Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» в средней группе (4 фото)

Санникова Татьяна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала

Конспект нод по ознакомлению с окружающим в средней группе “ Домашние животные”

Цели:обогащать знания детей о домашних животных, воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным,интерес к живому.

Интеграция областей:

Темочки:

Познание :формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания,питания.

Коммуникация:активизировать словарный запас детей по данной теме.

Здоровье: формировать предпосылки здорового обрраза жизни.

Физическая культура: проводить оздоровительную работу, направленную на развитие мелкой моторики детей.

Безопасность:учить детей правилам ухода за домашними животными.

Предварительная работа : Беседа о домашних животных и их детенышей, словарная работа: гусыня, вымя,боров. Материал и оборудование:плоскостные животные (корова,коза,петух,свинья,проектор,презентация”Домашние животные”,плакат”домашние животные”,книги по данной теме.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята,мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке в деревню, а живет она очень далеко,поедем мы лошадке. (выходит бабушка)

Бабушка:Здравствуйте, ребятки. Приехали вы ко мне в гости издалека,посмотреть, как я живу,какое у меня большое хозяйство,которое помогает мне. А хотите узнать больше про моих помощников?. Тогда послушайте мою первую загадку.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Ночью распевает

Время считает. (Петушок)

Читается стихотворение”Петушок”

Носит важно петушок

Яркий красный гребешок

Раньше всех встает с утра

Всем кричит:-Вставать пора!

Кукурекает,поет. Спать селу мешает

На работу всех зовет Утро пробуждает.

Бабушка:Ребята,посмотрите,а что есть у петушка?

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» в средней группе

Дети:крылья,хвост,лапки,гребешок,бородка,клюв. Он может кукарекать.

Бабушка:А где живет петушок?

Реб:в курятнике.

Бабушка:А кто живет с петушком?

Реб : Курица с цыплятами.

Реб:Это его семья.

Бабушка:А что они клюют?

Реб:Зернышки.

Бабушка:А какую пользу приносит курица?

Реб:Она несет яички.

Бабушка:Посмотрите, где находятся яички?

Реб:В гнездышках (бабушка показывает гнездо с яичками)

Бабушка:Ребята,петушок-это домашняя птица. А у меня есть еще и другие птицы. Хотите познакомиться с ними?Вот послушайте мою загадку.

Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки

Беги без оглядки. (Гусь)

Подвижная игра”Белые гуси” и индивидуальное пение.

Артикуляционная гимнастика.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли

Зашумел в пруду камыш ш-ш-ш

И опять настала тишь.

Бабушка:Ребята,посмотрите,а что есть у гуся?

Реб:длинная шея,крылья,клюв,лапы,он шипит.

Баб:А с кем живет гусь?

Реб:с гусыней и с густами. Баб:а что любит гусь есть?

Реб:он щиплет травку,клюет зернышки.

Баб:а какую пользу приносит гусыня?

Реб:она высиживает яйца.

Баб:правильно,ребята,а еще мы с гусей получаем перо,пух из которого изготавливают подушки,на которых вы спите. (показать подушку,пух)

Баб:Гуси ходят по дорожке. чтоб помыть в канаве ножки. и на мостике у речки,встретят белую (овечку).

Шубку теплую, как печка,

Носит серая овечка

А когда приходит срок,

Шерсть стрегут до самых ног

Но овечка не грустит

Шерстку новую растит.

И при встрече о себе

Сообщает:бе-е-е-е.

Фото «Домашние животные»

Баб:А что у овечки на голове?

Реб:круглые рога.

Баб:посмотрите,а что на ногах?

Реб:на ногах копыта.

Баб:а с кем живет овечка?

Реб:c бараном и ягненком.

Баб:а чем они питаются?

Реб:едят травку,сено.

Баб:а чем покрыта овечка?

Реб:шерстью,она у овечки курчавая

Баб:правильно ребята, у овечек,как и у других животных,есть шерсть,она длинная,мягкая,теплая. Когда шерсть вырастает длинной,то ее стрегут специальными ножницами,потом прядут из этой шерсти пряжу. А из пряжи вяжут различные изделия:носочки,варежки,шапочки и т. д.

Баб:Молодцы,ребята,а отгадайте следующую загадку.

Молоко дает и пух.

Не корова,не петух

И не утка, и не гусь.

Отгадать я не берусь!

А еще есть и рога!

Ох,бодлива,ох,строга!

Налетает,как гроза,

Быстроногая ….(коза)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  в средней группе - фото

Баб:А что у козы на голове?

Реб:длинные рога.

Баб:посмотрите,а что на ногах у козы?

Реб:на ногах копыта.

Баб:а с кем живет коза?

Реб:с козленком и с козлом.

Баб:а что у козы еще есть?

Реб:вымя.

Баб:а зачем ей вымя?

Реб:она дает вкусное молоко.

Баб:молочко моей козы не только вкусное,но и полезное для здоровья,а особенно детям. (показывает ведро с молоком).А у меня еще есть помощница. Попробуйте угадать кто это.

У нее рога,копыта,

И на всех глядит сердито

Но добрей она щенка,

И нальет нам молока….

Баб:это моя корова,а зовут ее Буренка. Уж как я коровушку люблю!Уж как я ей крапивушку нарву. Кушай в волюшку,коровушка моя!Ешь ты досыта,Буренушка моя!А что у коровы на голове?

Реб:большие рога.

Баб:а что на ногах?

Реб:копыта.

Баб:а что еще есть у коровы?

Реб :вымя.

Баб:а зачем корове вымя?

Баб:корова дает молоко.

Баб:ребята, а что бы корова, моя Буренка хорошо давала молоко, я за ней ухаживаю каждый день:даю ей пить,есть сено, убираюсь.

Бабушка роняет картинки с изображение животных. -ох,мои картинки перемешались. поможете мне найти их пару?

Игра дидактичкская”найди пару”. например:петушок-курица-цыпленок.

Гусь-гусыня-гусята.

Овца-баран-ягненок.

Коза-козел-козленок.

Корова-бык-теленок.

Баб:молодцы ребята как вы мне помогли. все мои животные живут рядом со мной. я за ними ухаживаю,а они приносят мне пользу. А как такие животные называются?

Фото №1 Начальная школа детсий сад

Дети;домашние животные.

Воспитатель:бабушка наши детки сегодня очень многое узнали и увидели,было очень познавательно и интересно. они говорят вам огромное спасибо.

Баб:и вам спасибо,давно у меня не было гостей,вот вам на дорожку мои гостинцы.

Уход гостей под танец “Лошадка”.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 18:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Санникова Татьяна (УИ 2277172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД