Анна Шевела
Конспект занятия по конструированию «Домик для паучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Домик для паучка
Цель: разнообразить опят конструирования из природного материала
Задач и: обогатить сенсорный опыт детей; закрепление первых изменений в
природе осенью; знакомство с разнообразием и методами работы с
природным материалом; развитие воображения и фантазии детей;
обогащение словарного запаса.
Материалы: коробка, емкость на каждого
ребенка; пластилин,
стеки и доска для лепки;
каштаны, опавшие
листья, желуди, шишки,
опавшие иголки сосны.
Предварительная работа: сбор природного материала: шишек, каштанов,
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домик для паучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Темочки
желудей и сосновых иголок, сбор и сушка опавших листьев.
Ход занятия
Данное занятие предполагает две части: подготовительную и основную.
Подготовительная часть включает в себя прогулку по территории сада,
рассматривание и сбор природного материала: шишек, каштанов, листьев,
желудей и сосновых иголок.
Очень важно с детьми рассмотреть и наводящими вопросами подвести их,
что все это осенние дары природы. Что каштан, желудь, шишка похожи на
камни. Что опавшие листья и сосновые шишки похожи на ковер, который
укрывает землю от холодов не только осенью и зимой.
По приходу в группу рассмотреть особенности строения насекомых и
обсудит их изменения в поведении и жизни осенью.
-Что происходит с насекомыми осенью, как они готовятся к холодам.
Основная часть заключается в том: 1) чтобы рассказать историю про
паучка, который тоже хочет, но не знает, как найти себе домик, чтобы
пережить холода. Сама история носит свободный характер, но можно
опираться на литературные произведения. 2)Затем слепить паучка, опираясь
на схему строения паука. 3) выйти на улицу со своими поделками и уже там
постараться из предложенных выше материалов сконструировать дом.
Перед конструированием сенсорной коробки обязательно:
• Тактильный опыт с материалами
• Определить последовательность (сначала листья и иголки, так как они
ковер, затем выкладывается паучок, укрывается листвой, и только
потом каштаны и желуди, которые напоминают камни, укрытия,
укромные места)
В заключение спросить у детей, что им понравилось мастерить, делать
больше всего. Какой получился их домик (уютный, укромный, надежный,
крепкий). Какие материалы использовались для строительства.