играем.
Муз. руководитель: Сейчас под медленную музыку пойдут спокойным шагом на стульчики -мальчики. Под весёлую, задорную, лёгким бегом или на подскоках- девочки.
Дети идут к стульчикам.
Муз. руководитель: Послушайте песенку которая называется «Всех друзей я навещу» (муз. Е. Ботярова, сл. И. Пивоваровой из м\ф «Одна лошадка белая»)
Дети слушают.
Муз. руководитель: О чём поётся в песенке? (ответы детей) Какая по настроению песенка? (добрая, весёлая) Как вы думаете почему? (ответы детей)
Муз. руководитель: Сейчас послушайте песенку ещё раз. На слова «и-го-го» предлагаю вам похлопать в ладоши вот так в соответствии с ритмом
(ти-ти, та)
Дети повторяют.
А на вступление к песенке – цокайте язычком.
Повторное слушанье песни с исполнением движений.
Муз. руководитель: На следующем занятии мы продолжим разучивание песни, а теперь послушайте музыкальную загадку.
Звучит вступление к песне «Листопад» муз. А. Базя, сл. Н. Капустюк.
Дети угадывают что это за песня.
Муз. руководитель: Как мы поём эту песню? (весело и не торопясь).
Правильно. Ещё мы с вами чётко должны пропеть слова «листо-листо-листопад» и «всё летят-летят- летят».
Пение песни покуплетно (1к. -девочки, 2к. - мальчики, 3к. и припев вместе)
Воспитатель раздаёт осенние листочки детям (жёлтые и красные)
Муз. руководитель: Сейчас подует ветерок, и листочки легко полетят под музыку. Жёлтые листочки в маленький кружок, красные листочки в большой кружок. Мы сейчас исполним танец осенних листочков (напоминаю движения).
Дети танцуют с листьями, музыка по выбору муз. руководителя.
Муз. руководитель: Теперь представьте, что с листочками на полянке танцуют наши знакомые Бурёнушка с телёночком, лошадка из песенки.
Придумайте свой танец и покажите.
Дети импровизируют под музыку. Муз. руководитель отмечает самые лучшие танцы.
Муз. руководитель: Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А теперь пора прощаться.
Дети поют «До свидания» и уходят из зала.