Ирина Просина
Домашняя развлекательная игротека
▼ Скачать + Заказать документы
Домашняя развлекательная игротека
Всем известно, что детская речь в большей степени зависит от физиологических причин. Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции (речь ребенка становиться отчетливой, исчезает смазанность, нечеткость произношения). Правильное развитие мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет не только на развитие детской речи, но и на исправление ее дефектов. Поэтому развивать мелкую моторику рук у ребенка крайне важно.
Публикация «Домашняя развлекательная игротека» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Значительную часть времени мамы проводят на кухне. .Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, вы готовите ужин, а вашему малышу нечем заняться. Предложите ему некоторые упражнения на развитие мелкой моторики рук, которые с легкостью можно выполнять в домашних условиях.
Игры с соленым тестом- увлекательное занятие для детей. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды, две столовые ложки растительного масла- все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите с удовольствием!
Широко известны такие приемы, как рисование на подносе и изготовление панно. При рисовании и письме на подносе можно использовать тонкие палочки, спицы, зубочистки, либо рисовать разными пальцами. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной.
Для изготовления панно, основой которого служит пластилиновая основа, вырежьте из картона необходимую форму и аккуратно налепите сверху пластилиновым тонким слоем. На эту поверхность выкладывается орнамент из зерновых или бобовых с несильным вдавливанием в пластилин. В качестве материала при выполнении орнаментов, панно, украшений используйте такой исходный материал как: зернобобовые (цветная и белая фасоль, горох, бобы, зерновые (зерна кукурузы, пшеницы) ,масличные (семечки подсолнечника, а также семена овощей и фруктов (тыквы, арбуза, дыни, крупа (манная, гречневая, рис, пшено, зерна мака.
Помимо рисования на подносах и выкладывания панно, крупа и бобовые будут полезны в следующих упражнениях:
• массаж ладоней с помощью горошины (катать горошины между ладонями; придавливать горошину к столу и вращать ее каждым пальчиком);
• выкладывание фигурок людей, животных, цифр, букв;
• заполнение пластиковых бутылок горохом, фасолью, бобами;
• сортировка и раскладывание в различные баночки, мисочки, в ячейки конфетных коробок;
• угадывание на ощупь, в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа, бобовые;
Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми красками. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.
Также весьма эффективны и не менее увлекательны для ребенка упражнения с пуговицами:
• нанизывание пуговиц на нитку или проволоку;
• раскладывание пуговиц на столе от самой маленькой до самой большой (или наоборот);
• складывание пуговиц одна на одну так, чтобы получилась высокая прочная пирамида;
• катание пуговицы, поставленной на ребро, каждым пальчиком по очереди;
• запускание пуговиц, поставленных на ребро (какая дальше прокатится- большая, маленькая или среднего размера);
• решение примеров и задач, проведение игр на определение состава числа из двух меньших чисел (например, у ведущего в руках шесть пуговиц. Если в левую руку он положит четыре пуговицы, сколько пуговиц у него будет в правой руке?- Две)
Найдите достойное применение старой пряже, ниткам, бисеру, и поролону. Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать с ребенком портрет домашних питомцев.
Вместе с малышом попробуйте «приготовить обед» (в названии блюд должен быть звук «Р» : рагу, борщ, рулет, морс).
Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Л» :салатник, вилки, ложки и т. д.
Покажите малышу свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «С».Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:
Свеклу или картофель?
Капусту или кабачок?
Сыр или кабачок?
Сметану или майонез?
Не забывайте, что развитие мелкой моторики рук ребенка можно совмещать с развитием усидчивости, воображения, творческих способностей. Мышления и т. д. Используйте эти несложные упражнения в играх с детьми, и результат в виде способного ребенка не заставит себя ждать.
Играйте с детьми больше,
успехов вам!
Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 5
Просина И. А.