Курбатова Варвара
Домашняя работа для детей с моторной алалией по теме недели «Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровейка»
1. Пассивная артикуляционная гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика «Пружинка».
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
3. Пальчиковая гимнастика: «Нездоровые продукты»
Дети массажируют пальцы по одному, начиная с большого:
Мы купили, лимонад,
Скитлс, чипсы, шоколад,
Чупа-чупсы. Ой-ой-ой! (берутся за голову, качают головой)
Публикация «Домашняя работа для детей с моторной алалией по теме недели „Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
С братом принесли домой. (ладошки вперед)
Мама «ахнула» в ответ (хлопок)
И сказала строго: «Нет!» (топают ногой)
4. Развитие общей моторики. «Зарядка»
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
5. Раскрасить (способом рука в руке, для развития мелкой моторики).
Все упражнения выполняются при помощи взрослого, по показу взрослого и механической помощи, при нуждаемости в ней ребёнка!
«Соотносить предметы с их изображением»
Учебная цель: соотносить предмет с его изображением Задание: соотносить 5 предметов с их изображением.
Материал: 5 предметов повседневного обихода и 5 соответствующих картинок (картинки можно нарисовать или вырезать из журнала или каталога).
Разложите картинки на столе, а соответствующие предметы оставьте у себя, чтобы ребенок не отвлекался. Дайте ему один из предметов, и пусть он поставит его на соответствующее изображение. Сначала можно начать с одного предмета. Положите, например, изображение ложки и назовите ее. Попросите ребенка положить ложку на ее изображение и поощрите его за это. Если таким образом он начнет соотносить предметы и их изображение, то положите 2 картинки, чтобы он выбрал нужный эквивалент. Положите, например, картинку ложки и ботинка на стол и дайте ему ложку. Если он положит ложку на нужное изображение, то скажите: «Да, ложка!» — и поощрите его. Если он попытается положить ложку не на нужное изображение, то повторите: «Ложка!» — и подведите его руку к нужному изображению. Повторите это действие, постепенно добавляя больше рисунков, пока он не сможет за один прием соотносить 5 рисунков.
«Делай как я»
Учебная цель: улучшить моторную координацию, понимать команды для выполнения движения «вверх», «в сторону» и «вниз».
Задание: подражать простым движениям рук без поддержки.
Встаньте напротив ребенка и скажите: «Посмотри сюда!» Поднимите обе руки вверх со словами: «Руки вверх!» Если он не реагирует, то поднимите его руки над головой, подержите их одну минуту и повторите: «Руки вверх!» Держите свои руки над головой, в то время как он делает то же, и повторяйте: «Руки вверх!». Опустите руки вниз, велите ему сделать то же самое. Повторите еще раз: «Руки вниз!» — в то время как вы и ребенок опускаете руки. Затем вытяните обе руки в стороны и скажите: «Руки в стороны!». Попытайтесь достичь того, чтобы ребенок подражал вам без оказания ему помощи. Когда он будет увереннее, проделайте движение руками без речевых указаний или сделайте указание, не делая при этом движений. Понаблюдайте, начинает ли он ждать движения или требования.