Екатерина Максименко
«Домашние животные». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассматривание картин из серии «домашние животные».
Дидактическая игра «Кого не стало?».
Чтение стихотворения «Лошадка», «Бычок» А. Барто.
Физкультминутка «Бычок».
Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей, упражнять в произнесении звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п. Помочь детям понять содержание стихотворения «Лошадка», вызвать желание слушать его повторно. Активизировать в речи слова: шерстка, причешу, приглажу.
Публикация «„Домашние животные“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Методы и приё мы: Показ, объяснение, вопросы – ответы, похвала.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «домашние животные».
Области познания: Коммуникация, социализация, конструирование, физическая культура.
Материал: Картинки из серии «домашние животные».
Игрушки: коза, козлёнок, корова, телёнок, лошадка.
Ход занятия : Воспитатель показывает детям картинки (по одной) из серии «домашние животные» : корова с теленком, коза с козленком.
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога. Она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка очень маленькие рожки).
Корова большая, мычит громко, протяжно: МУУУУУУ!
А телёнок маленький и мычит тихо.
Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и по одному).
Аналогично сравниваются коза с козлёнком.
Коза большая, с бородой и рогами, а козлёнок маленький, рожки едва заметны, играют, шалят.
МЭЭЭЭЭЭ! – зовет коза козленка (произносится басовито, громко)
Мээээээ! – отвечает козленок (произносится тоньше и тише).
Воспитатель убирает картинки и выставляет с корзинки игрушки: корову, телёнка, козу, козлёнка. Дети узнают и называют их. Воспитатель спрашивает, чем отличается взрослое животное от своего детеныша (хором и по одному).
Затем проводится игра «Кого не стало?» («кто ушел?»)
- Щипать травку ушла корова. Не стало коровы.
- Пить водичку убежал козленок. Не стало козленка. И т. д.
Далее детям предлагается задание на группировку животных.
Воспитатель говорит: «МУУУ! – мычит Бурёнушка, это она зовет своего детеныша! Сейчас, сейчас Буренушка, я попрошу деток принести твоего сыночка!
Ребенок находит телёнка (детеныши стоят отдельно от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. (Если ребенок ошибся и принес козленка, Буренка отворачивается от него или бодается).
Педагог продолжает: «МЭЭЭ! – кричит, зовет коза козленка. Саша, отнеси козу к козленку!»
По окончанию игры воспитатель, не убирая игрушек, ставит перед детьми большую, красивую лошадь с хвостом и гривой (желательно не пластмассовую) и 2 раза читает стихотворение «Лошадка» А. Барто, сопровождая чтение показом соответствующих действий: «причешу», «приглажу», «поеду верхом» (сажает на лошадку куклу и уезжают).
После того, как лошадка с куклой «уезжают в гости» дети рассматривают картинку с изображением быка. Затем воспитатель читает стихотворение А. Барто «Бычок» и проводит с детьми физкультминутку «Бычок». (Дети имитируют движение бычка).
Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы и построить для коровы с теленком «полянки» из 2х треугольников большого размера для коровы и 2х треугольников размером поменьше для ее детеныша.