Санникова Татьяна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала
Конспект нод по ознакомлению с окружающим в средней группе “ Домашние животные”
Цели:обогащать знания детей о домашних животных, воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным,интерес к живому.
Интеграция областей:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Познание :формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания,питания.
Коммуникация:активизировать словарный запас детей по данной теме.
Здоровье: формировать предпосылки здорового обрраза жизни.
Физическая культура: проводить оздоровительную работу, направленную на развитие мелкой моторики детей.
Безопасность:учить детей правилам ухода за домашними животными.
Предварительная работа : Беседа о домашних животных и их детенышей, словарная работа: гусыня, вымя,боров. Материал и оборудование:плоскостные животные (корова,коза,петух,свинья,проектор,презентация”Домашние животные”,плакат”домашние животные”,книги по данной теме.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята,мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке в деревню, а живет она очень далеко,поедем мы лошадке. (выходит бабушка)
Бабушка:Здравствуйте, ребятки. Приехали вы ко мне в гости издалека,посмотреть, как я живу,какое у меня большое хозяйство,которое помогает мне. А хотите узнать больше про моих помощников?. Тогда послушайте мою первую загадку.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Ночью распевает
Время считает. (Петушок)
Читается стихотворение”Петушок”
Носит важно петушок
Яркий красный гребешок
Раньше всех встает с утра
Всем кричит:-Вставать пора!
Кукурекает,поет. Спать селу мешает
На работу всех зовет Утро пробуждает.
Бабушка:Ребята,посмотрите,а что есть у петушка?
Дети:крылья,хвост,лапки,гребешок,бородка,клюв. Он может кукарекать.
Бабушка:А где живет петушок?
Реб:в курятнике.
Бабушка:А кто живет с петушком?
Реб : Курица с цыплятами.
Реб:Это его семья.
Бабушка:А что они клюют?
Реб:Зернышки.
Бабушка:А какую пользу приносит курица?
Реб:Она несет яички.
Бабушка:Посмотрите, где находятся яички?
Реб:В гнездышках (бабушка показывает гнездо с яичками)
Бабушка:Ребята,петушок-это домашняя птица. А у меня есть еще и другие птицы. Хотите познакомиться с ними?Вот послушайте мою загадку.
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки
Беги без оглядки. (Гусь)
Подвижная игра”Белые гуси” и индивидуальное пение.
Артикуляционная гимнастика.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли
Зашумел в пруду камыш ш-ш-ш
И опять настала тишь.
Бабушка:Ребята,посмотрите,а что есть у гуся?
Реб:длинная шея,крылья,клюв,лапы,он шипит.
Баб:А с кем живет гусь?
Реб:с гусыней и с густами. Баб:а что любит гусь есть?
Реб:он щиплет травку,клюет зернышки.
Баб:а какую пользу приносит гусыня?
Реб:она высиживает яйца.
Баб:правильно,ребята,а еще мы с гусей получаем перо,пух из которого изготавливают подушки,на которых вы спите. (показать подушку,пух)
Баб:Гуси ходят по дорожке. чтоб помыть в канаве ножки. и на мостике у речки,встретят белую (овечку).
Шубку теплую, как печка,
Носит серая овечка
А когда приходит срок,
Шерсть стрегут до самых ног
Но овечка не грустит
Шерстку новую растит.
И при встрече о себе
Сообщает:бе-е-е-е.
Баб:А что у овечки на голове?
Реб:круглые рога.
Баб:посмотрите,а что на ногах?
Реб:на ногах копыта.
Баб:а с кем живет овечка?
Реб:c бараном и ягненком.
Баб:а чем они питаются?
Реб:едят травку,сено.
Баб:а чем покрыта овечка?
Реб:шерстью,она у овечки курчавая
Баб:правильно ребята, у овечек,как и у других животных,есть шерсть,она длинная,мягкая,теплая. Когда шерсть вырастает длинной,то ее стрегут специальными ножницами,потом прядут из этой шерсти пряжу. А из пряжи вяжут различные изделия:носочки,варежки,шапочки и т. д.
Баб:Молодцы,ребята,а отгадайте следующую загадку.
Молоко дает и пух.
Не корова,не петух
И не утка, и не гусь.
Отгадать я не берусь!
А еще есть и рога!
Ох,бодлива,ох,строга!
Налетает,как гроза,
Быстроногая ….(коза)
Баб:А что у козы на голове?
Реб:длинные рога.
Баб:посмотрите,а что на ногах у козы?
Реб:на ногах копыта.
Баб:а с кем живет коза?
Реб:с козленком и с козлом.
Баб:а что у козы еще есть?
Реб:вымя.
Баб:а зачем ей вымя?
Реб:она дает вкусное молоко.
Баб:молочко моей козы не только вкусное,но и полезное для здоровья,а особенно детям. (показывает ведро с молоком).А у меня еще есть помощница. Попробуйте угадать кто это.
У нее рога,копыта,
И на всех глядит сердито
Но добрей она щенка,
И нальет нам молока….
Баб:это моя корова,а зовут ее Буренка. Уж как я коровушку люблю!Уж как я ей крапивушку нарву. Кушай в волюшку,коровушка моя!Ешь ты досыта,Буренушка моя!А что у коровы на голове?
Реб:большие рога.
Баб:а что на ногах?
Реб:копыта.
Баб:а что еще есть у коровы?
Реб :вымя.
Баб:а зачем корове вымя?
Баб:корова дает молоко.
Баб:ребята, а что бы корова, моя Буренка хорошо давала молоко, я за ней ухаживаю каждый день:даю ей пить,есть сено, убираюсь.
Бабушка роняет картинки с изображение животных. -ох,мои картинки перемешались. поможете мне найти их пару?
Игра дидактичкская”найди пару”. например:петушок-курица-цыпленок.
Гусь-гусыня-гусята.
Овца-баран-ягненок.
Коза-козел-козленок.
Корова-бык-теленок.
Баб:молодцы ребята как вы мне помогли. все мои животные живут рядом со мной. я за ними ухаживаю,а они приносят мне пользу. А как такие животные называются?
Дети;домашние животные.
Воспитатель:бабушка наши детки сегодня очень многое узнали и увидели,было очень познавательно и интересно. они говорят вам огромное спасибо.
Баб:и вам спасибо,давно у меня не было гостей,вот вам на дорожку мои гостинцы.
Уход гостей под танец “Лошадка”.