Инна Петрова
Домашнее задание «Слова-предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Слова-предметы» Понятие «Слово»
«Предмет и слово».
- Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, вперед, назад. Нас окружают разные предметы: окно, шторы, доска и т. д. (показать).
У каждого человека есть имя, а у всех предметов, которые нас окружают, есть свое название.
Вывод: когда мы называем какой-либо предмет, то произносим слово.
Упражнение «Кто это? Что это?».
Чем отличается кукла Маша от девочек? (Она — неживая. Она — кукла.) Вы, я, мамы, папы, дяди, тети, бабушки и дедушки — все мы живые люди.
Публикация «Домашнее задание „Слова-предметы“» размещена в разделах
Выставляются картинки с изображением животных.
- Это — живые существа. Если мы не знаем названия животного, тогда спрашиваем: «Кто это?» Что общего у всех живых существ?
- У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть, чувствовать холод и тепло.
Посмотрите, сколько вокруг нас предметов. Они стоят, сами не двигаются, у них нет ни глаз, ни ушей. Это — неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем: «Что это?»
Вывод: про живое спрашиваем «кто это?», про неживое – «что это?».
Обозначать слова-предметы живые будем символом
неживые -
Понятие длинные и короткие слова.
- Слова, которые мы произносим, бывают длинные и короткие.
- Знаете, как мы можем узнать, длинное слово или короткое? Можно измерить слово руками. Когда мы начинаем говорить слово, разводим руки в стороны. Когда слово закончилось, останавливаемся.
Если предмет живой, то проведите линию к сердцу, если не живой – к перечеркнутому сердцу