Папки-передвижки

Занятие по ФЦКМ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Zamira bakowa
Занятие по ФЦКМ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЦКМ Занятие для детей 1 младшей группы

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и на детенышей;

Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь.

Задачи:

Воспитательные : вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать гуманное отношение к животным, желание любить их, заботиться о них, ухаживать за ними.

Публикация «Занятие по ФЦКМ в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний (громко, тихо, тоненьким голоском и т. п). Обогащать словарный запас слов.

Развивающая: развивать логическое мышление память.

методы и приемы:

Наглядный метод (картины животных или игрушки домашних животных и их детенышей)

Словесный метод (рассказ - сопровождением игрушек, картин)

Игровой прием (дидактические игры, игра физминутка)

Использование проблемных ситуаций

Материал: Игрушки: с домашними животными и их детенышей

(картинки животных и детенышей)

Игрушка – бабушка, дом деревья (имитация деревни)

Ход занятия

Раздаются стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел.

Дети. Бабушка Арина.

Воспитатель. Бабушка Арина, почему ты грустная, что случилось.

Бабушка. Ребята вы знаете, в моём дворе живёт, много домашних животных, за которыми я ухаживаю, кормлю, пою.

Но вот однажды была сильная гроза. Сверкнула молния, гремел гром, а все мои домашние животные коровка Бурёнка, кошка Мурка, Собака Дружок оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от грозы. И они так испугались, что забыли, кто как голос подает.

Воспитатель: Ребята поможем бабушке Арине отыскать домашних животных.

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Цель: Научить детей узнавать животных по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: Игрушки или картинки домашних животных.

Ход: Дети сидят за столом перед ними – игрушки или картинки домашних животных. Воспитатель предлагает им узнать, кто так кричит. Например: «Кто кричит «мяу»? Правильно, кошка». Затем воспитатель предлагает ребенку найти игрушку кошки или картинку с ее изображением. Игра продолжается.

Воспитатель: Сначала поможем корове Буренке.

«Корова помычи: Му-у-у-у

Му –у-у-у- говорит коровка. Вспомнила, как ей надо голос подавать.

А кто рядом с ней? Это детеныш-теленок.

Кто же это? (дети повторяют Корова с теленком).

Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рогов, они ещё не выросли. Крова кричит громко, а теленок тихо. Ребята воспроизводят мычание коровы и теленка

Корова дает молоко, оно вкусное и полезное.

А вы знаете, что любит коровка Буренка кушать?

Воспитатель: Ребята посмотрите, стоит будка. Кто в этом доме живёт?

Воспитатель. Ребята, а как собачка лает.

Дети. Гав, гав, гав.

Воспитатель: Молодцы. А собачку зовут Дружок. А рядом кто?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Ребята, а зачем во дворе собака Дружок?

Собака сторожит дом.

Как вы думаете, что любит, есть Дружок

Собака Дружок больше всего любит, есть косточку.

Покажите, какая собачка? Какой щенок?

Воспитатель: Ребята у бабушки Арине, кроме коровы живет кошка. Как кошка мяукает.

Дети. Мяу, мяу

Воспитатель: Правильно это кошка. А рядом с ней кто?

Дети: Котенок.

Кошка, какая? Какой котенок?

Что любит кушать кошка Мурка?

Правильно кошка любит молоко, которое даёт корова.

Физминутка. Речевая подвижная игра «Мы котята».

Цель: Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и запоминать текст; координировать речь с движением.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Мы котята»

Мы котята, мы идем, мы идем.

И на ножки мы встаем, мы встаем.

Лапками мы хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком.

Бабушка. Ребята спасибо вам, что нашли моих домашних животных.

Скажите, как называют этих животных (хоровой и индивидуальные ответы)

Мне нужно накормит домашних животных и детенышей.

Дидактическая игра «Накорми животных»

Цель: направлена на развитие логического мышления и речи детей.

Бабушка. Ой, я перепутала весь корм.

Воспитатель: Не расстраивайся бабушка Арина, мы тебе поможем.

Ребята каждое домашнее животное любит свой корм. Посмотрите, у меня есть сено (эта трава зеленая её высушили летом). Косточка и миска с молоком.

(Ребята раскладывают корм для животных).

Бабушка благодарит за помощь и уходит.

Воспитатель: Ребята бабушка Арина для вас приготовила подарок.

(раздаю фигурки животных – печенье)

В свободное время предлагаю дидактические игры:

«Найди детеныша для мамы»

«Кто пришел? Кто ушел?»

«Кто с кем живет?»

«Большой –маленький»

«Чей детеныш».

Чтение стих. О домашних животных; потешки, подвижные игры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши».Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши». Цели: * познакомить детей с домашними животными и их детенышами; *учить называть и сравнивать их по величине; *помочь детям увидеть различия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЦКМ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 27 января 2015 в 20:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЦКМ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Zamira bakowa в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД